Автор Тема: Место выговориться для dvigatel и Колбасьева Андрея ))))))  (Прочитано 11348 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
норма молока 0.5 литра за смену. закон такой.
и что значит усиленное питание? это как?
и хоронили их наверно прямо в ваннах?

Я в курсе, что норма молока была 0,5 л. Пригоняли в цеха большие круглые стойки на колесиках с выдавленной надписью Valeo на круглых конических стеллажиках под треугольные пакетики. И кто сколько за смену пакетов молока выпивал, никто никогда не считал на АЗЛК. Самым желанным товаром в цехах были  свежайшие нарезные батоны хлеба, которые к завтраку и обеду привозили в столовую. Кто успевал забежать в столовую, натыривал их три-пять штук, и потом барыжил за всякие мелкие услуги и выгоды среди коллег. Так блаженно было после конвеерной запарки выпить пакетик вкуснейшего молочка и закусить куском теплого батона! И это не считая бесчисленных автоматов с бесплатной газводой, которые стояли в каждом углу участков. Для удовольствия брал на смену в бакалейном или в аптеке бутылочку фруктового сиропа за 15 коп., наливал на дно стакана, и в автомат газводы, наливал сколько хотел газировки в смеси с сиропчиком, вкуснотищща!
Насчет похорон рабочих в ваннах для гальваники это хорошая шутка 🤑. Только жили эти рабочие побольше нашего сейчас и пользовались всеми льготами вредных производств, ранним выходом на пенсию, частыми поездками в крутейшие санатории, на Минводы, на курорты Кавказа и Крыма, Краснодарского края.
Усиленное питание для "вредников" это два рабочих пайка по спецменю, крутейший салатик ресторанного производства, свежие шашлыки, когда обычные работяги максимум рассчитывали на котлетки по-Киевски или шницель по-министерски, на край бефстроганов в сметанном соусе.
Про борщи и супчики разные я даже распространяться не буду, по молодости все эти вкусности никогда не ценил, только с возрастом понял ценность наваристого борщика или ухи, кисленькой окрошки или рассольника с ядреными бочковыми огурчиками советской засолки!
« Последнее редактирование: 03 Мая 2024, 16:31:04 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320

глава третья. спасибо товарищу ... за наше счастливое детство!
Эх, сейчас бы такое "издевательство кровавого режима"!
В то время рабочие на АЗЛК часто получали зарплату в месяц намного выше, чем была у директора завода Коломникова, если усердно работали по сменам. Плюс коэффициенты считались по ночным сменам, и по вредности производства. Сварочное производство оплачивалось чуть дешевле, чем вредности на покраске кузовов, и на гальванике. Плюс премии квартальные за превышение плана по заводу, 13-я зарплата обязательно к новому году, премии за превышение планов месяца, за рационализаторские предложения, за индивидуальные задания бригадиров, если успевал их выполнить помимо основной выработки за смену.
Плюс профсоюзные путевки, за 20-ть рублей на нос можно было съездить в санаторий на месяц в Крым или Сочи, Новороссийск, Анапу. Авиабилеты были не очень дороги, по 40-60 руб. без скидок в Симферополь, но можно было и талонами от профкома оплатить. Я мотнулся разок в Алма-Ату на сверхзвуковом Ту-144, вот была круть! Билет около 200 руб., 2,5 часа и ты за 4000 км. от Москвы, в благословенной Средней Азии! Ох как там было хорошо, в магазинах было ВСЁ! Я дефицитнейший складной велосипед КАМА то же за 120 руб. свободно, без талонов, купил в Алма-Атинском Тулпаре! А запчасти в нем на Москвич и Жигули стоили вообще копейки! Дефицитнейший распредвал с постелью на Жигули купил всего за 60 руб. и потом перепродал их за 300 руб. в Москве!!! Летом завались всяких фруктов и овощей, дыни-арбузы медовые, персики-абрикосы сладчайшие. На каждом перекрестке, а их в Алма-Ате много, квадратная система улиц, стоял кооперативщик с шашлычным мангалом и продавал шикарные бараньи шашлыки на длинных шпажках всего по 30 коп. за шпажку с огромными кусками свежайшей горной баранины! И они еще соревновались друг с другом, у кого шашлык вкуснее, кто сочнее сделает, кто найдет пастуха с отарой баранов попородистее! И пока поглощаешь сие великолепие, он на чистейшем русском нахваливал своего поставщика мяса с высокогорных Джайляо, с перевалов Талгарского хребта. Объяснял, почему именно его барашки вкуснее, какой травкой они питаются, и из каких чистейших горных речек пьют водичку.
Я тогда в Алма-Ате почти на месяц завис, хотя хотел в пару дней обернуться.
Плюс к шашлычникам так же на каждом перекрестке на углах зданий работали пекарни с вкуснейшими лепешками и пирожками, всякими мантами-чебуреками, баурсаками и вкуснейшим хворостом! Лепешки ддиаметром до 20 см свежайшие продавали за 3 коп., чебуреки с сочнейшей бараниной и говядиной продавали по 5 коп. Ох и обожрался я тогда в первый день, даже сам не заметил, как все съеденное наружу стало проситься. А там еще общественные туалеты бесплатные в каждом квартале, я и в Авиавокзал забегал на ул. Горького.
По горам погуляли, ездил много раз на Медео и на плотину забирался, на Чимбулак зашел, высунув язык.
Разок с горными туристами за неделю дошел через горы до Иссык-Куля! Но там уже Киргизия, было не так круто, как в Алма-Ате, и в городах народ победнее. По дороге у пастухов покупали свежайшую баранину, на сутки зависли на Кюльсайских озерах, королевскую форель только что сачками не тащили из чистейших голубых озер!
Шикарная канатная дорога тогда работала на ближайшую гору у гостиницы Казахстан, парк имени Горького покруче был, чем в Москве тогда! Такие крутые аттракционы, зал игровых автоматов, все дешево и свободно!!
Про питание в заводской столовой АЗЛК вообще умолчу. На новой территории готовили не так вкусно, как на старой, где за невкусные котлеты поварихи могли получить взыскание от руководства, или смачный шлепок по заднице от бригадира смены. Но и тут готовили от души, вкусно. На питание нам давали талоны от профкома, так что выходило примерно 10 руб. оплаты за весь месяц. Кушать можно было днем в любое время, но обед строго с 13 до 15 ч., позже уже многих блюд не было. Ночью обед и ужин строго по расписанию. Денег я тогда зарабатывал немало и сильно удивлял своего папу, который старался за 350 руб/мес. инженером-Гипом. На квартиру заработал за пару лет, машины Москвичи каждый год менял. Вот так "проклятые коммунисты" изощренно издевались над простыми работягами в СССР!
Дай мне сейчас волю, я бы коммунистов опять ко власти поставил. И пусть у них были недостатки, но такого изобилия в Москве для трудового человека я больше никогда не видал.

Я в курсе, что норма молока была 0,5 л. Пригоняли в цеха большие круглые стойки на колесиках с выдавленной надписью Valeo на круглых конических стеллажиках под треугольные пакетики. И кто сколько за смену пакетов молока выпивал, никто никогда не считал на АЗЛК. Самым желанным товаром в цехах были  свежайшие нарезные батоны хлеба, которые к завтраку и обеду привозили в столовую. Кто успевал забежать в столовую, натыривал их три-пять штук, и потом барыжил за всякие мелкие услуги и выгоды среди коллег. Так блаженно было после конвеерной запарки выпить пакетик вкуснейшего молочка и закусить куском теплого батона! И это не считая бесчисленных автоматов с бесплатной газводой, которые стояли в каждом углу участков. Для удовольствия брал на смену в бакалейном или в аптеке бутылочку фруктового сиропа за 15 коп., наливал на дно стакана, и в автомат газводы, наливал сколько хотел газировки в смеси с сиропчиком, вкуснотищща!
Насчет похорон рабочих в ваннах для гальваники это хорошая шутка 🤑. Только жили эти рабочие побольше нашего сейчас и пользовались всеми льготами вредных производств, ранним выходом на пенсию, частыми поездками в крутейшие санатории, на Минводы, на курорты Кавказа и Крыма, Краснодарского края.
Усиленное питание для "вредников" это два рабочих пайка по спецменю, крутейший салатик ресторанного производства, свежие шашлыки, когда обычные работяги максимум рассчитывали на котлетки по-Киевски или шницель по-министерски, на край бефстроганов в сметанном соусе..
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
... Сварочное производство оплачивалось чуть дешевле, чем вредности на покраске кузовов, и на гальванике. ...
вредность по какому списку шла?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
вредность по какому списку шла?

Да я бы сказал, если бы знал про все нормы и разнарядки, но никогда не заморачивался ими при социализме. Брался, как все, за работу, за которую коллегам платили побольше, если бригадир допускал меня. Всегда насчитывали нам смены по максимуму, особенно гордились, если еще после смены или перед ней молодые рабочие ходили в Вуз учиться. Вся учеба была бесплатно и по высшему разряду, в МАМИ тогда преподавали Лев Шугуров, иногда Долматовский читал лекции, конструктор Газа Финкель, Мерзликин, академик-двигателист легендарный Костров, математик - член-кор академии наук Зайцев...
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Ним можно промыть двигатель при несильных смольных отложениях, если, к примеру, масло долго не менялось, или если по какой то причине в поддон пошла вода или тосол и образовалась эмульсия. Если просто слить эту эмульсию, то все равно ее несколько десятков или сот грамм остается в масляных каналах, на поверхности самого двигателя.
Нужно залить несколько литров веретенки и поганять мотор несколько минут, не давая большие обороты. Затем слить и залить новое масло и поставить новый фильтр. Разумеется, после устранения попадания ОЖ в блок.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Да я бы сказал, если бы знал про все нормы и разнарядки, но никогда не заморачивался ими при социализме. ...
смешно однако.
именно при социализме все кто имел хоть какое то отношение к "вредности" знал всё от первой точки до последней запятой. ибо это будущая пенсия.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
это мне для работы в выходные
Да я бы сказал, если бы знал про все нормы и разнарядки, но никогда не заморачивался ими при социализме. Брался, как все, за работу, за которую коллегам платили побольше, если бригадир допускал меня. Всегда насчитывали нам смены по максимуму, особенно гордились, если еще после смены или перед ней молодые рабочие ходили в Вуз учиться. Вся учеба была бесплатно и по высшему разряду, в МАМИ тогда преподавали Лев Шугуров, иногда Долматовский читал лекции, конструктор Газа Финкель, Мерзликин, академик-двигателист легендарный Костров, математик - член-кор академии наук Зайцев...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Ним можно промыть двигатель при несильных смольных отложениях, если, к примеру, масло долго не менялось, или если по какой то причине в поддон пошла вода или тосол и образовалась эмульсия. Если просто слить эту эмульсию, то все равно ее несколько десятков или сот грамм остается в масляных каналах, на поверхности самого двигателя.
Нужно залить несколько литров веретенки и поганять мотор несколько минут, не давая большие обороты. Затем слить и залить новое масло и поставить новый фильтр. Разумеется, после устранения попадания ОЖ в блок.

Ну про веретенку в курсе, а вот трансформаторным чистым можно промывать мотор?
Если оно на дизелях форсунки чистит?
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
читаю тему и жду когда до хозяйственного мыло договорятся.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
читаю тему и жду когда до хозяйственного мыло договорятся.

Ну форсунки и ТНВД реечной системы дизеля Мицубиси подороже будут, чем весь новый москвичевский мотор, в несколько раз. Если дизель хорошо себя чувствует, то уж УЗАМ будет вообще знатно помыт.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 993
  • Карма: 6
Еще интересное заметил на дизелях. Сейчас часто можно увидеть как ушлые дизелисты заправляют свои моторы отработанным и списанным трансформаторным маслом. В любом промышленном трансформаторе его от 600 до 5000 литров! У меня рядом ремонтировали трансформаторы, рабочий предложил забрать отработку, а я тонну никак не мог себе отлить, все канистры из гаража заполнил трансформаторным маслом и еле 400 литров хапнул! Потом думал, куда его девать, и наткнулся на отчеты на сайте дизелистов. Оказывается и классические ТНВД и Коммон рейл (CR) дизели прекрасно работают в любую погоду на трансформаторном масле. Причем обычную соляру можно добавить от 10 до 50%, но писали, что лучше около 10%. Хвастались большей мощностью мотора и лучшей очисткой камер сгорания и форсунок. Один дедок лил его в разные дизеля больше 30-ти лет, от тракторов Беларусь до Мицубиси Паджеро с CR. Так он написал, что если обычная соляра расходуется по городу 10-12 л/100 км., то трансформаторное масло расходуется не более 7-8 литров при гораздо более резвой езде и очищении форсунок. С мотором CR онт экспериментировал около 10 лет, пробежал на нем более 400 км. и все с ним отлично.
Я кстати пробовал в бензин добавлять касторовое масло, до 1 л на бак, реально хорошо чистит карбюраторы и камеры сгорания, свечки становятся намного чище.

нет слов... 🤦‍♂️
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2, Porsche 924 2.0 1983

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
нет слов... 🤦‍♂️

А вы зайдите на форум Дизелист. ру, почитайте, что люди пишут. Внушает доверие, тем более, что трансформаторное масло часто более высокого качества, чем веретенка.
Можно ли его применить для промывки мотора, вот мой вопрос?
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 993
  • Карма: 6
А вы зайдите на форум Дизелист. ру, почитайте, что люди пишут. Внушает доверие, тем более, что трансформаторное масло часто более высокого качества, чем веретенка.
Можно ли его применить для промывки мотора, вот мой вопрос?

у нас в стране люди вообще много всякой дичи пишут и везде. мне писанина хрен пойми кого на форумах доверия не внушает. а вот своего опыта использования дизелей уже хватает.

пс. насчет промывки понятия не имею. все мои моторы (кроме Гранты, та на гарантии) на оригинальном мобиле и чистые внутри, мыть нет необходимости
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2, Porsche 924 2.0 1983

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
у нас в стране люди вообще много всякой дичи пишут и везде. мне писанина хрен пойми кого на форумах доверия не внушает. а вот своего опыта использования дизелей уже хватает.

пс. насчет промывки понятия не имею. все мои моторы (кроме Гранты, та на гарантии) на оригинальном мобиле и чистые внутри, мыть нет необходимости

Начте дичи и наших людей, это вы в Париже наверное не были 🤣.
Там народ в центре города привык парковаться бампер-в-бампер, лично был свидетелем, как парижская мадам почтенного возраста была зажата на улочке Монмартра соседями. Не долго думая растолкала взад-вперед машины на своем новеньком Пежо 3008 и с визгом колес умчала в синюю даль.
Там же был свидетелем забавной сценки, когда современный Пежо с дизелем заехал в макдачную и оттуда потом еще заруливал в кучу ресторанчиков. Его владелец с торжествующим видом выносил канистры отработанного фритюра! При этом из выхлопной трубы его машины очень вкусненько пахло жареной картошечкой 🤣. Такую же практику лично наблюдал в Берлине, и ладно бы машины были с механическими ТНВД! Нет, машины были с дизелями электронными реечными ТНВД, с очень высокими требованиями к топливу!
Уж если фильтрованное фритюрное масло современные ТНВД пережевывают, то наверняка трансформаторное масло можно использовать в виде топлива? Оно на порядок лучше фритюрного растительного масла.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 993
  • Карма: 6
Начте дичи и наших людей, это вы в Париже наверное не были 🤣.
Там народ в центре города привык парковаться бампер-в-бампер, лично был свидетелем, как парижская мадам почтенного возраста была зажата на улочке Монмартра соседями. Не долго думая растолкала взад-вперед машины на своем новеньком Пежо 3008 и с визгом колес умчала в синюю даль.
Там же был свидетелем забавной сценки, когда современный Пежо с дизелем заехал в макдачную и оттуда потом еще заруливал в кучу ресторанчиков. Его владелец с торжествующим видом выносил канистры отработанного фритюра! При этом из выхлопной трубы его машины очень вкусненько пахло жареной картошечкой 🤣. Такую же практику лично наблюдал в Берлине, и ладно бы машины были с механическими ТНВД! Нет, машины были с дизелями электронными реечными ТНВД, с очень высокими требованиями к топливу!
Уж если фильтрованное фритюрное масло современные ТНВД пережевывают, то наверняка трансформаторное масло можно использовать в виде топлива? Оно на порядок лучше фритюрного растительного масла.

поделись травой
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2, Porsche 924 2.0 1983

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
1 литра на бак - это много, это уже идет соотношение 1:40-1:50 как для двухтактных двигателей, может и поддымывать с выхлопной сизым дымком, как у 2Т.
Масло нужно добавлять в бензин для "консервации" бензобака, когда машина долго стоит или ездит без бензина в баке - заранее залитый в бак бензин с маслом, при его полном использовании непременно оставит масляную пленку, что вызовет защиту от возможной коррозии.
Сам ездил почти год на 2-литровой бутылке без использования бензобака, а еще больше года простоял без бензина в баке.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2024, 21:39:21 от dvigatel »

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Не лги
Кама 100 рублей стоила
И покупалась в самом обычном магазине
Бабушка в гости приехала и мне в подарок купила
Вот просто так
И было это в году 82 или 83
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RENOGORIK

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1947
  • Карма: 34
Не лги
Кама 100 рублей стоила
И покупалась в самом обычном магазине
.....
И было это в году 82 или 83
Не лги
Салют стоил 100 рублей, а Кама дешевле была на десятку или двадцадку!!
мне тогда тоже Салют подогнали)))
Реногорик, 98 г.р. - ушел в "народ", ТАЗик 2102 1973 г.р. - не продам - ПАМЯТЬ!!!, Nexia свежая

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
поделись травой

Все гораздо круче! Мне дизельный выхлоп ноздри щекочет, теперь на дизелюге катаюсь! С турбиной. Nissan YD22DDTi, вроде такой, с системой CR как раз.
Вот прежний водитель как узнал, что у меня есть трансформаторное масло в запасе, посоветовал лить его в бак не менее 80-90% и 10-20% обычной соляры, так что списываю теперь денежки за заправку в карманчик. Соляра нынче от 65 р/л.
Похоже не врал водила, реально на 60 литровом баке,"залитом под пробку", до лампочки остатка топлива еду не  меньше 800 км.! На машине массой и габаритами больше хорошей Волги Газ 3105.
Попробовал вначале на чистой соляре баки отъездил для сравнения. Движок заметно гремит, особенно холодный, прогреется и почти не слышно, как бензиновый, но пробег на одном баке до лампочки меньше 700 км. сразу заметил, так как вначале рассчитывал по 1000 км. рассекать на одном баке! Только на разгоне тарахтеть начинает, мне коллега аж посоветовал хрустящие Шрусы поменять. Залезли на подъемник, проверили все шрусы всех колес, в идеале. Это видать стук поршней в дизеле с хрустом шрусов спутал. Масло вообще не берет, уровень стоит на месте, я уже извелся весь, надо на содержание соляры в масле проверить, ну не может движок с пробегом под 250 тыс.км. не жрать масло!
Короче на чистой соляре расход по бортовому компу 5-7 л/100 км. при нежном педалировании. Если Шумахера вспомнить, то и до 14 Л/100 км. по городу не предел. Колеса буксуют не только на первых двух, но и на 3-й передаче, особенно после 2000 об/мин, когда турбинка выйдет на "просторр р-р-речной во-о-о-л-л-л-л-н-н-н-ы-Ы-Ы-Ы-Ы!" Пару раз ловил пробуксовку колес на трассе на скорости от 110 км/ч и на 5-й передаче, но есть еще и 6-я передача, максималку на спидометре выжал 200 км/ч.
Когда залил отстоявшееся и профильтрованное трансформаторное масло, в течение 15-ти минут работы двигателя заметил разницу, причем в лучшую сторону. Во первых надвинулась тишина, гремящие поршни и цилиндры перестали тарахтеть на холостых по-тракторному!
Во вторых заметно еще резвее побежала, явно разгон меньше паспортных 10 с/100км/ч.
И после расхода 40-ка литров пробег легко достиг 800 км., а лампочка бака еще даже не мигает!
Взял с собой 20-ку канистру, посмотрим, сколько еще проеду. Я так понял, лампочка остатка в баке начинает гореть при наличии меньше 20-ти литров, создатель спасал ТНВД от пересыхания.
В целом езда на трансформаторном масле понравилась гораздо больше, чем на "чистой" соляре от Татнефти.
« Последнее редактирование: 06 Мая 2024, 17:44:22 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Не лги
Кама 100 рублей стоила
И покупалась в самом обычном магазине
Бабушка в гости приехала и мне в подарок купила
Вот просто так
И было это в году 82 или 83

Так-то в 83 году у вас 100 рублей Кама стоила! А я уже при Горбаче в 1988 г. покупал, когда цены подняли на все. 😁. И в Москве между рабочими сменами гонялся за великом складным, нужен был, что бы в метро и автобус пускали. Тогда фишка у щеглов была по Москве по всем памятным местам на велике проехаться, от Тверской-Ямской до Красной площади, там мимо Спасской башни под Куранты Василия Блаженного проехать, и по набережным мимо Филиала Третьяковки в Парк имени Культуры памяти Кой-кого покататься. Потом в Лужу вокруг стадионов намотать круги и по Фрунзенской, Садовому и Яузе в Сокольники, там легендарные тусняки на танцплощадках.
Не все и не всегда выдерживали сей веломарафон, особенно подогретые Бадаевским пивком и разливайками с уличных бочек. Тогда усталые ноги спускались в метро, велики складывались, и блаженный сон на мягких диванах прерывался смотрителем метро где нибудь в отстойнике метродепо.
« Последнее редактирование: 06 Мая 2024, 18:07:24 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317