Можно поинтересоваться где вы работаете инженером практиком? В стране не помню "нового мотора " хоть на чем то
ВАЗ газ УАЗ мусолят древние блоки
Ямз тмз не вчера тоже сделаны...
Какие последствия на 0-20? Положит мотор? Написано надо,значит надо
5-50 например заставляло гореть лампу масла в три раза дольше чем 5-40 на той же температуре
Вот это положит мотор))
Предельные нагрузки? Это в пол давить от замены до замены? Тут надо не вязкостью руководствоваться ,а классом масла
Там и зарыта толщина пленки ,которую позже уменьшили в беготне за экологией.
Щас много систем на моторах установлено,и там где коленвалу погуще получше,все остальное не хочет гуще
Я работаю в международной группе компаний, со штаб-квартирой в Австрии. Одна из очень немногих западных фирм, которая не ушла с российского рынка в результате санкций. Обслуживаем и ремонтируем весь спектр авто- и спецтехники, которая осталась у нас в России. И преобладают Газели-бизнес, с китайскими моторами - лицензионными Камминс, но есть и Роллс-Ройс, и Бентли, много разных Тоет и Ниссанов от 1995 до 2024 г.в.
Когда то, будучи студентом в 1989 году, я писал курсовую по синтезу основы синтетического масла для авиационных двигателей. Еще тогда специалисты по авиационным маслам предупреждали, что масляная основа ПАО плохо предохраняет моторы от механического износа, но стабильны по вязкости в широком диапазоне температур. А группа основ на Эстерах отлично смазывает и предохраняет от износа, но нет такой хорошей температурной стабильности вязкости, особенно при замораживании моторов при -60С на больших высотах. Писал я это, находясь на практике на заводе ГСМ в Нижнем Новгороде, производство основ для масел было там же. И как обычно все кроется в деталях. Сказать что основы и присадки у всех моторных масел схожи и делаются на одних и тех же заводах, да это так, но помимо всего прочего разница в производственных циклах, в степени чистоты и температурных режимах смешивания компонентов и тд., для любого химика разница будет очевидна. По этому в данном вопросе не могу согласится, что разницы между брендами нет даже в пределах требований одного стандарта. Но в связи с тем, что нет никакой гарантии от покупки подделки, у нас просто лучше чаще менять масло и применять его по сезону, более густое в жаркий сезон, более жидкое в холодный.
Недавно перебирал мотор от турецкой Рено Клио, которую у нас кличут Логан-2. Там тоже северный любитель маловязких масел махнул в Крым на маслице 0W-20.
Причем ехал бы себе на скорости 90-120 км/ч, так нет, местами до 190 на "скоростных участках", да все семейство со скарбом в машине. А тут еще как на грех потепление случилось, на всей трассе днем ниже +26 С не было. Мотор застучал, хорошо вовремя остановился, пока только замена и шлифовка шатунных вкладышей и шеек, легкий маслоголод в распредвалах.
Уж если стандарт SAE предписывает не применять масла вязкости W-20 при температуре воздуха выше +15С, так давайте хотя бы этот стандарт соблюдать и не писать чушь про "прекрасно мотор ходит на 0W-20 100500 мильонов километров в любой жаре"
В сертификации SAE есть четкая рекомендация НЕ использовать масло с вязкостью W-20 при температуре воздуха выше +15С и НИЧЕГО не сказано про все остальные характеристики масла, про поколения базовых основ ПАО или Эстеры, хотя бы про гидрокрекинг, про чудо-жидкости с положительными ионами+, и прочую ерунду, которая активно льется вам в уши доморощенными маркетолухами, но еще не выдержала никакой проверки на практике!
Хотите быть подопытным кроликом, пожалуйста, будьте им! Я то же на своей шкуре и на своих машинах много чего испытываю, в том числе и трансформаторное масло в питании дизеля, и мне нужен не срачь в комментах, а примеры успешного применения или реальный опыт, желательно со всеми вытекающими последствиями.
Снижение вязкости моторных масел связано с больше с помешательством всего мира на псевдо-экологии и псевдо-экономии, но не только топлива, а еще материалов изготовления. Тонкие поршневые кольца не способны справляться с высоковязкостными маслами, отчего неминуемо возникает угар масла и залегание колец. Какую бы вязкость масла потребитель не выбрал, он останется в проигрыше, ресурса такого нового мотора он этим не увеличит. А значит очень скоро побежит за новым авто, чего, собственно, и добиваются все производители. Либо будет эксплуатировать машину "до талого" как в такси, не замечая стука перекладки поршней, и других неприятных предвестников кончины мотора.
Давно слышал много дифирамбов и хвалебных од маслам 4-й и 5-й групп с вязкостью 0W-20. А сейчас появились опыты и на Тоетовском масле 0W-16. Что пишут люди, которые реально использовали сие чудо маслопрома??? Они учитывают, что в основном эти масла рекомендуют для гибридных ДВС, которые работают в более стационарных условиях и не несут прямой механической нагрузки от трансмиссии автомобиля??
По факту до сих пор нет официально подтвержденных протоколов испытаний, что эти масла реально прошли полный комплекс испытаний и исследований во всех климатических условиях хотя бы наших широт, от Мурманска до Ялты. Те счастливчики, кто использует масла с вязкостью 0W-16, 0W-20, прямо указывают, что эти масла прекрасно работают при низких температурах и холодном запуске, но плохо защищают детали моторов от износа при летних условиях эксплуатации.
И я им верю, так как в моем случае это либо действующие авиамеханики, либо инженеры гоночных команд. Те масла, которые они мне советовали, реально меня не подводят, пробег масла советуют не более 250 моточасов, лучше 200, не зависимо от качеств масла. Причем и в последних мануалах Тоеты были сделаны заметные изменения, теперь не строго указывают использование 0W-16 но и все остальные диапазоны вязкости масел вплоть до 15W-40, группы по API: SN, SL по форсировке. В основном по мере износа масла его вязкость обычно снижается и диапазон сужается. То есть если у нового масла была вязкость на горячую W-40, то к сроку замены она упадет примерно до W-20. Плохо? Но не критично, особенно если подумать, как упадет вязкость старого масла W-16 на горячую, с W-16, до W-6? Каково будет работать деталям мотора на такой вязкости??
И вот исходя из собственного опыта, очень мало моторов у меня накрылось, у которых на морозе долго накачивалось давление вязкого масла в системе смазки. А вот моторов, которые гоняли при +30С и выше на предельных нагрузках, и скоростях, с использованием низковязких масел, сломалось гораздо много больше!
Вопрос исследуется тут:
&t=4s особенно интересно с 4:12 по 4:50 мин и с 10:10 по 14:10