Автор Тема: Место выговориться для dvigatel и Колбасьева Андрея ))))))  (Прочитано 11363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Мы тут сугубо о том что надо лить,и что было изначально)
Что потом переделали все это понятно что мутная тема,моторы то те же

Вот и я о том же, кто с этими рекомендациями заботился о владельце машины, о долговечной работе мотора?
Лишь бы проскочить "по экологии", отчитаться в "энергоэффективности" мотора, а о том, что масло с более широким диапазоном вязкости гораздо лучше защищает мотор в широком диапазоне температур, чем масло с узким диапазоном, можно умолчать.
Мы сами должны применять те масла, которые наилучшим образом защищают наши моторы.
Например, масла с минимальным коэффициентом трения, которые как правило содержали сернистые присадки, и которые реально по опыту эксплуатации снижали износ моторов, вдруг объявили вредными и заменили "малозольными" маслами, которые смазывают чуть лучше, чем водопроводная вода.
И пошли массовые задиры в поршневых и стук поршней стал уже привычным звуком современных моторов.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Вот и я о том же, кто с этими рекомендациями заботился о владельце машины, о долговечной работе мотора?
Лишь бы проскочить "по экологии", отчитаться в "энергоэффективности" мотора, а о том, что масло с более широким диапазоном вязкости гораздо лучше защищает мотор в широком диапазоне температур, чем масло с узким диапазоном, можно умолчать.
Мы сами должны применять те масла, которые наилучшим образом защищают наши моторы.
Например, масла с минимальным коэффициентом трения, которые как правило содержали сернистые присадки, и которые реально по опыту эксплуатации снижали износ моторов, вдруг объявили вредными и заменили "малозольными" маслами, которые смазывают чуть лучше, чем водопроводная вода.
И пошли массовые задиры в поршневых и стук поршней стал уже привычным звуком современных моторов.
Ты ролик все же посмотри,... тогда можно будет о чем то говорить. Если что то не поймешь, обсудим.
« Последнее редактирование: 10 Июня 2024, 16:48:08 от MBX »

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Судя по ответу, ты ролик даже не посмотрел. Тебе стало жалко "50-ти минут жизни", и будешь дальше продолжать нести пургу, "намолачивая эссэ".
 Не нужно нам "впихивать" спортивные "эксперименты", там цели другие )))

Как раз наоборот, ролик просмотрел до конца. Но когда малшик начал втирать дичь, что якобы вот были на маловязком масле мелкие попугаи, которых вдруг при более вязком масле заменили крупные курицы, которые ну никак через маалюсенькие зазоры в поршневой не могут теперь протолкнуться... ну вот это безотвественная дичь!
Как были попугайчики маленькие, так они и остались. Для имеющихся зазоров при вязкости в пределах от W-16 до W-50 никакого увеличения молекул масла не произойдет! Просто трение между молекулами масла возрастает, за счет действия загустителей масла, но на практике настолько немного, что вы и разницу без приборов не обнаружите!!
Гораздо больше поршни и кольца изнашивает та волна масляного клина, которая должна отводиться в картер маслосъемным кольцом. Посмотрите, как хорошо поливаются цилиндры из картера мотора уже на минимальных оборотах! А что происходит на максимальных, просто лавина масла!
Все это масло должно отводиться маслосъемными кольцами, а если мало отверстий в их канавках, то маслосъемные кольца расклиниваются, и сильно изнашиваются. Поэтому в спорте в канавках маслосъемных колец, и под ними на юбке, сверлят дополнительные отверстия диаметром с высоту канавки кольца.
Разумеется, при росте оборотов двигателя растет температура масла, и при обычной трассовой езде она растет до +150 град. и выше!
А если вы много часов едете в трассовом режиме? И у вас нет запаса по вязкости масла, а есть W-20, которое уже жиже воды при +150 град., как оно защитит поверхности трения в вашем моторе на максимальных нагрузках?? А за бортом +30 и как маслу охлаждаться??? Нужно ставить масляные радиаторы или теплообменники с системой жидкостного охлаждения, а много у нас производителей моторов такие теплообменники делают??
Самое интересное, что ваши поршни еще долго выдержат такое масло в таких условиях, но коленвал скорее начнет подклинивать.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Ты ролик все же посмотри,... тогда можно будет о чем то говорить. Если что то не поймешь, обсудим.

Физика жидкостей, элементарная физика, дорогой мой!
 Посмотрите показатели вязкости масел W-20 и W-50 и сами увидите, что в диапазоне от +80 до +150 С она очень незначительно меняется, практически в пределах допусков. Но этого достаточно, что бы несущая способность более загущенного масла лучше защитила поверхности трения, чем у маловязкого.

А про возможность протекания горячего масла в зазорах поршневой, то же сами подумайте, у молекул масла размеры: 0,0000001 мм.
Диаметр песчинки сахара-песка в 7 000 000 раз больше молекулы масла!
Зазоры в поршневой самые маленькие как раз у пальца, 0,002 мм! В кольцевых канавках зазор минимальный допустимый по высоте от 0,005 мм, это против молекулы масла 0,0000001 мм, это на 4 порядка меньше!!!
Это как бы вы жаловались на то, что Луна слишком близко висит к Земле и мешает вам пройти до дому!
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Как раз наоборот, ролик просмотрел до конца. Но когда малшик начал втирать дичь, что якобы вот были на маловязком масле мелкие попугаи, которых вдруг при более вязком масле заменили крупные курицы, которые ну никак через маалюсенькие зазоры в поршневой не могут теперь протолкнуться... ну вот это безотвественная дичь!
Как были попугайчики маленькие, так они и остались.
Ты пересмотри ещё разок в конце,... путь масла в камеру сгорания(там, вконце). Вязкость масла к определенной конструкции колец имеет прямое отношение. И если вы заливаете масла с вязкостью в полтора раза больше расчетного, кольца не справятся. К тому же ты упускаешь тот момент, что масло в процессе эксплуатации довольно таки интенсивно меняет такой параметр как прокачиваемость, который при "перекатах" становиться критическим. (это к твоему посту с показатели вязкости масел W-20 и W-50
 ..... и прекращай связывать вязкость масла с его смазывающей способностью, это очень непрофессионально, тебе у же здесь намекнули на класс масла. Прими это как аксиому.

 Если "в твоём" моторе масло поползло за 115 гр, конструкторА накосячили.

 Это тебе для "слома мозга" и заблуждений, ... маленькая бомбочка, там и о вязклсти и о способности теплопередачи. Кратко, но интересно(для тебя)

&t=601s
&t=1206s

 Рекомендую  "залезть" в тему премиальных пакетов присадок таких фирм как Infineum(и "еже с им", которые мало кому выдаются кроме флагманов маслоделания), превосходящих по своим защитным свойствам поколение присадок ZDDP. У тебя есть по этой теме наработки? а у нас есть(даже на Москвичевских деталях)
« Последнее редактирование: 10 Июня 2024, 18:40:00 от MBX »

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Ты пересмотри ещё разок в конце,... путь масла в камеру сгорания(там, вконце). Вязкость масла к определенной конструкции колец имеет прямое отношение. И если вы заливаете масла с вязкостью в полтора раза больше расчетного, кольца не справятся. К тому же ты упускаешь тот момент, что масло в процессе эксплуатации довольно таки интенсивно меняет такой параметр как прокачиваемость, который при "перекатах" становиться критическим. (это к твоему посту с показатели вязкости масел W-20 и W-50
 .... и прекращай связывать вязкость масла с его смазывающей способностью, это очень непрофессионально, тебе у же здесь намекнули на класс масла. Прими это как аксиому.

 Если "в твоём" моторе масло поползло за 115 гр, конструкторА накосячили.

 Это тебе для "слома мозга" и заблуждений, ... маленькая бомбочка, там и о вязклсти и о способности теплопередачи. Кратко, но интересно(для тебя)

&t=601s
&t=1206s

 Рекомендую  "залезть" в тему премиальных пакетов присадок таких фирм как Infineum(и "еже с им", которые мало кому выдаются кроме флагманов маслоделания), превосходящих по своим защитным свойствам поколение присадок ZDDP. У тебя есть по этой теме наработки? а у нас есть(даже на Москвичевских деталях)

Это все хорошо, это я поизучаю, разумеется, уж если переварил тему оборонных присадок - серпентинов: реально рабочая присадка оказалась, хотя ее долго хаяли, но опытный расточник после применения присадок Хадо и Форсан и пробега на них 30-50 тыс.км. (износились кольца на старых моторах, решили заменить поршневую с расточкой цилиндров) возвращал нам жигулевские блоки со словами: "Точите цилиндры сами, у меня резец ВК-8 не берет!".)

Но на практике от жидких масел страдают не столько поршневые группы, сколько коленчатый вал, его гидродинамические подшипники перестают нести ту нагрузку, на которую были рассчитаны. И это тревожный симптом для применения маловязких масел группы вязкости W-20 и ниже.
Про группы качества по API давно знаю и мне нравится принцип ее назначения, что в отличие от европейских и японских они назначаются в результате долгих испытаний на опытных двигателях. Если прошло масло испытание на группу SL, его утверждают, если нет, не утверждают, а понижают группу по английскому алфавиту.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Это все хорошо, это я поизучаю, разумеется, уж если переварил тему оборонных присадок - серпентинов: реально рабочая присадка оказалась, хотя ее долго хаяли, но опытный расточник после применения присадок Хадо и Форсан и пробега на них 30-50 тыс.км. (износились кольца на старых моторах, решили заменить поршневую с расточкой цилиндров) возвращал нам жигулевские блоки со словами: "Точите цилиндры сами, у меня резец ВК-8 не берет!".)

Но на практике от жидких масел страдают не столько поршневые группы, сколько коленчатый вал, его гидродинамические подшипники перестают нести ту нагрузку, на которую были рассчитаны. И это тревожный симптом для применения маловязких масел группы вязкости W-20 и ниже.
Про группы качества по API давно знаю и мне нравится принцип ее назначения, что в отличие от европейских и японских они назначаются в результате долгих испытаний на опытных двигателях. Если прошло масло испытание на группу SL, его утверждают, если нет, не утверждают, а понижают группу по английскому алфавиту.
Если "расточник" закапризничал на обработке упрочненных ревитализантами поверхностей, или похожим упрочнением чугуна в зонах удара поршня при эксплуатации на увеличенных зазорах............ "под зад коленом" "такого"(он "остался в 60-х").
 Если конструктивно закладывается в эксплуатацию жидкое масло, априори закладывается увеличенная производительность масляного насоса для удержания масляного клина! Для примера, корейцы на этой теме "встают на грабли" до сих пор, пытаясь решить проблему упрочнением рабочей поверхности вкладыша.... глупенькие ))))))), они так не и не поняли, что "промахнулись" с шириной шеек и "рвут гланды через задний проход"..... ну что с них взять, мозгов не хватает. )))))

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Если "расточник" закапризничал на обработке упрочненных ревитализантами поверхностей, или похожим упрочнением чугуна в зонах удара поршня при эксплуатации на увеличенных зазорах.......... "под зад коленом" "такого"(он "остался в 60-х").
 Если конструктивно закладывается в эксплуатацию жидкое масло, априори закладывается увеличенная производительность масляного насоса для удержания масляного клина! Для примера, корейцы на этой теме "встают на грабли" до сих пор, пытаясь решить проблему упрочнением рабочей поверхности вкладыша.... глупенькие ))))))), они так не и не поняли, что "промахнулись" с шириной шеек и "рвут гланды через задний проход".... ну что с них взять, мозгов не хватает. )))))
Корейцы все понимают,но "э" - экономия)
Гарантию отбегает и ладно
А если не отбегает,то это мелочи.
По сравнению с тем сколько наэкономили.Да это щас и не только у них.
Эра моторов которые могут пройти полляма,прошла...
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
А наборные маслосьемные кольца лучше для ДВС? Ибо у них меньше сила прижатия? Меньший нагрев цилиндра?

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
А наборные маслосьемные кольца лучше для ДВС? Ибо у них меньше сила прижатия? Меньший нагрев цилиндра?

Имхо я не видел сплошных маслосъемных колец уже как лет 10, последний раз в Южном порту на Опель турецкие Колбеншмидт, и усе, с тех пор только наборные маслосъемные. У них вроде такой проблемы не должно возникать.
 Однако, разбирал год назад Дуратек 3, 1,8L, на Форде Фокусе, были наборные маслосъемные кольца на всех цилиндрах шириной меньше 4 мм при глубине канавки 6 мм. Кстати цилиндры растачивать не стали, овальности и конуса на гильзах были в допусках.Так сильно износились маслосъемные за пробег 170000 км?
Получили новые поршни и кольца с Мазды, взаимозаменяемой перекрестно, подбирали по зазору 0,05-0,07 мм от гильз цилиндров, ширина нового кольца почти 6 мм! Значит из износились так от гидроударов волны масла на ходах поршней вниз, я другой причины не нахожу.
В новых поршнях насверлили отверстий в канавках маслосъемных колец с шагом по 15 мм, и по 5 отверстий я сделал по методу дяди Вани из леса))) прямо на юбках под маслосъемными кольцами, с каждой стороны. Только диаметр их был не 20 мм а всего 2 мм))). Кстати, забор масла для смазки бобышек поршневого пальца у маздовских поршней идет из канавки маслосъемного кольца. Пальцы плавающие и при наружном осмотре эти каналы закрыты стопорными кольцами и пальцем, не видать! Поэтому и кажется, что в бобышки масло попадает только разбрызгиванием, а оно под давлением из маслосъемной канавки прокачивается по каналам просверленным, при ходах поршня вниз!
Пришлось тогда долго искать стаканчики толкателей, что бы отрегулировать зазоры в клапанах, нужный размер толкателей не попадался, да и после соосной правки седел посоветовали притирать клапаны очень нежно алмазной пастой, и зазоры клапанов сделать по верхнему допуску.
Но в размеры все равно не попадали, причем сильно, возможно новые японские клапаны были чуть короче фордовских FOMOCO.
Что я придумал? Подобрал идеально стаканчики толкателей на выпускных клапанах, с учетом того факта, что на Фордовском и Маздовском форуме постоянно жалуются, что зазор на выпускных на больших пробегах начинает зажимать, а не увеличивается! На выпускных поставил зазоры от 0,24 до 0,3 мм, по верхнему допуску. И началась эпопея подгонки зазоров под имевшиеся впускные стаканчики, их цены колебались от 900 руб до 3000 за штуку!
В результате пришлось еще раз разобрать ГБЦ и притиркой клапанов добиться зазоров на впускных 0,3-0,36 мм!

Что это дало?
 Двигатель завелся с первого запуска, правда дали мозгам секунд 20 подкачать топливо в рейку, и определить конфигурацию системы. Пригласили владельца машины, который подтвердил, что особо не слышно никакого стука в клапанной группе. Завели обновленный мотор, прогрели, удалили воздушные пробки из системы охлаждения.
Дали хозяину совершить первый пробный пробег после ремонта.
И тут он огорошил фразой: Я никогда еще на этой машине (кузов универсал Форд Фокус 3) так легко с места не трогался!
Пояснил, раньше для трогания с места надо было сделать подгазовку мотору до 2500 об/мин, как на Жигуле, иначе можно было заглохнуть при отпускании сцепления на холостых или меньших оборотах. Для 16-ти клапанной четверки 1,8 как бы странно, но не сюрприз.
Теперь, говорит, я могу бросить педаль сцепления и на горизонтальном асфальте мотор не глохнет, а уверенно ускоряет машину! И бросил педаль сцепления на холостых при включенной первой передаче, мотор не заглох, резко рванул машину с места с легким визгом резины!
Дальше рассказал, что и набор до 60-ти км/ч стал намного легче!
Дальше отдали мы ему машину, он уехал сильно довольный, особенно когда увидел, что при сборке мы заменили ему еще РТЦ сцепления. который на Форде можно заменить только со съемом КПП с мотора, и прочистили ему пакет радиаторов от пуха и мусора, просто шерстяные носки там уже навязались в сотах!

Примерно полгода спустя парень нам позвонил и начал нахваливать мотор нашей сборки, что вот груженый он трогается как пустой, и расход топлива явно сократился по городу с 11 до 9 литров на 100 км! На трассе разгонял по спидометру до 205 км/ч, на GPS было 197 км/ч.

Я теперь чешу репу, что же так хорошо прибавило момента мотору на низких оборотах, избавление от волны снимаемого масла на цилиндрах при ходах поршней, или более узкие фазы впускных клапанов, которые мы сдвинули, увеличив зазоры на них с толкателями? А может японская поршневая от Мазды настолько хороша, или методы дяди Вани из лесного гаража работают??
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Ты пересмотри ещё разок в конце,... путь масла в камеру сгорания(там, в конце). Вязкость масла к определенной конструкции колец имеет прямое отношение. И если вы заливаете масла с вязкостью в полтора раза больше расчетного, кольца не справятся. К тому же ты упускаешь тот момент, что масло в процессе эксплуатации довольно таки интенсивно меняет такой параметр как прокачиваемость, который при "перекатах" становиться критическим. (это к твоему посту с показатели вязкости масел W-20 и W-50
 ... и прекращай связывать вязкость масла с его смазывающей способностью, это очень непрофессионально, тебе у же здесь намекнули на класс масла. Прими это как аксиому.

 Если "в твоём" моторе масло поползло за 115 гр, конструкторА накосячили.

 Это тебе для "слома мозга" и заблуждений, ... маленькая бомбочка, там и о вязклсти и о способности теплопередачи. Кратко, но интересно(для тебя)

&t=601s
&t=1206s


Спасибо, досмотрел я видео Братьев Богдановых.

СОБСТВЕННО, С ЭТОГО Я И НАЧИНАЛ ДИСКУССИЮ, ЧТО СОВРЕМЕННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПЕРВЫЕ 50-100 тыс. км. еще только прикатывают поршневую, и нужно использовать рекомендуемое заводами жидкое масло!
А уже после пробега 100 тыс. и больше нужно применять загущенные масла типа SAE 0W-40; 0W-50! Причем вывод этот родился из практики обслуживания старых корейских СсангЁнгов и Хюндаев, особенно паркетников и кроссоверов с большими моторами. У них мы обнаружили высоту шестерен маслонасосов в 1,5 раза меньшую, чем у сравнимых моторов Ниссана и Тоёты! Особенно заметна была разница у старого корейца, у которого стояла лицензионная копия Мерседесовского мотора М112, который я хорошо знаю, была у меня Емелька с мотором М113, который на пару горшков побольше, в остальном идентичен. Там высоты шестерен маслонасоса были почти вдвое выше, чем у корейцев!
Выходит, корейцы копируют удачные моторы со всего мира, но не до конца, а вносят свои, часто сомнительные изменения. В данном случае и на моторах серии К4, которых много на Солярисах, они заметно уменьшили массовую подачу масла в систему смаки, и на переходных режимах разгона моторов масло подается с недостаточным давлением! А мы еще снижаем несущую способность подшипников коленвала жидкими маслами на жаре!!

У Братьев Богдановых конечно огромная практика в ремонтах моторов, но они зациклились на старых технологиях обработки цилиндров. Давно уже доказано, что вымыть качественно поры цилиндров от остатков абразива хона невозможно, особенно у высокопрочных ковких чугунов с шаровидным графитом. Для исключения такого негатива были разработаны методы финишной подгонки диаметров цилиндров электроплазменным напылением, пористым хромированием с электрофорезом, и элементарной шариковой или роликовой накаткой цилиндров, которую делали серийно на Зиле и нам "отсыпали" обработанные такой накаткой гильзы для Москвичей! И эти гильзы ходили значительно больше, чем хонингованные, без замены поршневых колец!!

https://studopedia.net/11_2412_osnovnie-defekti-gilzi-tsilindrov-avtomobilya-zil--.html?ysclid=lxa52yiqui220280681

"Рабочую поверхность гильзы цилиндров можно упрочнить путем вибрационного обкатывания шариковой раскаткой. Процесс осуществляют после растачивания или одновременно за один проход растачивают отверстие цилиндра резцом и раскатывают шариком головки при частоте вращения 450 мин^1, подаче на один оборот 0,08 мм, глубине резания 0,25 мм, силе от давления на шарик 200 Н.
Независимо от способа окончательной обработки гильз цилиндров их внутренний диаметр должен иметь один и тот же ремонтный размер.
Посадочные пояски гильз цилиндров при значительном износе и деформации восстанавливают железнением с последующей обработкой шлифованием под размер рабочего чертежа".

Нашел очень хорошее видео о процессах улучшения качества производства массовых ярославских дизелей. Мне показалось, что очень многие выводы по применяемым материалам и технологиям очень актуальны до сих пор!
Вот во истину, НАЗАД В СОВЕТСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО!!!




https://www.youtube.com/shorts/mj3Nm99Csb0
« Последнее редактирование: 11 Июня 2024, 12:52:04 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Современные двигатели с такой экономией на всем и своей долбанутоц экологией(взять даже высоту поршня ) на 100ткм уже имеют нормальный такой износ )) это уже не обкатка.Еще соточка а дальше вообще как повезет.
А бывает и соточку не проезжает
Раньше это было просто уму непостижимо
Чтоб не быть голословным,катаю сейчас мотор b5244s ,пробег 407к
В цилиндрах ещё Хон есть ,расход масла сложно прикинуть,его почти нет,дыма нет,тянет едет,бензин ведрами не употребляет.Делали же,когда хотели сделать ,а потом пошло что то не так
« Последнее редактирование: 11 Июня 2024, 13:13:52 от dimons594 »
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Современные двигатели с такой экономией на всем и своей долбанутоц экологией(взять даже высоту поршня ) на 100ткм уже имеют нормальный такой износ )) это уже не обкатка.Еще соточка а дальше вообще как повезет.
А бывает и соточку не проезжает

Я подозреваю еще с фазами впуска не все хорошо. Так как имеющиеся фазы впуска слишком широки и не работают как должно в реальном используемом диапазоне оборотов. Еще с ремонта и доработки Фордовского Дуратека 3 заметили, что сужение фазы впускных клапанов только улучшает работу мотора, дает больше крутящего момента во всем диапазоне оборотов, делает менее напряженным термический режим и даже экономит топливо!

Вот продолжил опыты с фазами: из подручных материалов и запчастей доработали 16-ти клапанник Ваз 21123, установили в него распредвалы Ваз 21111 с узкими фазами 216 вместо заводских 256 град. И хотя подъем клапанов снизился на 0,8-0,9 мм, но мотор значительно прибавил в крутящем моменте и максимальной скорости, а значит и в мощности! И расход топлива заметно снизился. Жаль, я сам не присутствовал на окончательной сборке с "новыми" старыми распредвалами от Ваз 2110 и Калины-1! Как получу видео и остальные сообщения, сразу выложу. Очевидцы говорят, движок заработал нереально ровно и появилась тракторная тяга с низов, как у низовых распредвалов ОКБ Двигатель! Привожу стандартную диаграмму ГРМ, где широкие фазы и есть большое перекрытие клапанов, и мою диаграмму фаз ГРМ, где почти исключено перекрытие клапанов и продлено закрытие выпускного клапана, которое дает значительное повышение крутящего момента на средних и высоких оборотах за счет газодинамического разрежения в выпускном тракте.
Не смотря на низовой характер распредвалов происходит прекрасная работа двигателя вплоть до 7000 об/мин!!
Такой вот слом шаблонов происходит!



  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Спасибо, досмотрел я видео Братьев Богдановых.

СОБСТВЕННО, С ЭТОГО Я И НАЧИНАЛ ДИСКУССИЮ, ЧТО СОВРЕМЕННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

У Братьев Богдановых конечно огромная практика в ремонтах моторов, но они зациклились на старых технологиях обработки цилиндров. Давно уже доказано, что вымыть качественно поры цилиндров от остатков абразива хона невозможно, особенно у высокопрочных ковких чугунов с шаровидным графитом.
"Братья" показывают косяки, которые у большинства современных "контор", работающих на архаичном оборудовании . У "них" давно хонинговка с ЧПУ на "алмазе" с возможностью зонального изменения силы прижатия хонов. Да и плосковершинная у них на высоте. Они "бабла" на оборудование и инсnрумент не "кроят".

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Чтобы широкие фазы адекватно отдали мощность, нужно иметь головку не с клиновидной камерой сгорания.

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Я подозреваю еще с фазами впуска не все хорошо. Так как имеющиеся фазы впуска слишком широки и не работают как должно в реальном используемом диапазоне оборотов. Еще с ремонта и доработки Фордовского Дуратека 3 заметили, что сужение фазы впускных клапанов только улучшает работу мотора, дает больше крутящего момента во всем диапазоне оборотов, делает менее напряженным термический режим и даже экономит топливо!

Вот продолжил опыты с фазами: из подручных материалов и запчастей доработали 16-ти клапанник Ваз 21123, установили в него распредвалы Ваз 21111 с узкими фазами 216 вместо заводских 256 град. И хотя подъем клапанов снизился на 0,8-0,9 мм, но мотор значительно прибавил в крутящем моменте и максимальной скорости, а значит и в мощности! И расход топлива заметно снизился. Жаль, я сам не присутствовал на окончательной сборке с "новыми" старыми распредвалами от Ваз 2110 и Калины-1! Как получу видео и остальные сообщения, сразу выложу. Очевидцы говорят, движок заработал нереально ровно и появилась тракторная тяга с низов, как у низовых распредвалов ОКБ Двигатель! Привожу стандартную диаграмму ГРМ, где широкие фазы и есть большое перекрытие клапанов, и мою диаграмму фаз ГРМ, где почти исключено перекрытие клапанов и продлено закрытие выпускного клапана, которое дает значительное повышение крутящего момента на средних и высоких оборотах за счет газодинамического разрежения в выпускном тракте.
Не смотря на низовой характер распредвалов происходит прекрасная работа двигателя вплоть до 7000 об/мин!!
Такой вот слом шаблонов происходит!




Увеличенное время закрытия выпуска,с выхлопом что то делалось или на стоке?
Кстати забавно когда поставил f3r поперву выхлоп остался от Уфы.И тяга на низах была отличная,но средние и тем более верха сдувались естественно.
Потом были эксперименты с прямоточным на 63мм,верха пушка но низа сдулись.
Остановился на 57мм трубах,низа более менее,верха такие же не задушенные.
Так это всего лишь отвод газов)
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Потому что на выпуске и в трубах есть резонанс на определённых оборотах - как в сабвуфере, к примеру.

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Увеличенное время закрытия выпуска, с выхлопом что то делалось или на стоке?
Кстати забавно когда поставил f3r поперву выхлоп остался от Уфы.И тяга на низах была отличная,но средние и тем более верха сдувались естественно.
Потом были эксперименты с прямоточным на 63мм,верха пушка но низа сдулись.
Остановился на 57мм трубах,низа более менее,верха такие же не задушенные.
Так это всего лишь отвод газов)

Конкретно на этом моторе только поменяли распредвалы Ваз 21111 с узкими фазами 216 град. и подобрали им фазы как на графике с помощью разрезной шестерни на впуске (примерно на ползуба позже) и на зуб ремня позже на выпускном распредвале. Все остальное было в стоке, включая прошивку Января или Микаса, точно не скажу. Да, только распредвалы и ремень меняли со шкивами, вспомнил!

Хотя я как раз просчитывал резонансные частоты волн для максимума момента  6000 об/мин, у меня получались трубы длиной не менее 900 мм до места их соединения, которое выполняется в виде попарного эжектора. Но для работы этого вытяжного эжектора за ним нужно ставить резонатор объемом не менее 10 рабочих объемов мотора!
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Потому что на выпуске и в трубах есть резонанс на определённых оборотах - как в сабвуфере, к примеру.

Именно, и задача каждого настройщика поймать как можно больше максимумов крутящего момента на этих резонансах в как можно более широких диапазонах оборотов мотора.
Допустим мы ограничиваем работу мотора до 6000 об/мин. для продления его ресурса. Нам нужно добиться максимума крутящего момента на 2500, нат 3500 и на 4000 об/мин, включая экстремум с 5500 об/мин.
« Последнее редактирование: 13 Июня 2024, 16:23:07 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
"Братья" показывают косяки, которые у большинства современных "контор", работающих на архаичном оборудовании . У "них" давно хонинговка с ЧПУ на "алмазе" с возможностью зонального изменения силы прижатия хонов. Да и плосковершинная у них на высоте. Они "бабла" на оборудование и инсnрумент не "кроят".

А все же, почему не пошла такая простая с виду шариковая (роликовая) накатка рабочей поверхности цилиндров, ведь еще при Советской власти доказали ее эффективность, авторам давали премии, а сколько народу на ней докторские защитили, причем с подтвержденными практическими исследованиями?
Она же априори лучше всякой хонинговки??
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317