А наборные маслосьемные кольца лучше для ДВС? Ибо у них меньше сила прижатия? Меньший нагрев цилиндра?
Имхо я не видел сплошных маслосъемных колец уже как лет 10, последний раз в Южном порту на Опель турецкие Колбеншмидт, и усе, с тех пор только наборные маслосъемные. У них вроде такой проблемы не должно возникать.
Однако, разбирал год назад Дуратек 3, 1,8L, на Форде Фокусе, были наборные маслосъемные кольца на всех цилиндрах шириной меньше 4 мм при глубине канавки 6 мм. Кстати цилиндры растачивать не стали, овальности и конуса на гильзах были в допусках.Так сильно износились маслосъемные за пробег 170000 км?
Получили новые поршни и кольца с Мазды, взаимозаменяемой перекрестно, подбирали по зазору 0,05-0,07 мм от гильз цилиндров, ширина нового кольца почти 6 мм! Значит из износились так от гидроударов волны масла на ходах поршней вниз, я другой причины не нахожу.
В новых поршнях насверлили отверстий в канавках маслосъемных колец с шагом по 15 мм, и по 5 отверстий я сделал по методу дяди Вани из леса))) прямо на юбках под маслосъемными кольцами, с каждой стороны. Только диаметр их был не 20 мм а всего 2 мм))). Кстати, забор масла для смазки бобышек поршневого пальца у маздовских поршней идет из канавки маслосъемного кольца. Пальцы плавающие и при наружном осмотре эти каналы закрыты стопорными кольцами и пальцем, не видать! Поэтому и кажется, что в бобышки масло попадает только разбрызгиванием, а оно под давлением из маслосъемной канавки прокачивается по каналам просверленным, при ходах поршня вниз!
Пришлось тогда долго искать стаканчики толкателей, что бы отрегулировать зазоры в клапанах, нужный размер толкателей не попадался, да и после соосной правки седел посоветовали притирать клапаны очень нежно алмазной пастой, и зазоры клапанов сделать по верхнему допуску.
Но в размеры все равно не попадали, причем сильно, возможно новые японские клапаны были чуть короче фордовских FOMOCO.
Что я придумал? Подобрал идеально стаканчики толкателей на выпускных клапанах, с учетом того факта, что на Фордовском и Маздовском форуме постоянно жалуются, что зазор на выпускных на больших пробегах начинает зажимать, а не увеличивается! На выпускных поставил зазоры от 0,24 до 0,3 мм, по верхнему допуску. И началась эпопея подгонки зазоров под имевшиеся впускные стаканчики, их цены колебались от 900 руб до 3000 за штуку!
В результате пришлось еще раз разобрать ГБЦ и притиркой клапанов добиться зазоров на впускных 0,3-0,36 мм!
Что это дало?
Двигатель завелся с первого запуска, правда дали мозгам секунд 20 подкачать топливо в рейку, и определить конфигурацию системы. Пригласили владельца машины, который подтвердил, что особо не слышно никакого стука в клапанной группе. Завели обновленный мотор, прогрели, удалили воздушные пробки из системы охлаждения.
Дали хозяину совершить первый пробный пробег после ремонта.
И тут он огорошил фразой: Я никогда еще на этой машине (кузов универсал Форд Фокус 3) так легко с места не трогался!
Пояснил, раньше для трогания с места надо было сделать подгазовку мотору до 2500 об/мин, как на Жигуле, иначе можно было заглохнуть при отпускании сцепления на холостых или меньших оборотах. Для 16-ти клапанной четверки 1,8 как бы странно, но не сюрприз.
Теперь, говорит, я могу бросить педаль сцепления и на горизонтальном асфальте мотор не глохнет, а уверенно ускоряет машину! И бросил педаль сцепления на холостых при включенной первой передаче, мотор не заглох, резко рванул машину с места с легким визгом резины!
Дальше рассказал, что и набор до 60-ти км/ч стал намного легче!
Дальше отдали мы ему машину, он уехал сильно довольный, особенно когда увидел, что при сборке мы заменили ему еще РТЦ сцепления. который на Форде можно заменить только со съемом КПП с мотора, и прочистили ему пакет радиаторов от пуха и мусора, просто шерстяные носки там уже навязались в сотах!
Примерно полгода спустя парень нам позвонил и начал нахваливать мотор нашей сборки, что вот груженый он трогается как пустой, и расход топлива явно сократился по городу с 11 до 9 литров на 100 км! На трассе разгонял по спидометру до 205 км/ч, на GPS было 197 км/ч.
Я теперь чешу репу, что же так хорошо прибавило момента мотору на низких оборотах, избавление от волны снимаемого масла на цилиндрах при ходах поршней, или более узкие фазы впускных клапанов, которые мы сдвинули, увеличив зазоры на них с толкателями? А может японская поршневая от Мазды настолько хороша, или методы дяди Вани из лесного гаража работают??