Автор Тема: Место выговориться для dvigatel и Колбасьева Андрея ))))))  (Прочитано 10403 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
а можно более развернуто и подробнее что и куда сглаживалось?

Да там сто лет так делали. Вокруг седла выпускного клапана есть круговая конусообразная проточка с острыми краями, как бы конус входит в полусферу камеры сгорания. Вот эти острые края перехода сглаживал на большой радиус, вокруг тарелки клапана в узком месте вместо 2 мм растачивал радиусом на 4 мм, всего на 2 мм увеличивал пристеночный зазор от тарелки клапана, но этого хватает. Пробовал точить зазор больше вокруг тарелки клапана, но растет детонация, и падает степень сжатия. А если еще клапан увеличивается с 38 до 40 мм, то нужно компенсировать это увеличение зазором при стенке.
Еще важно переток из выпуска ко впускному клапану сделать максимально плавным, без ступенек, с большим радиусом. Чем меньше острых краев в камере сгорания, тем меньше зон местного перегрева, тем лучше противостоит камера сгорания образованию детонации и грохота.

Сейчас еще мода появилась, для улучшения пристеночной турбулентности начали сверлить сферической заточки сверлами гладкую поверхность днища поршня и камеры сгорания. Типа эффект мяча для гольфа, смесь лучше перемешивается и меньше сопротивления на аэродинамические потери в цилиндре.
Я хочу попробовать, кто пробовал, очень нахваливает.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
на массовом производстве не применяется в виду дороговизны и длительности процесса.

Я помню вроде Зил много таких гильз накатывал! И мы приносили им на накатку гильзы от Москвича, несколько десятков моторов с накатанными гильзами собрали, умные дяди на этом в КБ АЗЛК сделали себе кандидатские и докторские степени.
Неужели так и не пошло? Вроде даже на военприемке Зила затребовали моторы только с накатанными гильзами, там ребята день и ночь их накатывали, в три смены!
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25173
  • Карма: 320
Я помню вроде Зил много таких гильз накатывал! И мы приносили им на накатку гильзы от Москвича, несколько десятков моторов с накатанными гильзами собрали, умные дяди на этом в КБ АЗЛК сделали себе кандидатские и докторские степени.
Неужели так и не пошло? Вроде даже на военприемке Зила затребовали моторы только с накатанными гильзами, там ребята день и ночь их накатывали, в три смены!
пару штук сделать "для себя" - это максимум.
на массовом производстве это фантастика - дорого очень сильно и ещё более долго по времени операции, что увеличивает опять же цену.
и очередная глупость про военприемку.
она не имеет никаких прав что либо требовать от изготовителя.
это вне её компетенции и все её требования будут посланы по всем известному адресу.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25173
  • Карма: 320
Да там сто лет так делали. Вокруг седла выпускного клапана есть круговая конусообразная проточка с острыми краями, как бы конус входит в полусферу камеры сгорания. Вот эти острые края перехода сглаживал на большой радиус, вокруг тарелки клапана в узком месте вместо 2 мм растачивал радиусом на 4 мм, всего на 2 мм увеличивал пристеночный зазор от тарелки клапана, но этого хватает. Пробовал точить зазор больше вокруг тарелки клапана, но растет детонация, и падает степень сжатия. А если еще клапан увеличивается с 38 до 40 мм, то нужно компенсировать это увеличение зазором при стенке.
Еще важно переток из выпуска ко впускному клапану сделать максимально плавным, без ступенек, с большим радиусом. Чем меньше острых краев в камере сгорания, тем меньше зон местного перегрева, тем лучше противостоит камера сгорания образованию детонации и грохота.

Сейчас еще мода появилась, для улучшения пристеночной турбулентности начали сверлить сферической заточки сверлами гладкую поверхность днища поршня и камеры сгорания. Типа эффект мяча для гольфа, смесь лучше перемешивается и меньше сопротивления на аэродинамические потери в цилиндре.
Я хочу попробовать, кто пробовал, очень нахваливает.
очень интересно, но нехрена не понятно.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
очень интересно, но нехрена не понятно.

Вот нашел на ютьюбе очень похоже.
Свои фотки за давностью лет потерялись, нашел видео подробное, примерно как вот у Колхозного Тюнинга обработка.

&t=9s примерно на 11:12
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25173
  • Карма: 320
Вот нашел на ютьюбе очень похоже.
Свои фотки за давностью лет потерялись, нашел видео подробное, примерно как вот у Колхозного Тюнинга обработка.
...
очень интересное кино, только какой в этом смысл?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5865
  • Карма: 59
Клапана не облегчал?

  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
очень интересное кино, только какой в этом смысл?

ВЫ, собственно, с какой целью интересуетесь? Что бы в очередной раз подъ---нуть меня или практический интерес имеете 🤣??
Вот зачем вы иномарку покупаете? Ездили бы себе на Москвиче 2140, худо-бедно чапает по дорогам, и не особо облегчает кошелек, как это делают многие именитые иномарки, разумеется, если у вас умение есть, как его чинить самому.

Я ИМХО могу по себе сказать. Когда я первый Москвич форсировал, уже ездили иномарки, и обязательно каждый владелец какого-нибудь захудалого Джипа-Чероки норовил устроить светофорную гонку на Волгоградском и Ленинградском проспектах. Там была хорошая широкая прямая на десяток километров, и только светофоры работали на переходах, перекрестках, в хаотическом порядке. Поэтому если вам удавалось попасть в Зеленую волну, то был шанс доехать на 30 мин раньше.
А попасть в зеленую волну светофоров можно было только обладая хорошим ускорением и замедлением машины.
И вот когда Москвич разгонялся до 100 км/ч за 16-20 секунд, то никакой возможности догнать Джип Чероки и попасть вместе с ним в зеленую волну не было.
Да и просто на трассе, едешь себе 60-80 крейсерские, а расходуешь те же 10-12 литров, что едет хонда Сивик на 130-150 км/ч.
В общем, когда у вас Москвич вдруг начинает разгоняться за 8 сек. до 100 км/ч, и за 25-30 сек. достигает 200 км/ч, это сильно облегчает ваше самочувствие на дороге, а с предельной скоростью выше 200 км/ч вам обгоны большегрузов на трассе не составляют особого труда.
Конечно, можно и без этого обойтись! Еще живы родные Запорожцы и инвалидки на дорогах, которых вы можете безнаказанно унизить на дороге  👻🤑
« Последнее редактирование: 17 Июня 2024, 14:33:51 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Клапана не облегчал?



Способ облегчения хороший, только лишние дырочки заварить на тарелках клапанов, желательно герметично, и можно ехать 😎.
Кстати посмотрел ту марку стали, которую советовали в фильме 1965 года про модернизацию моторов ЯМЗ, на букву С начинается, хромоникелевая сталь, так она еще плотностью поменьше, чем стандартная хромомарганцовистая, которая обрывает стержни клапанов при перегревах.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25173
  • Карма: 320
ВЫ, собственно, с какой целью интересуетесь? Что бы в очередной раз подъ---нуть меня или практический интерес имеете 🤣??...
конечно интерес. как по другому то? вот у мне не получилось поднять на узаме 100 пони.
понятно что нужен инж, но религия не позволяет отказаться от карба.
вот поэтому и ищу способы различные.

...
Вот зачем вы иномарку покупаете? Ездили бы себе на Москвиче 2140, худо-бедно чапает по дорогам, и не особо облегчает кошелек, как это делают многие именитые иномарки, разумеется, если у вас умение есть, как его чинить самому....
у меня первый и был 2140. рожденный в 1982 году.(если не ошибаюсь. давно было)
он погиб смертью автомобильной лютой.
а сейчас здоровье и габариты не позволяют на такой маленькой машинке ездить. тесно мне в ней.

  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2830
  • Карма: 8
Ваз мотор, диаметр цилиндра 79.4мм, ход поршня 66мм. УЗАМ 412 мотор, диаметр цилиндра 82мм, ход поршня 70мм. ВАЗ мотор на низких тянет лучше, чем  УЗАМ. В чем дело?
Аналогичный ВАЗ-мотор, то же самое, только контактное зажигание и карбюратор ОЗОН - на низких тянет хуже УЗАМ 412.
На первом ВАЗ-моторе карбюратор Солекс 21083, жиклеры 97.5/165 и БСЗ(с родной катушкой Б117), расход примерно, как у УЗАМ 412, может чуть больше.
На втором ВАЗ-моторе карб 2105-20, жиклеры ~110/170, подстроечный винт ХХ и переходной подзакручен - с обогащенной смесью, КСЗ, но расход меньший чем в обах.
« Последнее редактирование: 17 Июня 2024, 16:34:57 от dvigatel »

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
конечно интерес. как по другому то? вот у мне не получилось поднять на узаме 100 пони.
понятно что нужен инж, но религия не позволяет отказаться от карба.
вот поэтому и ищу способы различные.
у меня первый и был 2140. рожденный в 1982 году.(если не ошибаюсь. давно было)
он погиб смертью автомобильной лютой.
а сейчас здоровье и габариты не позволяют на такой маленькой машинке ездить. тесно мне в ней.

Ну тогда у нас с вами, как говорил Глеб Жеглов, разговор будет долгий и подробный, !

Давайте собирать все составляющие мощности и экономичности воедино, хотя бы чисто умозрительно.

Как готовить ГБЦ, портинг каналов и обработку камеры сгорания, подробно изложил Колхозный тюнинг на ютьюбе.
Только от себя добавлю, клапаны однозначно надо брать Т-образные, с толщиной тарелки 4-5 мм, не меньше, меньше будут тарелки быстро растрескиваться. И не тюльпанообразные, с ними перекрывается проходное сечение каналов, так как у нас каналы идут ближе к горизонтали почти под прямым углом к оси цилиндра. Стержень от тарелки до входа во втулку можно проточить до толщины 6,5 мм, тоньше не надо, могут оборваться стержни клапанов.
Берем дюралевые тарелочки клапанов под пружины Ваз-2108, из дюраля Д-16, перетачиваем немного конуса под москвичевские сухари.
Раз пошла такая пьянка, заказываем втулки клапанов из бронзы БРАЖН, верхние головки точим как у жигулевских втулок, под колпачки маслосъемные, запрессовываем на горячей ГБЦ втулки клапанов, можно после седел увеличенных. Выбивать старые втулки клапанов на холодную не советую, только на нагретой до 200 град. ГБЦ, иначе оставите царапины на отверстиях под втулки клапанов, и будет туда уходить масло.
Под вазовские короткие пружинки Ваз 2108 точим центровочные кольца из хорошей стали, одеваемые на верхнюю часть втулок клапанов. Толщина там около 5 мм, я уже точно не помню, по месту, собранная пружина на клапане должна стать высотой 34-35 мм.
Облегчаем коромысла, срезая не работающие массивы металла.
Далее предельно облегчаем поршневой комплект, верхняя головка шатуна может работать при толщине стенки 6 мм, нижняя 7-8 мм, и два ребра жесткости. По бокам шатуна толщина у галтели вверху 24 мм, внизу по меньшей площади ковочного штампа, все ковочные уклоны срезаем на небольшой скорости фрезы. Толщина шатуна достаточно 20 мм, нижней головкой по ширине шейки коленвала оставляем, остальное до толщины стержня на токарном станке срезаем. Пальцы внутри протачиваем до толщины 17 мм, на краях расширяющиеся конусы можно сделать.
Поршень оставляем по максимальной высоте юбки, только бобышки под пальцы и холодильники вокруг них срезаем аккуратно. Основные сечения проверяем расчетом по сопромату, только с учетом, что все детали нагреваются до 250 град.С, там другие пределы прочности металлов получаются, гораздо ниже, чем при 20-ти.
Коленвал то же надо готовить, максимально посчитать противовесы с учетом облегченной поршневой, и компенсировать силы инерции второго порядка хотя бы на 50%. Простая статическая балансировка в подшипниках призмы, затем динамическая балансировка КВ на стенде. Это еще пару килограммов долой.
Маховик проточить до толщины 9 мм, можно сделать выступающую площадку под диск сцепления на 0,5 мм, как на Жигулевском маховике. Левая нога скажет вам спасибо!
И вот еще 4 кг металла вы сняли с маховика. По 200 гр. с каждой поршневой, всего на 800 гр. облегчится поршневая группа.
Затем собираете коленвал с передним шкивом, динамически балансируете. Затем прикручиваете маховик с корзиной и опять динамически балансируете, тогда у вас паразитных вибраций не будет, резонанс уйдет в зону выше 10 000 об/мин.

Двигатель в основном скомплектовали, так наскоро, по-колхозному. Я пробовал еще покупал алюминиевые шатуны из дюраля, очень хорошая штука, легкие, но рвутся непредсказуемо, для соревнований пойдет, но на каждый день я не советую.

Затем приступаем к облегчению валов КПП. Наша задача предельно уменьшить моменты инерции всех вращающихся деталей валов. Для этого облегчаем блоки шестерен, муфты синхронизаторов, несущие сечения не трогаем, обрезаем только лишние наплывы и не рабочие участки, опять все балансируем динамически.
На шрусах заменяем валы на кевларовые легкие, обоймы шрусов из титана со вставками из высокопрочной стали. Задача опять же максимально снизить моменты инерции деталей вращения.

Самое важное, что осталось, подобрать сечения трубопроводов выпуска и впуска. Как показали исследования кроссовых моторов КТМ, необходимо создать неразрывный ламинарный поток рабочих газов в трубопроводах, с пиком резонанса на оборотах максимального крутящего момента и горизонтальной полкой момента до оборотов максимальной мощности. Трубопроводов штатных коллекторов достаточно, только нужно срезать все выступающие детали на пути потоков и расширить узкие места, резкие изгибы поворотов труб. Резонанс добиваемся на оброты 5600-6000, тогда нужны трубы выхлопа от цилиндров в двойном размере по скорости волны, это около 900 мм. до места соединения или выхода в резонатор. Зависимость простая: чем длиннее трубы, тем выше крутящий момент на низких оборотах, при укорачивании приёмных труб паука обороты максимального крутящего момента возрастут.
Очень хорошо сделать приемные трубы каждого цилиндра одинаковой длины, что бы они сходились почти параллельно в единый эжектор, наддувая друг друга при выхлопе. Но эффекта эжектирования не добиться, если у вас далее камера эжектора выйдет в слишком маленький резонатор, полость которого должна отражать волну выхлопа из цилиндров.
Поэтому рассчитываем резонатор после паука на объем не меньше 10-ти рабочих объемов мотора, который собираемся форсировать, можно больше. На мотор 1.7 л. рабочий резонатор объемом не меньше 17 литров! Интересно, что при такой конструкции приемная камера эжектора превращается в трубу с внутренним диаметром не менее 70-80 мм! А высоту резонатора под днищем трудно сделать толще 100 мм., иначе будет цеплять за все кочки на дороге.
Так же рассчитываем резонатор на впускном тракте. Причем над карбюратором можно поместить такую большую кастрюлю воздушного фильтра. На практике брали корпус воздушного фильтра от УАЗа Патриот, соединяли его с черепашкой Москвича, хоть так, либо капот надо резать и надстраивать горб под фильтр-резонатор.

На системе впрыска надо варить рейку-резонатор с патрубками в цилиндры равной длины, хорошо бы то же объемом 17 литров.
Хотя лично мне не удалось добиться существенного повышения мощности на КМСУД по сравнению с обычными карбюраторами, разница не более 10%, стоит ли возиться, особенно если расход топлива на системе впрыска все равно получается на 1-2 литра больше?
Хотя при готовой системе настройка мотора существенно облегчается, но кривые УОЗ и карты топливные на форсунки вам придется прописывать самостоятельно, начиная с предельно допустимого обеднения смеси для получения максимального крутящего момента во всем диапазоне оборотов.

Но это долго, дорого и сложно все построить. Хотя отдача будет не менее 100% от номинальной мощности мотора с завода. Это если не делать систему мокрого нитроса, которая поднимет мощность еще на 80%, но будет большая взрывоопасность во впускном тракте.

Поэтому последнее время я обленился и делаю только портинг ГБЦ с заменой седел и клапанов 43/39 мм впуск-выпуск, облегчаю шатунно-поршневую группу, маховик, балансирую коленвал в сборе со шкивом, и маховиком с корзиной.
Далее собираю со штатными коллекторами, какие побольше, штатные москвичевские штаны привариваю к резонатору от Уаза-Газели, далее трубу в штатный глушитель от Ниссана или Реногора, от минимум 2-х литрового мотора. Хотя бы 120 л.с. и не менее 190 нм момента на выходе будет точно, при расходе от 6 до 9 литров на 100 км обычного товарного 92-го бензина! Очень важно найти распредвал с более узкими фазами выпускных кулачков, так можно до 40% крутящего момента поднять простой сменой распредвала.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10695
  • Карма: 98

Как купил распредвал, который мне нахваливал другой мой знакомый, первым делом начал обмерять его. Профиль впускных кулачков был другой, с большим радиусом вершины, высота подъема кулачка не менялась, но полнота кулачка была на глазок побольше, то есть время-сечения открытия клапанной щели должно было быть побольше стокового.

Слушаешь твои сказки и понимаешь, что  "спортсмен".
 Ты даже не знаешь что за вал тебе предложили. А по описанию, это первозданный 412-й с фазами 280/280 и фазой перекрытия 60 гр.
 И как вы строите моторы не зная теории?!?!?
 "Рука-лицо" ((((((((

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Ваз мотор, диаметр цилиндра 79.4мм, ход поршня 66мм. УЗАМ 412 мотор, диаметр цилиндра 82мм, ход поршня 70мм. ВАЗ мотор на низких тянет лучше, чем  УЗАМ. В чем дело?
Аналогичный ВАЗ-мотор, то же самое, только контактное зажигание и карбюратор ОЗОН - на низких тянет хуже УЗАМ 412.
На первом ВАЗ-моторе карбюратор Солекс 21083, жиклеры 97.5/165 и БСЗ(с родной катушкой Б117), расход примерно, как у УЗАМ 412, может чуть больше.
На втором ВАЗ-моторе карб 2105-20, жиклеры ~110/170, подстроечный винт ХХ и переходной подзакручен - с обогащенной смесью, КСЗ, но расход меньший чем в обах.

Ну тут все давно изучено. УЗАМ москвичевский губит слишком широкая фаза впускных кулачков. Сделайте элементарную операцию, как я уже проверил.
Разумеется можно потратить почти 10000 руб. на покупку и установку заказного распредвала с более узкими фазами кулачков на впуске.
Но гораздо проще отрегулировать зазоры впускных клапанов 0,25-0,3 мм, а у выпускных оставить родные 0,15-0,2 мм. Уже заметите разницу.
На свечи покупаем высоковольтные провода от Зил-130, нарезаем по длине по москвичевским цилиндрам от трамблера, перепрессовываем наконечники от модных удобных проводов. Особенностью проводов от Зил 130 является медная гибкая жила, у которой сопротивление стремится к 0 при хорошей электроизоляции оболочки.

Далее настраиваем ваши карбюраторы.
Вначале на Озоне доводим уровень остатка топлива при снятии крышки до середины наклонной площадки в поплавковой камере. Это примерно 23-25 мм от среза верхней плоскости карбюратора.
Для Озона жиклер ХХ № 50 слишком большой, заменяем его на 40 на первой камере. Еще над винтом количества карбюратора есть колодец подстроечного винта качества ХХ, завальцованный стальной крышкой.
По сути он не нужен, крышку над ним срубаем, и винт плотно заворачиваем до упора.
А Главный топливный жиклер 1-й камеры обычно то же уменьшается, от 1 мм до 1,05 мм, в серии есть жиклеры 107, должны подойти. Главный воздушный жиклер 1-й камеры вещь вариативная, ставим от 140 до 170, кому как нравится.
На второй камере топливный жиклер переходной камеры вынимаем и если он номером от 60 и больше, заменяем его на 50.
Главный топливный жиклер 2-й камеры хорошо показал себя 162. Главный воздушный 190 на 2-й камере Озона.
При таких обеднениях жиклеров ХХ и переходной системы наконец то начинает работать главная фишка Озона- его система сверхзвукового смесеобразования на ХХ и переходных режимах. Именно благодаря работе этой сверхзвуковой системы холостого хода Озон постоянно свистит (а у вас в кармане нет денег 😁).
После этих настроек я сильно удивлюсь, если у вас мотор на холостых оборотах стряхнет поставленную на него ребром монетку, и не начнет обгонять иномарки на разгонах.

Для Солекса немного другие настройки. У него нет такой продвинутой сверхзвуковой системы холостого хода, но есть длинная вертикальная щель ХХ и переходной системы в районе дроссельной заслонки. Топливный жиклер ХХ обычно заменяют на 37, клапан ЭПХХ можно удалить, заменив его крышечкой без клапана. Но если ваш ЭПХХ хорошо работает, то пусть живет, только замените топливный жиклер на нем на 37.
Первая камера отлично работает на жиклере 95, но это зависит больше от отверстия диффузора 1-й камеры, если там 24 мм, то меньше 105 не будет работать.
На второй камере если диффузор диаметром 24 мм, то жиклер можно подобрать 115, а воздушный от 165 до 190
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Слушаешь твои сказки и понимаешь, что  "спортсмен".
 Ты даже не знаешь что за вал тебе предложили. А по описанию, это первозданный 412-й с фазами 280/280 и фазой перекрытия 60 гр.
 И как вы строите моторы не зная теории?!?!?
 "Рука-лицо" ((((((((

Не угадал!
В техописании это вал с фазами впускных кулачков 215, больше никакой документации нет, по профилю кулачков впуска он отличается от 412, более вогнутые стенки переходов от диаметра к вершине, у Москвичевского родного они практически плоские, а вершина острая, а у этих вершина большего диаметра, шире!
Рядом стоят кулачки выпускных клапанов, они практически первозданные, разницу видно на глазок, возможно из стандартных перешлифованы только впускные кулачки.
Так что ваше "Рука-лицо" (((((((( вам возвращается!  😎
« Последнее редактирование: 17 Июня 2024, 18:34:25 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5865
  • Карма: 59
ВЫ, собственно, с какой целью интересуетесь? Что бы в очередной раз подъ---нуть меня или практический интерес имеете 🤣??
Вот зачем вы иномарку покупаете? Ездили бы себе на Москвиче 2140, худо-бедно чапает по дорогам, и не особо облегчает кошелек, как это делают многие именитые иномарки, разумеется, если у вас умение есть, как его чинить самому.

Я ИМХО могу по себе сказать. Когда я первый Москвич форсировал, уже ездили иномарки, и обязательно каждый владелец какого-нибудь захудалого Джипа-Чероки норовил устроить светофорную гонку на Волгоградском и Ленинградском проспектах. Там была хорошая широкая прямая на десяток километров, и только светофоры работали на переходах, перекрестках, в хаотическом порядке. Поэтому если вам удавалось попасть в Зеленую волну, то был шанс доехать на 30 мин раньше.
А попасть в зеленую волну светофоров можно было только обладая хорошим ускорением и замедлением машины.
И вот когда Москвич разгонялся до 100 км/ч за 16-20 секунд, то никакой возможности догнать Джип Чероки и попасть вместе с ним в зеленую волну не было.
Да и просто на трассе, едешь себе 60-80 крейсерские, а расходуешь те же 10-12 литров, что едет хонда Сивик на 130-150 км/ч.
В общем, когда у вас Москвич вдруг начинает разгоняться за 8 сек. до 100 км/ч, и за 25-30 сек. достигает 200 км/ч, это сильно облегчает ваше самочувствие на дороге, а с предельной скоростью выше 200 км/ч вам обгоны большегрузов на трассе не составляют особого труда.
Конечно, можно и без этого обойтись! Еще живы родные Запорожцы и инвалидки на дорогах, которых вы можете безнаказанно унизить на дороге  👻🤑
Чисто практический интерес имею
Какие обороты у мотора при скорости 200?
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2830
  • Карма: 8
С накаткой шариками, чтобы двиг прошел 500 000, нужно же и кольца соответственные ставить? Хромированные?
Я так понимаю, только на впускных клапанах ставить зазор 0.3мм? Проведу эксперимент для интереса еще раз.
Может быть, это справедливо для "широкого" вала 280? У меня был движок 1975 года, но там вал оказался 265, видимо, менялся, на нем делал зазоры впускных 0.3мм, вроде ехал нормально, но когда сделал требуемые 0.15, то поехал еще лучше, в том числе, и с низов.
И интересно, если этот 280 вал поставить на 1.7, 1.8, 2.0, то лучше попрет?
« Последнее редактирование: 17 Июня 2024, 22:09:41 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10695
  • Карма: 98
Не угадал!
В техописании это вал с фазами впускных кулачков 215,
215? без увеличения подъёма?......... ну сказочник! Ты "когда" цилиндр собрался наполнять?... для "10 000". ))))))))
 Точно "200"? ... не "210"? ))))))))

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10695
  • Карма: 98

Я так понимаю, только на впускных клапанах ставить зазор 0.3мм? Проведу эксперимент для интереса еще раз.

Только потом не нужно "хныкать", если пятке коромысла "бо-бо" станет. ;).

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Чисто практический интерес имею
Какие обороты у мотора при скорости 200?

Это смотря какие у вас передаточные числа в КПП и на Главной паре.
Когда у меня была стоковая коробка с ГП 4,1 то на 4-й передаче при 200 км/ч было 6300 об/мин, на пятой около 5200 об/мин

Затем купил КПП с ГП 3,9 на мощный мотор, обороты мотора немного понизились, на 4-й около 6200 об/мин, на 5-й около 5000 об/мин.

Затем заказную ГП поставил, пока их еще делали, 3,7, обороты мотора заметно снизились, передачи стали "длиннее", на 4-й примерно 6000 об/мин, на 5-й около 4800 об/мин
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317