Автор Тема: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.  (Прочитано 7391 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Всё мою и мою мотор, ещё до конца далеко, но решил значит почитать книги по ремонту, которых у меня 3 штуки, мало ли найду что-нибудь интересное. И нашёл.
В первой написано: "Рекомендуется во всех случаях разборки двигателя после пробега 60 тыс. км обязательно заменить поршневые кольца", во второй аналогично, + кроме замены колец рекомендуют заменить поршни, вкладыши и сальники.
А так же: "При ремонте двигателя нельзя устанавливать новые верхние компрессионный кольца с хромированным покрытием. Ремонтные комплекты колец номинального размера выпускаются с нехромированными верхними кольцами для обеспечения их более быстрой приработки с поверхностью гильз"

Начал искать запчасти, со вкладышами, сальниками понятно, но вот с кольцами...от какого производителя не посмотрю, 2 или все кольца серые, т.е. как я понимаю, они хромированные и их ставить нельзя ?
Так же на Авито посмотрел советские кольца, там в основном такие же хромированные серые, однако видел и комплекты колец с "фосфатированным покрытием" у всех 3-х колец, все чёрные. Думаю, это именно те кольца, описанные в книге, ведь они не хромированные - значит эти чёрные можно и нужно ставить ? Или я запутался (
   
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #81 : 02 Августа 2024, 00:41:30 »
 Для того, чтобы принять решение о замене деталей, нужно провести измерения поршневой и зазоров колец.......... есть вероятность, что менять ничего не нужно.

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #82 : 02 Августа 2024, 21:28:49 »
Для того, чтобы принять решение о замене деталей, нужно провести измерения поршневой и зазоров колец........ есть вероятность, что менять ничего не нужно.
Понял, скоро (наверное) буду вынимать поршни (через низ, в книге вычитал что только так можно), тогда запомню положение колец и измерю зазор в них.
Просто готовлюсь, лучше заранее купить и поставить, чем ждать кольца 1-2 недели ) 
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #83 : 02 Августа 2024, 22:07:49 »
Как показывает практика, состояние поршневой далеко не самый последний момент для ремонта двигателя(хотя с недопустимыми зазорами остро нежелательно ездить). Тачка может переть, но поджирать масло и дыметь. Поршневая это только 50%. Или меньше.
ГБЦ на Москвиче сложнее отремонтировать и влияет куда больше..

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #84 : 02 Августа 2024, 22:20:48 »
Я себе поставил кольца 1980 года вроде - верхнее хромированное, нижнее с фосфатированым... покрытием, довольно такие упругие, маслосьемные не наборные. По идее, наборные лучше, меньше оказывают давление на стенки цилиндра.
« Последнее редактирование: 02 Августа 2024, 22:27:24 от dvigatel »

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #85 : 02 Августа 2024, 22:46:48 »
ГБЦ на Москвиче сложнее отремонтировать и влияет куда больше..
Это да, она очень сложно сдалана даже визульно, всё едино - тело головки, постель распедвала, оси коромысел, что то одно неисправно - менять гбц, странное решение, ну им было виднее 
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #86 : 02 Августа 2024, 23:09:28 »
Вроде бы постель под распредвал завтуливается, напраляющие бронзовые тоже ставят.. А вот с седлами клапанов что? Как их поменять, кроме как прирезать? У меня есть комлект седел, только как их менять если что? Нигде не описывется. Жидкий азот? Охладить, вставить?.. А старые как извлечь?

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #87 : 04 Августа 2024, 23:25:20 »
Снял ГБЦ (помог сосед, через брусок стукнул небольшой кувалдочкой что бы отлипла от прокладки), вот её состояние, с виду клапана вроде бы нормального цвета, свечи тоже.



Так же поршни, они не болтаются, на гизьзах видны насечки хона (на 3-м поршне это след от бензина, попал туда когда мыл мотор)



Ещё очистил оси коромысел, отодвигал простовки и сами коромысла, мыл под ними. Но на выпусной оси 4 проставки не двигались, пришлось их акуратно газовым ключом расшатывать что бы они начали вращаться и их можно было отодвинуть, под ними было много сажи. Начал вытаскивать оси. Впускная вышла почти без усилий, бил через алюминиевую трубку. С выпускной было сложно. Сколько не бил по проставке, она только сжималась и распиралась в отверстии, ось еле двигалась. Мыл ось, смазывал и бил, и так часа 4. Это надоело, бил уже без проставки через тряпку, в процессе напильником подтачивал фаску на оси и вышла за 10 минут.
Да, 2-3 посадочных места оси 100% стали больше, задиров нет, нерасклепанной стороной в них заходит плотно. Эту расклепанность не видно, всё-таки пруток, которым бил, был мягче оси и вот он то раслепался на 1 мм в диаметре.
Жаль что так получилось, но ось была чистая без лака, делал всё как надо (
Возможно это так собрали за заводе, судя по качеству, ведь в моторе поршни групп А, В, Г, Д, так же посадочное место сальника в передней крышке сделано криво, если смотреть изнутри, то бортик с одной стороны сальника 1 мм, а с другой 2,5 мм.
В общем, буду мыть головку, рассухариватель - скоба из набора "Москвич"
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #88 : 05 Августа 2024, 23:53:00 »
Вчера было поздно, не успел сфоткать остальное.
Вот та самая крышка с кривым местом под сальник:


Шейки распредвала хорошие, это не царапины, просто так выглядит, совсем не чуствуются:



 


Кулачки распредвала потёртые и в центре чуствуется ямка, и почему то на фото они выглядят страшно, в реальности эта потёртость не отличается цветом:


А вот постель распредвала выглядит интересно, совсем не похоже на задиры, наверное след от мех. обработки. Распредвал в ней не болтался:







Это конечно всё хорошо, но вот оси коромысел в плоховатом состоянии, износ виден даже на камеру, на границе рабочей зоны - ступенька, ощущается. Некоторые в более хорошем состоянии, но износ есть почти на всех. Вот самые изношенные:





О общем думаю, что надо менять оси коромысел, всё таки если износ виден невооружённым глазом, значит он превышает норму. Придётся ставить Totti, думаю, на хорошем масле они должны служить долго или нет, но всё равно оставлять старые оси нельзя, моя логика правильная или нет ?
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #89 : 06 Августа 2024, 03:31:13 »
 Оси коромысел не проблема найти на авито(как и коромысла), нужно только время.
 Двигатель имеет характерные признаки абразивного износа от шлама на внутренней поверхности. Это "привет" от некачественных масел, возможно с "перекатом".
 "К сожалению", полная дефектовка. Вид шеек р/вала плачевный. Проверка диаметров как вала так и постелей ГБЦ дадут картину износа. Допуск на зазор на эту пару 3-9 соток, при этом максимально допустимый(это когда детали на замену(полный износ), 11 соток).
 Давай начнем с размеров ГБЦ и вала, а потом "покумекаем"...... ситуация пока просматривается хреновая.

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/osi_koromysel_rokerov_moskvich_412_2140_2141_izh_3802726099?slocation=621540

https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/os_koromysel_moskvich_3752604771?slocation=621540

 ...  измерять диаметр в коромыслах, тоже требуется.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #90 : 06 Августа 2024, 12:40:34 »
..., так же посадочное место сальника в передней крышке сделано криво, если смотреть изнутри, то бортик с одной стороны сальника 1 мм, а с другой 2,5 мм.

Вот та самая крышка с кривым местом под сальник:

...
вот вообще нет никаких проблем. сальник стоит на месте ровно. с чего ты решил что он кривой?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #91 : 06 Августа 2024, 19:20:20 »
вот вообще нет никаких проблем. сальник стоит на месте ровно. с чего ты решил что он кривой?
Проблем нет, всё работает, просто такая мелочь, что сделано не аккуратно, всё таки завод же )
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #92 : 07 Августа 2024, 12:04:54 »
Проблем нет, всё работает, просто такая мелочь, что сделано не аккуратно, всё таки завод же )
странное у вас понятие про аккуратность.
сальник стоит? стоит.
функцию свою выполняет? выполняет!
чего не нравится не могу понять честно слово.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #93 : 07 Августа 2024, 12:10:19 »
понял. перечитал  претензию и понял. сальник визуально смещён от приливов литейных.
ну так то он и не обязан быть по центру. место оси коленвала не обязана проходить по центру литейных валиков.
отверстие изготавливается в отливке после мехобработки базовых поверхностей. мало того оно ещё должно быть согласовано с другими отверстиями - привод маслонасоса и трамблера. это как минимум.
так что где оно получится никто не знает ))). но "где то там" - это достаточно точно.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #94 : 07 Августа 2024, 23:12:13 »
Понял, нужно измерить зазор распредвала и постели. И у меня появилась очередная бредовая идея: микрометра у меня нет, нутрометра тоже. Так вот, если зазор 0,03-0,09 ,а предел 0,11, то я подумал, а что если измерить зазор методом сравнения с чем-либо. Например: бумага для принтера - 0,10 - если она пройдёт вместе с валом - износ. Толщина скотча: 0,038-0,05, значит если проходит 1 или 2 слоя, но не проходит бумага - норма. Но всё таки микрометр нужен, у нас в городе как раз продают один за 900р. В общем вот такая идея )
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #95 : 08 Августа 2024, 00:24:56 »
Понял, нужно измерить зазор распредвала и постели. И у меня появилась очередная бредовая идея: микрометра у меня нет, нутрометра тоже. Так вот, если зазор 0,03-0,09 ,а предел 0,11, то я подумал, а что если измерить зазор методом сравнения с чем-либо. Например: бумага для принтера - 0,10 - если она пройдёт вместе с валом - износ. Толщина скотча: 0,038-0,05, значит если проходит 1 или 2 слоя, но не проходит бумага - норма. Но всё таки микрометр нужен, у нас в городе как раз продают один за 900р. В общем вот такая идея )
И микрометр , и нутромер. Измерения и соединения физических тел с кардинально разными физическими свойствами,  с таким зазором , это "наука".

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #96 : 12 Августа 2024, 14:37:44 »
Забыл написать про коромысла, их нужно менять, даже без измерений, на неизношенных местах осей болтаются вправо-влево. Нашёл в продаже коромысла АБПА, стоит ли заказать, посмотреть, надеть на новые оси, или это шляпа ? 
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #97 : 12 Августа 2024, 17:39:02 »
 У меня нет информации по твердости рабочей пятки и размерам отверстия, ни на TOTTi , ни на АБПА(их происхождение тоже неизвестно).

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #98 : 20 Августа 2024, 23:03:03 »
Заказал эти АБПА и что же - пришли обычные TOTTi, только дроже ( Посмотрел их, цвет однотонный серый. Пятка меньше на 2-3 мм как по ширине, так и по длинне. Брать не стал.
Купил оси коромысел, производитель неизвестный, но точно не заводские, ибо сделаны красиво - фаски отверстий одинаковые, надписи и стрелка чёткие. Примерил на них родные коросысла - не болтаются. Так же заметил такой момент - на родной оси коромысла нельзя поставить горизонтально - они под собственным весом  поворачиваются. На новых осях такого нет, в каком положении поставил, в таком и стоят, даже с тяжёлой стороной вверх. Делал это на сухих осях. В головку входят тоже отлично, с усилием руки. Так что буду ставить новые оси и родные коромысла, оси разбирать не буду, только промою, боюсь испортить заглушки.
Рассухарил клапана с помощью рассухаривателя из набора "Москвич" - отличная вещь. Клапана хорошие, совсем не болтались, седло красивое, тоненькие фаски. Правда на тарелках выпускных нагар очень крепкий, ножом соскоблил часть, но этого мало, хотел на наждаке, но лучше оставлю как есть, вдруг испорчу. На всех клапанах колечки были на месте, но все высохли. Попробую лезвием вырезать из МБС резины, размеры знаю )
 
По поводу замеров постели распредвала - заказал нужные инструменты, жду
« Последнее редактирование: 20 Августа 2024, 23:38:44 от Москвичевод Нови4ок »
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #99 : 29 Августа 2024, 22:10:40 »
Измерил вал и постель, было не просто, всё таки первый раз пользовался этими инструментами, если с микрометром всё + - понятно, то с нутрометром сложнее, сначала вообще не получалось, но посмотрев 1-2 видео стало ясно. Пока что не очень хорошо получается держать его за рукоятку и по чуть-чуть наклонять, рука быстро устаёт. Но на второй день справился, добился повторяемости значений. 
 
Получились вот такое значения:
Распредвал:
1) 45,98 
2) 45,00
3) 43,99
Постель:
1) 46,02 - 46,04
2) 45,05 - 45,07
3) 44,04 - 44,05
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год