Автор Тема: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.  (Прочитано 2457 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10407
  • Карма: 94
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #80 : 13 Апреля 2024, 01:37:08 »
Как отложения из внутренностей двигателя вымыть? Вода там останется в любом случае, даже в виде белёсого налёта, который в чайниках хлопьями на дне лежит (А у кого слоями на стенках нарастает).
Сомнительно , что в его технологии применялись операции по вскрытию р/вала и осей коромысел....... а так, на ощупь, после "такого мытья" в руках будут "противно сальные" детали. Остатки солярки водой с поверхности не удалить.
 

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма: -2
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #81 : 22 Апреля 2024, 13:59:04 »
Сейчас насоветуют в стиле моего "любимого" преподавателя Рафаилыча Горелова, который больше в лабораторно-заводских условиях работал, и в поле редко выезжал на ремонт машин.

А АЗЛКовские спортсмены с давних-стародавних времен любой отечественный мотор мыли смесью солярки и бензина примерно 50/50. Водой крайне нежелательно, особенно в зимний период, где-то накопится лужица в закрытой полости, и при замерзании даст трещину в блоке, или в любой закрытой полости детали. Хотите что бы детали не были липкими после соляры, ополосните дополнительно чистым бензинчиком, можно самым дешевым. Он испарится и деталь будет чистая и сухая. Расход зимней солярки и бензина в разы меньше, чем воды.
Внутри двигатель без разборки достаточно промывать промывочным или самым обычным свежим моторным маслом с зимней вязкостью типа W20-W30. Все проходные сечения, где еще протекает масло, гарантированно будут чистыми независимо от накопившихся осадков шлама. Сейчас модно стало промывать димексидом, ПАО и прочими тяжелыми спиртами, то же работает, но лично я против, колпачки сдохнут или сальники, но главное не забывать разбавлять большим количеством моторного масла. Если уж где и отвалится шлам, то любое современное масло его растворит и раздробит на мелкие фракции, которые пройдут по любым каналам.
На моей памяти единственный двигатель, который внутри не смогли промыть без разборки, был заполнен по - ошибке олифой.
Только что вернулся из командировки в Мурманской области, прямо в придорожном леске на снежке разбирали и собирали мотор на машинке. Машина провалилась в оттепель в болото, потом простояла неделю вмерзшей, затем мы ее вырубили и выдернули. Три дня на морозе до -25С, блок был на машине, поршни порушили перегородки между колечками, небольшие гидроудары, меняли, и чистили-промывали внутри, и коленвал. Две смены моторного масла по два часа работы и катаний без нагрузки, и мотор внутри блестел, давление в норме. Кстати на импортных моторах давно нет грязеулавливателей в коленвалах, отверстия в шатунных шейках располагаются по радиусу шейки, почти перпендикулярно поверхности вкладыша, и ничего, по 500 тыс. ходят не засоряется, хотя водилы-народ мухлюет, масло меняет не раньше чем на 20-й тысяче пробега.
Им же объясняю, что их жизнь зависит от свежего масла. 200-250 моточасов работы масла это 4000-5000 км. пробега до следующей смены. Но не до всех доходит, пока в пути не сломаются.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10407
  • Карма: 94
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #82 : 22 Апреля 2024, 15:47:22 »
Сейчас насоветуют в стиле моего "любимого" преподавателя Рафаилыча Горелова, который больше в лабораторно-заводских условиях работал, и в поле редко выезжал на ремонт машин.
Для "полевых профессионалов". Эта картинка фигурирует на первой странице темы.
 

..... "ваших рук дело"?

 Андрей мы нисколько не пытаемся унизить твой опыт, и каждый сам решает, что делать дальше в сложившихся условиях....... но "как на картинке" не редкость, если не в "лаборатории" ))))

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма: -2
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #83 : 22 Апреля 2024, 17:20:08 »
Для "полевых профессионалов". Эта картинка фигурирует на первой странице темы.
 

... "ваших рук дело"?

 Андрей мы нисколько не пытаемся унизить твой опыт, и каждый сам решает, что делать дальше в сложившихся условиях..... но "как на картинке" не редкость, если не в "лаборатории" ))))

Редкость. В моей практике раза три встречал, не более. Один раз когда водитель перепутал банки с маслом и олифой. Тогда весь мотор очень сложно было разбирать, олифа хорошенько прихватилась. Второй раз после хорошего перегрева. И третий раз после перегрева. Сам по себе шлам редко затыкает отвертия, а вот если запечется высокой температурой масла, то может.
Тем более если дело подошло к разборке шатунов, то эти отверстия чистим медной проволокой. Если есть возможность, вскрываем крышки, но в современных коленвалах их давно не делают.
В современных двигателях как правило одно отверстие в шатунной шейке и оно идет вдоль щеки к коренной шейке. Почти радиально выходит ко вкладышу, хорошо прочищается центробежной силой, и, наверное поэтому, перестали делать улавливатели грязи.
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2024, 17:22:30 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2451
  • Карма: 7
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #84 : 22 Апреля 2024, 19:02:19 »
Ну это редко случается, а случается у тех, кто вообще двигатель не моет.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10407
  • Карма: 94
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #85 : 22 Апреля 2024, 19:17:18 »
Ну это редко случается, а случается у тех, кто вообще двигатель не моет.
Вы сами себя не уговаривайте (в своей правоте). Тип отложений нужно оценить, прежде чем заливать промывочные препараты. Ряд масел 90-х - 00-х  годов(в том числе импортных, которые продавались в дешевом сегменте( 2-й группы) имели при определенных условиях эксплуатации свойства реагировать с атмосферной влагой и коксоваться в твердые отложения. 2 похожих примера перед нашими глазами в этой теме.... мойте, не мойте, но ресурс мотора будет снижен из-за износа пар трения "посторонними" включениями в масло.

 А чтобы не было таких проблем, нужно просто использовать масло, которое ни при каких обстоятельствах не создаст отложений..... эти масла не дёшевы. Зато чисто и не нужна "промывка"

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма: -2
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #86 : 23 Апреля 2024, 14:05:19 »
Вы сами себя не уговаривайте (в своей правоте). Тип отложений нужно оценить, прежде чем заливать промывочные препараты. Ряд масел 90-х - 00-х  годов(в том числе импортных, которые продавались в дешевом сегменте( 2-й группы) имели при определенных условиях эксплуатации свойства реагировать с атмосферной влагой и коксоваться в твердые отложения. 2 похожих примера перед нашими глазами в этой теме.... мойте, не мойте, но ресурс мотора будет снижен из-за износа пар трения "посторонними" включениями в масло.

 А чтобы не было таких проблем, нужно просто использовать масло, которое ни при каких обстоятельствах не создаст отложений.... эти масла не дёшевы. Зато чисто и не нужна "промывка"

Это да, сам помню такое масло и такой антифриз, заливаешь его как доливку в мотор, а оно комочки создает и кучкуется под клапанной крышкой. Где то во второй половине 1990-х к нам начали такое привозить. И антифриз, который нормально не смешивается с обычным этиленгликолевым. Хорошо после начала 2000 гг. я тс таким больше не сталкивался.
На гонках в моторы мастера добавляли специальное марочное пальмовое масло для горячих штампов, на банке помню надпись +700 +900С! Причем ценилось оно дорого, добавлялось после квалификационных заездов, и перед опечатыванием капотов на техкомиссии. Прямо свечки выкручивали и тайком, что бы никто не видел, из шприца по 4-5 кубиков в каждый цилиндр. Обычно компрессия сразу повышалась на 3-5 бар и даже гоночные кованные поршни с огромными зазорами в цилиндрах по 0,1 мм переставали стучать на холодную! В гонке давало заметное преимущество в крутящем моменте мотора над машинами соперников. Для спринтерских заездов самое оно! Да и сейчас встречал любителей этого масла, понемногу добавляют в обычное, реально шум мотора понижается и крутящий момент хорошо прибавляется на какое-то время. Любители этого масла утверждали, что с ним не только поршневая но и даже цепи в два раза менее быстро изнашиваются!

А в обычной эксплуатации хорошая гидрокрекинговая полусинтетика не дает много отложений. Хотя центробежная сила из любых масел выжмет отложения при такой конструкции масляных каналов, крутим-то до 7000 об/мин))
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2024, 14:07:42 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2451
  • Карма: 7
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #87 : 25 Апреля 2024, 07:33:05 »
А не легче просто почаще масло менять, а не ждать 10000км пробега? 2000км и хватит. Масла

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма: -2
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #88 : 27 Апреля 2024, 16:21:42 »
А не легче просто почаще масло менять, а не ждать 10000км пробега? 2000км и хватит. Масла

Полностью поддерживаю!
Особенно в тяжелых условиях работы, в Тоетовском мануале об этом прописано, при тяжелых условиях эксплуатации в запыленном воздухе и в условиях выскогорья не превышать ресурс масла 200 моточасов (аналогично 2500 км. пробега).
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2451
  • Карма: 7
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #89 : 27 Апреля 2024, 19:11:17 »
Ну вот для 4Т скутеров замена масла по заводу регламентируется пробегом в 5к км - оно и понятно, двигатель его работает в основном при 5-6к оборотов/мин - соотвественно,  примерно, в 2 раза больше, чем в среднестатистическом автомобиле.
При цене масла 1500-2000 руб за 5 л(я брал за 1150) это семочки. Гораздо больше идут расходы на бензин - для 412 нужно считать 100л на 1000 км при эпизодическом использовании машины. Это я не знаю(я беру бензин по 55руб/литр), на бензин львиная доля уходит.
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2024, 19:16:18 от dvigatel »

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16121
  • Карма: 234
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #90 : 27 Апреля 2024, 21:46:36 »
А не легче просто почаще масло менять, а не ждать 10000км пробега? 2000км и хватит. Масла
Так-то масло желательно не только по пробегу менять, но и по сезону. После осенней влажности зимой, и после весенней летом.
В каждых регионах по разному, конечно.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич