Снял ГБЦ (помог сосед, через брусок стукнул небольшой кувалдочкой что бы отлипла от прокладки), вот её состояние, с виду клапана вроде бы нормального цвета, свечи тоже.
Так же поршни, они не болтаются, на гизьзах видны насечки хона (на 3-м поршне это след от бензина, попал туда когда мыл мотор)
Ещё очистил оси коромысел, отодвигал простовки и сами коромысла, мыл под ними. Но на выпусной оси 4 проставки не двигались, пришлось их акуратно газовым ключом расшатывать что бы они начали вращаться и их можно было отодвинуть, под ними было много сажи. Начал вытаскивать оси. Впускная вышла почти без усилий, бил через алюминиевую трубку. С выпускной было сложно. Сколько не бил по проставке, она только сжималась и распиралась в отверстии, ось еле двигалась. Мыл ось, смазывал и бил, и так часа 4. Это надоело, бил уже без проставки через тряпку, в процессе напильником подтачивал фаску на оси и вышла за 10 минут.
Да, 2-3 посадочных места оси 100% стали больше, задиров нет, нерасклепанной стороной в них заходит плотно. Эту расклепанность не видно, всё-таки пруток, которым бил, был мягче оси и вот он то раслепался на 1 мм в диаметре.
Жаль что так получилось, но ось была чистая без лака, делал всё как надо (
Возможно это так собрали за заводе, судя по качеству, ведь в моторе поршни групп А, В, Г, Д, так же посадочное место сальника в передней крышке сделано криво, если смотреть изнутри, то бортик с одной стороны сальника 1 мм, а с другой 2,5 мм.
В общем, буду мыть головку, рассухариватель - скоба из набора "Москвич"