Мужики,все ваши старания были направлены не в ту сторону и привели к лишним финансовым затратам.Эту заметку разместил уж в нескольких постах,она касается и ВАЗовского двигателя!
"Вкратце накропал проблемы с отопителями:
Как показала практика,эфективность отопителя не зависит от точки отбора жидкости(будь она в старом варианте,с точки слива,или с головки).Мы проводили переделку на отбор жидкости с головки,разницы не почувствовали. Дело в том, что исправная помпа обеспечивает интенсивную циркуляцию жидкости по всему блоку и имея приличную скорость потока,жидкость имеет не значительную разницу в верхней и нижней части двигателя.Температура нижней части жидкости определена параметрами работы термостата.Верхняя часть имеет чуть большее значение температуры,но разница в несколько градусов не определяется по ощущениям человека.В холодное время года,из-за интенсивного охлаждения основного радиатора,температура редко поднимается заметно выше порога открытия термостата.
У варианта отбора жидкости с нижней точки(а это вариант М2140,по другому там сделать было проблематично,головка близко расположена к моторному щиту) ,просто выявился очень серьёзный недостаток,при загрязнении системы охлаждения,нижний штуцер забивался шламом.
Если исключить проблему забитого радиатора отопителя,то проблема холодной печки в Москвиче возникает именно из-за производительности помпы.Суть процесса такова: по законам гидродинамики,жидкость всегда будет стараться пойти по кратчайшему пути с наименьшим сопротивлением(а это малый контур,патрубки в нём большие,сопротивления малО).Значит для достижения потока и через патрубки и радиатор отопителя,производительность помпы нужно расчитать с учётом их.Что и сделано конструкторами.Если при установке помпы не выполнить требование сборочного размера в 1мм между торцем крыльчатки помпы и поверхностью блока,то производительность помпы будет снижена и она будет способна качать жидкость только через патрубки большого диаметра(а это малый контур,до кучи жидкость будет попадать и в основной радиатор при срабатывании термостата,но также с снижением интенсивности прокачки) и у помпы не хватит мощности выдавить воздух или пар из радиатора отопителя..
В системе охлаждения Москвича есть ещё одно тонкое место,которе может повлиять на параметры системы охлаждения.Это паровая трубка от радиатора к расширительному бачку.Основной выходной патрубок головки находится на одном уровне с патрубком радиатора,а радиатор ,не имея пробки, связан с бачком патрубком для заливки ОЖ(он значительно ниже входит в радиатор) и паровой трубкой(она выходит из верхней части радиатора и попадает в бачок).Для чего нужна паровая трубка:в процессе нагрева стенки цилиндра, на её поверхности появляются газообразные пузырьки вскипевшей жидкости(хотя повышенное давление за счёт клапанов в пробке расширительного бачка и повышают температуру их появления и снижает интенсивность этого процесса),газообразная фаза в системе всё же появляется(так называемая паровая пробка).Вот для её удаления и предназначена паровая трубка.Если она или штуцера на которые она одета будут забиты,то в системе будет скапливаться паровая пробка.Эта пробка может занять приличный объём в головке блока,сначала снижая циркуляцию жидкости,а затем и вообще прекращая нормальную циркуляцию как через основной радиатор ,так и через радиатор отопителя.
Вот ,приблизительно так, у нас там всё и "существует",в плане "метания" ОЖ от блока к радиаторам 😀 "