Тунинг подвески.
Резинки стаба уже давно было пора менять. Покупать стоковые резинки не хотелось, так как их хватает совсем не надолго, полистав форум принял решение купить пенополиуретановые отбойники от 08 -10. В магазине были дешевенькие за 70 р, "типа" пенополиуретан, по заявлениям продавца — обычная резина, и были красочные, красивые, в упаковочке, пенополиуретановые отбойники СС20.
— сколько?
— 350
-о_О ..? Ааа ладно, они ж пенополиуретановые — на дольше хватит, давайте!
Выхватив свободный вечер, снял стаб, и тут меня ждала засада. Я почему то взял отбойники с передней стойки, хотя на форуме была инфа, что нужны от задней стойки. Внутреннее отверстие у передних отбойников шире, чем диаметр стабилизатора, они на стабе просто болтаются. Ладно, поздняк метаться, подумал я и решил ставить. Отрезал кусок по размерам родной подушки стабилизатора, натянул.
Приступил к грибкам, что в рычаге стоят. Тут всплыла вторая засада. Родные грибки сделаны из втулки которая одевается на стаб, и резины которая приклеивается к этой втулке. А как выяснилось у СС20 ниче подобного нет =). Ставить без втулки не решился, потому что в таком случае стаб может тереться о рычаг и радости это не доставит ни рычагу, ни мне. По этому из СС20 сделал грибки только с одной стороны, передние, так сказать. Задние оставил родные.
Собрал, взмок, впихивая стаб в рычаг, но собрал.
Первые впечатления: На удивление результат порадовал. Подвеска перестала "лязгать", может быть стала лучше рулиццо, стала собранной. я был рад. но радость кончилась через неделю. Резинки вытнулись, подвеска разболталась.
И было принято стратегическое решение: Точить стаб и поменять резинки на стоковые.
На рынке купил в разброс резинки стаба, шлифовальный круг, у друга позаимствовал маленькую болгарку.
Выхватив очередной свободный вечер, снял стаб. Пенополиуретановые резинки СС20 уже начали рваться (а проездил я всего 2 -2,5 недели видать из-за использования не по назначению =)
Точить стаб оказалось очень увлекательным делом, особенно когда не знаешь с какой стороны к нему подойти =) Но опытным путем было найдено верное расположение вещей в пространстве, для адекватного точения стаба. Проточил стаб на 1,3 см, практически одинаково с двух сторон, проверял круглость точеной поверхности шайбой. Торец куда упирается шайба подправил напильником.
Проточив с двух сторон, проточенные места покрачил краской, ну так, на всякий случай. После было в правильной последовательности применено: Фейри, подушка стаба, стаб.
Процесс установки был самым трудоемким, возился почти час, весь взмок, ни как стаб не хотел одеваться в рычаги. на стабе оставил по одной шайбе, зачем — не знаю, интуиция =) что бы завернуть болты, по-одной шайбе на сторону было не достаточно (у меня их было всего 4) со старых грибков, я срезал резину, остались железные втулки, и поставил их вместо шайб. гайка навернулась нормально.
Результат: Рулиццо стало лучше, подвеска опять собранная, не разболтанная, Колеса в арках теперь стоят как надо. =)
Было:
Стало:
Схематический рисунок, для тех кто впервые собирается точить стаб =) (мне бы такой помог)
ПыСы: Коплю на питерский, родной комплект пенополиуретана.