Автор Тема: баян про подключение волговского генератора  (Прочитано 172169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Витос

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 211
  • Карма: 0
мдауж. Оказался фомой неверущим, не поверил что установка в цепь реле включающегося от замка зажигания и подающего напрямую напряжения на обмотку возбуждения. что то поменяет. Было качающаяся стрелка и подвывания, последовательно сделал(как всегда с самого большого и очевидного вроде бы) : поменял генератор(я его в любом случае менять хотел очень хотелось нормального напряжения на ХХ), поставил внешний РН, подключил реле. Теперь - никаких подвываний стрелка четко стоит, и на хх при куче включенных потребителей стрелка в белой зоне. Доволен аки слон.
 В тыщщный раз спасибо участникам форума
 (кроме участника непомнюкакзовут он в этой ветке написал что ремень нужен 1025 и хотя нормальная длинна 940 от жиги и здесь про это написано но почему то запомнил 1025 и купил, а он ооочень длинный. Так вот ему неспасибо)
21412 УЗАМ-248 2.0л карбюратор SOLEX 21041-1107010-10, МПСЗ(MPSZ-ZH). Bilstein вкруг

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #241 : 01 Декабря 2011, 02:24:58 »
мдауж. Оказался фомой неверущим, не поверил что установка в цепь реле включающегося от замка зажигания и подающего напрямую напряжения на обмотку возбуждения. что то поменяет. Было качающаяся стрелка и подвывания, последовательно сделал(как всегда с самого большого и очевидного вроде бы) : поменял генератор(я его в любом случае менять хотел очень хотелось нормального напряжения на ХХ), поставил внешний РН, подключил реле. Теперь - никаких подвываний стрелка четко стоит, и на хх при куче включенных потребителей стрелка в белой зоне. Доволен аки слон.
 В тыщщный раз спасибо участникам форума
 (кроме участника непомнюкакзовут он в этой ветке написал что ремень нужен 1025 и хотя нормальная длинна 940 от жиги и здесь про это написано но почему то запомнил 1025 и купил, а он ооочень длинный. Так вот ему неспасибо)

Без ложной скромности скажу, что мне можно верить на 100% ибо все, о чем я тут пишу, неоднократно было мной испытано на практике при ремонте разных автомобилей, не только космидосов 😀
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн Aelharon

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #242 : 03 Декабря 2011, 22:15:13 »
Прошу прощения, может конечно дело во мне,
но, а где рисунок(схема) о котором говориться в начале темы?
Ах да раз уж залез в электрику(может мне поможет ваша схема).
На холостых(стаю на светофоре) при включенных фарах или других потребителях: повороты,задний ход,стопы....
падает напруга, тускнеют фары... или мигают в такт повороту, без потребителей всё ОК работает(ориентирусь по стрелке вольтметра), при повышении оборотов фары светят ярче. В чём беда?
Гена стоит не родной, но его должно хватать 60 или 70А, ах да этот гат с самовозбуждением, то есть когда поставил машина не глохла при повороте ключа, впоял диод 6А в провод возбуждения всё заработало(мож причина в этом).
Неужто опять ЧЯ шалит?
Собственно гену и менял чтоб вылечить, но не тут-то было  😍


Вот рылся на форуме нашел сие https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,45029.0.html
думаю это должно помочь, а если и нет всё равно будет уже лучше, да и регулятор напряжения трёхуровневый не помешает.
Ток мне не понятно на этой схеме провод от реле идет на реле регулятор, а он у меня же в корпусе генератора стоит, или этот  провод на возбуждения кидать?
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2011, 23:39:24 от Aelharon »
  • AZLK 2141 1987г. двигатель 2106

Оффлайн Aelharon

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #243 : 05 Декабря 2011, 19:25:48 »
Нет не поможет, надеюсь никто над моим вопросом голову не ломал.
Суть в чём, у меня генератор не родной и не волговский, скорее всего десятый с самовозбуждением(а точнее на ДЭУ Сенс такие стоят, собсно с него и снял 😁), и реле регулятор стоит прям в гене  😕, поэтому схема не поможет.
Теперь вопрос могу ли я поставить трехуровневый реле регулятор? (Это чтоб и на холодную и на горячую была норм зарядка)
Второй 😀, Фары на холостых всё-таки тускнеют, на светофоре об этом я писал выше, есть возможность сие побороть? (и стрелка поворота тож прыгает)
Спасибо, если даже мои мемуары кто-то читает. 🥴
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2011, 22:47:07 от Aelharon »
  • AZLK 2141 1987г. двигатель 2106

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #244 : 05 Декабря 2011, 23:15:00 »
Схема куда то странным образом делась, поэтому ее там нет 😕 По поводу твоего сенсовского генератора могу сказать, что скорее всего неисправность в нем и скорее всего подох один из силовых диодиков в подкове - сталкивался с сенсами и в частности их мегагенераторами - горят на ура...
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн Aelharon

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #245 : 06 Декабря 2011, 00:42:53 »
Да не, не внём со старым такая же фигня была.
Плохо что холодно уже, рыться в проводке надо.
По поводу разгрузки замка сия поможет? https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=21560.0, ток, меня больше фары и габариты интересует а не повороты.
Как проверить подковку?
Спасибо за советы 😀
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2011, 01:05:07 от Aelharon »
  • AZLK 2141 1987г. двигатель 2106

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #246 : 07 Декабря 2011, 00:32:07 »
Знал бы ты сколько раз я такие заявления слышал - со старым тоже так было и т.п. 😀 Возьми тестер, заведи мотор, включи потребителей побольше, мерий напряжение непосредственно на выводах генератора - если меньше 13 - 13,5В - дохлая подкова 100%, если больше, а на аккуме меньше - ищи сопли на участке гена-аккум, не только по плюсовому, но и по минусовому проводу. Если на гене нормально (13,8-14,2В) и на аккуме тоже примерно в этих пределах, а фары светят тускло и вольтметр в приборке кажет мало - ищи сопли в колодках ЧЯ, особенно внимательно смотри на вводную колодку силового провода...
Диоды в подкове тестером не проверишь, точнее можно определить только если он полностью выгорел, либо пробился, а если частично подгорел - бесполезняк, тестер будет показывать, что он нормальный, хотя часть ячеек у него уже подохло и поэтому под нагрузкой на нем будет достаточно большое падение напряжения и как следствие - пониженное выходное напряжение генератора...
Еще раз повторюс - поверь мне, старому дураку, перелопатившему вагон разных генераторов и не только их - все уже давно изучено и понята физика процесса и ничего нового в этой области пока нет 😀
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн Aelharon

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #247 : 07 Декабря 2011, 23:30:26 »
Ок, согласен спорить не буду 😀, я дилетант пока   🤕
На гене мереть эт на болте с которого на акб провод идёт?
Кстати у меня идет клемма на акб от неё два провода один на гену второй(потолще) на  стартер это правильно?
Я клемму покупал сразу в таком виде, может так только на 2106 подходит? Хотя чё там они же завязаны в клемме, но может акб на себя сразу заряд крепкий тянит  🤔, да, но он же не может так быстро разряжаться, потери, может попробовать кинуть на стартер ещё провод от гены и посмотреть   🤦‍♂️
Вообщем буду мерить и проводить испытания, о результатах отпишусь. Спасибо за помощь.
  • AZLK 2141 1987г. двигатель 2106

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #248 : 08 Декабря 2011, 22:17:34 »
Да, мерить на этом болте и корпусе генератора - схватываешь на лету, похвально 😀)
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн Aelharon

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #249 : 08 Декабря 2011, 22:28:52 »
Да, мерить на этом болте и корпусе генератора - схватываешь на лету, похвально 😀)

"Хочешь сделать хорошо сделай сам", приходиться учиться 😀
да и при следующей поломке буду знать куда лезть.
  • AZLK 2141 1987г. двигатель 2106

Оффлайн Андрей211

  • Интересующийся
  • **
  • forever
  • Сообщений: 292
  • Карма: 3
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #250 : 09 Декабря 2011, 00:04:23 »
да уж поставьте реношный на 110 А и мозги не выносите, чего уж проще - проверено на одном из своих реногоров!

Оффлайн Aelharon

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #251 : 09 Декабря 2011, 00:26:04 »
да уж поставьте реношный на 110 А и мозги не выносите, чего уж проще - проверено на одном из своих реногоров!
да еслиб у меня была возможность я бы и не парился, хотя, все равно бы парился, его же тоже поставить надо 😀
  • AZLK 2141 1987г. двигатель 2106

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #252 : 09 Декабря 2011, 23:02:49 »
Вот именно - была бы возможность, я бы на Майбахе ездил, а не на Космидосе 😀 У меня был халявный волговский генератор, я его посавил и до сих пор рад от его работы, во всяком случае он ровно в 100 раз лучше родного 😀
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн Aelharon

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #253 : 10 Декабря 2011, 14:30:37 »
Итак, сделал замер как писалось выше, получил
12.1 на генераторе при включенных потребителях.
11.9 на АКБ
Из этого следует что сдохла подкова правильно ?
Да, на оборотах около 1500-2000 всё ок, 13.5-14 В. соответственно дело не в реле регуляторе правильно ? 
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2011, 23:24:01 от Aelharon »
  • AZLK 2141 1987г. двигатель 2106

Оффлайн Kir

  • Ветеран форума
  • ********
  • МЕГАВОЛЬТ!!! Экс продавец ино.зап.частей!
  • Сообщений: 3921
  • Карма: 156
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #254 : 14 Декабря 2011, 18:14:59 »
Итак, сделал замер как писалось выше, получил
12.1 на генераторе при включенных потребителях.
11.9 на АКБ
Из этого следует что сдохла подкова правильно ?
Да, на оборотах около 1500-2000 всё ок, 13.5-14 В. соответственно дело не в реле регуляторе правильно ?
Если генератор на рабочее (13,5-14В) напряжение выходит, то значит диодный мост жив! Причин отсутствия напруги на холостых в твоём случае может быть достаточно много! Вот только что б выяснить их, нужно всё же уточнить какой у тебя именно генератор! С виду похож на десяточный? Из встроеного регулятора(таблетки) выходят два провода? Так?
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2011, 18:32:58 от Kir »
  • АЗЛК(Бежевый) 2141-22 95г.в. УЗАМ 3318,PLAZA вкруг,субару-опоры,МПСЗ 3313,гена 9402.3701-14(115А),SOLEX 21041-...-10, БэМэВэ дворнеГи и вольвописалки, ЭСП Беркут, Lucas+ПВТ, биксенон. АЗЛК(Белый) 21412-01 94г.в. F3R, волгоприборка 31105, Lucas+ПВТ, пыжоавтоподвод ЗБТ, княжеЭСП, каяба вкруг.


Оффлайн Aelharon

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #255 : 14 Декабря 2011, 20:47:03 »
да, два, один одевается на клемму(вставляется), второй идет на
генератор на болт +
но по моему должен быть один проводок(на клемму)
 


чёрная фигня на проводе это диод в термоусадке.
  • AZLK 2141 1987г. двигатель 2106

Оффлайн Kir

  • Ветеран форума
  • ********
  • МЕГАВОЛЬТ!!! Экс продавец ино.зап.частей!
  • Сообщений: 3921
  • Карма: 156
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #256 : 15 Декабря 2011, 01:22:56 »
да, два, один одевается на клемму(вставляется), второй идет на
генератор на болт +
но по моему должен быть один проводок(на клемму)
 


чёрная фигня на проводе это диод в термоусадке.
Обычный тазовский гена! В таких исполнениях(только с разными компонентами) ставились на ваз 2101-09!
Болезнь этих генераторов в том, что современем ослабевает затяжка гаечек на соединениях выводов обмоток статора с диодным мостом(подковой). Возможно, проблема описанная тобой в этом и заключается. Придётся снимать и разбирать гену!
Интересует подключение красного провода? Один конец провода к силовому выводу гены(постоянный + акума), а второй куда подключен!?

« Последнее редактирование: 15 Декабря 2011, 01:49:37 от Kir »
  • АЗЛК(Бежевый) 2141-22 95г.в. УЗАМ 3318,PLAZA вкруг,субару-опоры,МПСЗ 3313,гена 9402.3701-14(115А),SOLEX 21041-...-10, БэМэВэ дворнеГи и вольвописалки, ЭСП Беркут, Lucas+ПВТ, биксенон. АЗЛК(Белый) 21412-01 94г.в. F3R, волгоприборка 31105, Lucas+ПВТ, пыжоавтоподвод ЗБТ, княжеЭСП, каяба вкруг.


Оффлайн Aelharon

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #257 : 15 Декабря 2011, 01:49:09 »
Точно сказать не могу, но этот гена с самовозбуждением
а провод второй на клемму на гене(на фото белая фиговина)
на выходных сниму схожу на базар посмотрю что есть из реле.
Родное реле было с одним проводом.
  • AZLK 2141 1987г. двигатель 2106

Оффлайн Kir

  • Ветеран форума
  • ********
  • МЕГАВОЛЬТ!!! Экс продавец ино.зап.частей!
  • Сообщений: 3921
  • Карма: 156
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #258 : 15 Декабря 2011, 01:53:31 »
Посмотри моё сообщение выше, чуток дописал!

Если красный провод заходит в корпус самого регулятора, то это нормально. Это защита генератора от перегрузок!
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2011, 01:55:07 от Kir »
  • АЗЛК(Бежевый) 2141-22 95г.в. УЗАМ 3318,PLAZA вкруг,субару-опоры,МПСЗ 3313,гена 9402.3701-14(115А),SOLEX 21041-...-10, БэМэВэ дворнеГи и вольвописалки, ЭСП Беркут, Lucas+ПВТ, биксенон. АЗЛК(Белый) 21412-01 94г.в. F3R, волгоприборка 31105, Lucas+ПВТ, пыжоавтоподвод ЗБТ, княжеЭСП, каяба вкруг.


Оффлайн Aelharon

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #259 : 15 Декабря 2011, 02:03:35 »
Спасибо, на выходных поменяю регулятор(есть у товарища в гараже мой старый)
если эффекта не будет сниму гляну, отпишусь что нашел.
  • AZLK 2141 1987г. двигатель 2106