Я че-то суть спора не уловил...
РР измеряет напряжение не на(+) АКБ
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=11723.msg1703097#msg1703097
Коротко- такая схема хороша минимальными пульсациями напряжения. При качественных деталях адекватно работает в рабочих режимах. В режиме перегрузки повышает вероятность спасения обмоток статора.
Такая схема не обеспечивает правильное напряжение на (+)АКБ т.к. не реагирует на нагрузку в сети.
Какое спасение обмоток статора - это не её задача, даже наоборот если нагрузка увеличивается эта схема увеличивает ток подмагничивая ОВ тем самым ещё увеличивая ток по обмоткам и усугубляет гибель обмоток статора( хотя там чуток не так, но общий результат тот же)
Но- если диоды в мосте так себе, конечно тут можно получить недозаряд.
Недозаряд получается не из-за качества диодов, а из-за схемы подключения цепи измерения выходного напряжения генератора. (В Вашем варианте сделано правильно - точка измерения - (+)АКБ, да и "гадскую" термокомпенсацию РР которая расположена в РР якобы для защиты АКБ от выкипания - Вы тоже исключили из регулирующих факторов. Т.К. она(ТК) измеряет температуру генератора при задаче мерить температуру АКБ.
Плюс к тому- схема в целом делает генератор такой "вещью в себе", снижает ремонтопригодность.
При иномарочном уровне качества деталей получается генератор "поставил и забыл". При нашенском- сомнительно...
Вот именно что "вещь в себе" типа я что то вырабатываю, а что там дальше делается меня абсолютно не волнует. Про ремонтопригодность - это не из этой "оперы".
При иномарочном уровне тоже не всё так радужно. Опять "гадит" термокомпенсация.
Я имею цифровой прибор измеряющий напряжение непосредственно на клеммах АКБ + Валео 70А + штатный РР. Констатирую: При запуске холодного ДВС(АКБ) напряжение на АКБ имеем 14,3 -14,5В. Это правильное напряжение в данных условиях. Через 5-10 минут имеем 14,2В. Далее с увеличением температуры гены =РР напряжение начинает падать доходя до 13,6-13,8В . А это падение тока заряда почти в двое. Если включено много мощных потребителей и практически нет обдува набегающим потоком(пробка + обогрев стекла + фары + печь) то снижение идёт очень быстро. НО!!! как только авто вырывается на "оперативный простор " тут же РР остужается и напряжение приходит в норму.
И в заключении: вероятность закипания жижи в АКБ(именно закипания(электролиза), а не заряда со штатным выделением газа(О2 и Н2))очень не велика.Для этого АКБ должна быть полностью!!!! заряжена. А вот недозаряд при коротких тактах работы ДВС-а - это одна из самых главных причин гибели АКБ