Автор Тема: баян про подключение волговского генератора  (Прочитано 108500 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FIZIK

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 4640
  • Карма: 76
  • Маньяк электроники.
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #400 : 22 Декабря 2018, 11:01:13 »
Я вот тут задумался над таким вопросом. При классической схеме подключения  ГЕНА+РР 


 
РР измеряет напряжение не на(+) АКБ. Я понимаю что пусковые резисторы имеют 50 Ом в сумме и 140 Ом лампа в паралель к ним.  Но эта цепь не работает при измерении и регулировке Uвых генератора  Как может соотносится Uвых генератора к напряжению в т. "Д"?
Я уже с утра "разговелся" малость.............Выпрямительные силовые диоды подключены к тем же обмоткам, что и диоды, питающие РР. Логично, что изменение напряжения на выходе генератора будет так же приводить к аналогичному изменению на контакте "Д". Соответственно, измерение напряжения на этом контакте дает вполне адекватную информацию о напряжении на выходе генератора. Получается, что генератор измеряет напряжение на своем выходе без учета всей остальной электропроводки.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 1600, Облегченный маховик, ГУР, МПСЗ, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом

Оффлайн v_caspian

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1553
  • Карма: 7
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #401 : 22 Декабря 2018, 12:32:11 »
Эта схемотехника нацелена на уменьшение пульсаций напряжения в бортсети, которые очень хорошо заметны как раз в системе с родным узамовским генератором, РН которого питается через длинный провод от замка зажигания, ну а там еще от акб до замка...

При включенных потребителях (особенно моторчиках) и низких оборотах двигателя, во всей этой системе получается "инерция" обратной связи, приводящая к пульсациям напряжения в бортсети.

При запитке РН от дополнительных диодов инерция системы минимальна, пульсаций практически не заметно.

выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 364
  • Карма: 5
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #402 : 26 Декабря 2018, 12:37:23 »
Может в приборке?
Верно.Чтобы ЧЯ лишний раз не ковырять,тем более зимой не жарко,самым простым будет припаять резистор параллельно лампе прямо на плате приборки.
Цитировать
Если будет стоять только лампочка, то в случае ее перегорания
За несколько десятилетий на разных моделях авто ни разу не удалось увидеть перегоревших ламп АКБ.
Да и на ВАЗовских семерках с генами 37-й серии только эта лампа без каких либо шунтирующих резисторов.
Надежность проверена временем.
Логично, что изменение напряжения на выходе генератора будет так же приводить к аналогичному изменению на контакте "Д".
В том-то и дело,что это не логично и не верно!
Увеличение падения напряжения от нагрузки происходит ТОЛЬКО на силовых вентилях,а на доп.диодах оно остается прежним.
Таким образом РН не видит снижения напряжения в бортсети и не компенсирует его.
От этого избавились только установкой РН нового образца,т.н. ШНивских - "двухвостовых",контролирующих напругу непосредственно на шпильке В+ (кстати с нее и питающихся).
А вот для них в приборке должна быть только лампочка,или даже светодиод,но без каких-либо резисторов - ни параллельно,ни на массу.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2018, 12:46:02 от t808 »

Оффлайн v_caspian

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1553
  • Карма: 7
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #403 : 30 Декабря 2018, 15:12:54 »
Увеличение падения напряжения от нагрузки происходит ТОЛЬКО на силовых вентилях,а на доп.диодах оно остается прежним.
Таким образом РН не видит снижения напряжения в бортсети и не компенсирует его.

Эт как так? Обмотки статора- супермощный источник без сопротивления, способный выдать бесконечный ток, да еще не зависимо от того, с какой скоростью там крутится ротор?

Разница здесь только в падении напряжения на диодах (силовые vs малые). Чтобы она стала существенной, силовые диоды надо нагрузить  сильнее, чем то, на что они рассчитаны- т.е. это уже не рабочий режим. И, кстати, если такой режим представить, слабым звеном в этой схеме как раз будут силовые диоды, а не обмотки статора. Диоды сдохнут, статор останется жив. Меняем только диодный мост.
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2018, 15:16:51 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн vovandemon89

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 4573
  • Карма: 18
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #404 : 30 Декабря 2018, 16:21:58 »
А если взять с генератора максимальный ток в течении длительного времени, то есть шанс спалить обмотку раньше моста
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн AL.NE.

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Карма: 32
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #405 : 30 Декабря 2018, 21:38:09 »
Чтобы разница  в падении напряжения на диодах (силовые vs малые) стала существенной, силовые диоды надо нагрузить  сильнее, чем то, на что они рассчитаны
  Обосновать  сможете?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 364
  • Карма: 5
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #406 : 30 Декабря 2018, 23:29:17 »
Эт как так?
По законам радиоэлектроники.
Кто не силен в теории, может провести простейшее измерение сравнением напряжений на шпильке В+ и клемме D
при включенной эл.нагрузке.
Вне зависимости от оборотов,чем сильнее нагрузка,тем больше падает напряжение на клемме В+
в то время как на клемме D оно остается практически неизменным и всегда выше,чем на В+.

Оффлайн AL.NE.

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Карма: 32
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #407 : 31 Декабря 2018, 02:05:04 »
... добавлю чуть теории с практикой: Все всегда и везде утверждают что на Р-N переходе германиевого диода падает 0,4 В на кремние 0,7В (в теории)  На практике получаются совсем другие цифры, на германии не помню на кремнии падает до 1,5 В при больших токах(в пределах номинальных величин тока)
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн vovandemon89

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 4573
  • Карма: 18
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #408 : 31 Декабря 2018, 09:48:42 »
Это на одном диоде, а на паре диодов на фазу и фаз там 3
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн v_caspian

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1553
  • Карма: 7
  Обосновать  сможете?
... добавлю чуть теории с практикой: Все всегда и везде утверждают что на Р-N переходе германиевого диода падает 0,4 В на кремние 0,7В (в теории)  На практике получаются совсем другие цифры, на германии не помню на кремнии падает до 1,5 В при больших токах(в пределах номинальных величин тока)
Это на одном диоде, а на паре диодов на фазу и фаз там 3
  Обосновать  сможете?

Ну как бы вот и обосновали.

А точнее можно посмотреть на вольт-амперных характеристиках, а уж если еще где-то температурную характеристику найдете...
« Последнее редактирование: 02 Января 2019, 15:23:57 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн AL.NE.

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Карма: 32
Чтобы разница  в падении напряжения на диодах (силовые vs малые) стала существенной, силовые диоды надо нагрузить  сильнее, чем то, на что они рассчитаны
  Так тебе обосновали что на +В напряжение будет ниже чем на D, а РР измеряет напряжение на клемме D и его не волнует что там творится в бортовой сети и на АКБ. Есть нагрузка нет нагрузки. Повторюсь что на доп.секции диодов (кл. D ) тока практически нет -3/5А не ток для этих диодов. А на силовых до 50/70А и падает на них много. Вот вам и ещё причина недозаряда АКБ. Есть ещё одна (касательно только РР российско-советского производства) Управляющие транзисторы стоят биполярные, у которых даже при полностью открытом переходе эммитер-коллектор падение на нём доходит до полувольта. В результате недовозбуждение обмотки якоря.  И как следствие невозможномть выдать желаемое/необходимое напряжение на +В
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн v_caspian

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1553
  • Карма: 7
Я че-то суть спора не уловил...

Коротко- такая схема хороша минимальными пульсациями напряжения. При качественных деталях адекватно работает в рабочих режимах. В режиме перегрузки повышает вероятность спасения обмоток статора.

Но- если диоды в мосте так себе, конечно тут можно получить недозаряд.
Плюс к тому- схема в целом делает генератор такой "вещью в себе", снижает ремонтопригодность.
При иномарочном уровне качества деталей получается генератор "поставил и забыл". При нашенском- сомнительно...

Если че, для себя я вообще за вариант "на генераторе- только щеточный узел, РН-внешний, запитан от плюса акб через реле"
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн AL.NE.

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Карма: 32
Я че-то суть спора не уловил...

РР измеряет напряжение не на(+) АКБ  https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=11723.msg1703097#msg1703097


Коротко- такая схема хороша минимальными пульсациями напряжения. При качественных деталях адекватно работает в рабочих режимах. В режиме перегрузки повышает вероятность спасения обмоток статора.

Такая схема не обеспечивает правильное напряжение на (+)АКБ т.к. не реагирует на нагрузку в сети.

 Какое спасение обмоток статора - это не её задача, даже наоборот если нагрузка увеличивается эта схема увеличивает ток подмагничивая ОВ тем самым ещё увеличивая ток по обмоткам и усугубляет гибель обмоток статора( хотя там чуток не так, но общий результат тот же)


Но- если диоды в мосте так себе, конечно тут можно получить недозаряд.

Недозаряд получается не из-за качества диодов, а из-за схемы подключения цепи измерения выходного напряжения генератора. (В Вашем варианте сделано правильно - точка измерения - (+)АКБ, да и "гадскую" термокомпенсацию РР которая расположена в РР якобы для защиты АКБ от выкипания - Вы тоже исключили из регулирующих факторов. Т.К. она(ТК) измеряет температуру генератора при задаче мерить температуру АКБ.

Плюс к тому- схема в целом делает генератор такой "вещью в себе", снижает ремонтопригодность.
При иномарочном уровне качества деталей получается генератор "поставил и забыл". При нашенском- сомнительно...

Вот именно что "вещь в себе" типа я что то вырабатываю, а что там дальше делается меня абсолютно не волнует. Про ремонтопригодность - это не из этой "оперы".
 
При иномарочном уровне тоже не всё так радужно. Опять "гадит" термокомпенсация.
 Я имею цифровой прибор измеряющий напряжение непосредственно на клеммах АКБ + Валео 70А + штатный РР. Констатирую: При запуске холодного ДВС(АКБ) напряжение на АКБ имеем 14,3 -14,5В. Это правильное напряжение в данных условиях. Через 5-10 минут имеем 14,2В. Далее с увеличением температуры гены =РР напряжение начинает падать доходя до 13,6-13,8В . А это падение тока заряда почти в двое. Если включено много мощных потребителей и практически нет обдува набегающим потоком(пробка + обогрев стекла + фары + печь) то снижение идёт очень быстро. НО!!! как только авто вырывается на "оперативный простор " тут же РР остужается и напряжение приходит в норму.
 И в заключении: вероятность закипания жижи в АКБ(именно закипания(электролиза),  а не заряда со штатным выделением газа(О2 и Н2))очень не велика.Для этого АКБ должна быть полностью!!!! заряжена. А вот недозаряд при коротких тактах работы ДВС-а - это одна из самых главных причин гибели АКБ
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн FIZIK

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 4640
  • Карма: 76
  • Маньяк электроники.
Читаю Ваши прения. И не могу понять - как при таких конструктивных просчетах в генераторах и РР моя прошлая АКБ отработала без всякого техобслуживания и внимания 8 лет и 6 месяцев. :o А вдруг у меня была аномальная АКБ и неправильный генератор? :o :o :o Генератор с РР мне выбрасывать срочно или подождет до зарплаты? А то вдруг и та АКБ, что сейчас стоит на машине будет жить слишком долго?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 1600, Облегченный маховик, ГУР, МПСЗ, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом

Оффлайн AL.NE.

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Карма: 32
Читаю Ваши прения. И не могу понять - как при таких конструктивных просчетах в генераторах и РР моя прошлая АКБ отработала без всякого техобслуживания и внимания 8 лет и 6 месяцев. :o А вдруг у меня была аномальная АКБ и неправильный генератор? :o :o :o Генератор с РР мне выбрасывать срочно или подождет до зарплаты? А то вдруг и та АКБ, что сейчас стоит на машине будет жить слишком долго?
Так, вот. Эти наши прения направлены на повышение благо.. уровня знаний в области электричества некоторой части населения нашего сообщества. По мере возможности рассказываю о некоторых особенностях работы РР как отеч. так и ино производства. С освещением причин и последствий работы данных конструкций.
 В Вашем случае Вам нужно срочно... ;D    Да ничего не нужно.
 
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 364
  • Карма: 5
Вот именно что "вещь в себе" типа я что то вырабатываю, а что там дальше делается меня абсолютно не волнует.
А кто мешает поставить в этот генератор современный регулятор,берущий образцовое напряжение не с доп.диодов,а со шпильки В+ ?
Такие сейчас несколько заводов выпускают,а в ВТНовском РН еще и выходной ключ не на биполярном транзисторе,а на полевике.

Оффлайн Slav.ok

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: Хочу немного продолжить тему...
« Ответ #416 : 17 Марта 2019, 19:28:03 »
Для тех кто не хочет прокупать волговский генератор и мутить вышеописанную схему, но у кого штатный генератор работает нестабильно (скачет напряжение и подвывает)... Физику процесса тут уже рассматривали неоднократно, в кратце - виноваты плохие контакты, подгнившие от времени.
Что бы разрулить ситуацию понадобится обычное 4х контактное реле желателно с колодочкой и небольшое количество провода сечением не менее 2,5 квадратов...
Собираем схемку с рисунка и радуемся :)

ВАЖНО!
что бы все работало нормально, провод от реле нужно подключить НЕПОСРЕДСТВЕННО к плюсовому выводу аккумулятора (как на картинке). Синий провод - раньше он шел на реле-регулятор (шоколадку) вывод Ш генератора, подключаем к обмотке реле.

После такой переделки исчезнут аццкие завывания и скачки напряжения если конечно проводки будут подходящими и контакты к которым они подключены - не гнилые :) ну и генератор, разумеется, тоже должен быть исправным, ремень правильно натянут и т.д.
А где фото?
  • AZLK 21412 1994г. Уфа 1.7

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • ***********
  • Сообщений: 20033
  • Карма: 310
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
А где фото?
опоздал ты на 10 лет...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8

 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!

Оффлайн AL.NE.

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Карма: 32
Re: Хочу немного продолжить тему...
« Ответ #418 : 17 Марта 2019, 20:27:09 »
А где фото?
Так и приходит на ум знаменитый хит Балаган Лимитед.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"