Зовет меня сегодня сосед на помощь - не работают дворники, сам в электрике ноль, машина Шевроле Ланос.
Прихожу, проверяю предохранитель, проверяю реле - все вроде в порядке. Пробую включать - щетки ни гу-гу, но моторчик-то жужжит. Разбираю кожух под лобачем и вижу картину маслом - тяга слетела с механизма. Дальнейшая разборка показала, что только менять трапецию целиком - на конце тяги пластиковый шарнир, причем он там залит вокруг отверстия в тяге, вот эта заливка лопнула и тяга с шарнира слетела. Ремонтопригодность - ноль! Даже без шансов что-то придумать, вообще никакой эрзац-вариант не подходит - ни прикрутить, ни подмотать как-то, ни подвязать... Вот просто штырь с этим шарниром на конце и рядом тяга с отверстием.
Даже на Нексии не так тупо было сделано. Там тоже шарниры пластиковые, но хотя бы не глухие, а с отверстием, надеваются на штырь и сверху пружинным фиксатором с шайбой удерживаются. И когда у меня на водительском дворнике шарнир развалился и водительская щетка стала за стойку вылетать, я вместо шарнира за 5 минут приткнул кусок какого-то толстостенного шланга, насадил шайбу побольше диаметром и все стало нормально, так проездил долго и так машину продал.
Самый смак в том, что произошла у соседа эта хренотень вчера на трассе, в ливень. И он километров 20 по трассе и потом еще по городу ехал потихоньку без дворников.
Заказали новую трапецию.