Сегодня тоже ужастик посмотрел, правда так, лайт-версию.
Попросили померить блок нутромером прямо на машине, чтобы определиться, снимать мотор или так обойдется.
Дано - Калина с автоматом, мотор стучал при покупке, машину перед покупкой смотрели на СТО и приговорили ГРМ и гидрики (я так и не понял, как они так смогли, однако вот). Ясен пень, что замена ничего не дала и незадачливый хозяин полез в мотор, обнаружив там стучащий поршень в 4-м цилиндре.
Визуально цилиндры в порядке. Ну натерты стенки юбками, но даже в наиболее натертых местах виден заводской хон.
Ну, собственно, беру инструмент, замер в каждом горшке в направлении вдоль и поперек блока в трех местах - у поршня, у края, и посередине:
1-й: везде -0,01
2-й: везде -0,01
3-й: поперек везде -0,01; вдоль везде -0,02
4-й: поперек внизу -0,03; поперек в середине -0,04; поперек вверху -0,05; вдоль везде +0,01
Далее хозяин проговаривается - продавец сам сознавался в том, что мотор как минимум раз перегревали. То есть блок в районе 3-го и 4-го цилиндров повело.