Как мне видится произошедшее.
Судя по второму фото, по состоянию части сохранившейся резьбы, "вывернута" она была давно(резьба "замусорена"). Её или не докрутили на место(что то попало под виток резьбы и свеча заклинила) или она выкрутилась в процессе работы(какое то время продержалась и "пала смертью храбрых").
На коротком участке резьбы пошел прорыв горящей смеси. Алюминий гбц имеет хороший теплоотвод(поэтому не видим капель алюминия) , а вот стальная часть свечного элемента в виде трубки с резьбой, не имея должной теплоотдачи через резьбу на ГБЦ(не рассчитанный на "сквозняк" из горящей смеси), начал "греться"... до "жидкого" состояния. Как только прогоревший сегмент резьбы дал свободу противоположной части резьбы, свечу начало "молотить" по резьбе ГБЦ(обращаем внимание на "стертые" верхушки зуба резьбы на противоположном от прогара месте)......... ну и "доигрались" до момента когда её "выплюнуло"(какое то время крепеж катушки возможно "пытался" удерживать "сборку" на месте..... но "до поры, до времени")
Есть подозрение, что "сервисman" не сообщил о проблеме с свечой владельцу......... или владелец уделил больше внимание "пиву".
Вопрос в другом. Каким нужно быть раздолбаем, чтобы продолжать эксплуатировать мотор при ярко выраженном "пшике" в подкапотном пространстве.... ведь произошло "это всё" не за секунды.