)))))))))))))))))))
...... и вдруг приезжают "колотые шатуны". Столь "редкое" изделие естественно можно доставлять только на аналогичном транспорте... теперь уже редком )))))))))))))
Ну ведь красавец!!!!!!!!!!!
.... и так к шатунам. То что в заводской упаковке может лежать "инновационное" изделие не знают и сами продавцы. Да и в общем, торговая сеть о них "слухом не слыхала".
Когда продавец на момент приобретения увидел распаковку, был удивлен. Но как говорят, слухами земля полниться, и при поисках до ребят дошла информация, что "там то" есть единственный комплект на всю тульскую губернию.
И самое удивительное, что это официальный продукт для ЗМЗ сделанный "за бугром".
ЗМЗ по этой теме слился (((((((
И так, что такое "колотый шатун". Это изделие порошковой металлургии(стальной кованный шатун разъединить разрывным способом не получиться, на то есть "веские основания").
У нас в руках качественно изготовленная деталь. С руководством по работам и с рекомендациям.
Каждый шатун имеет свой номер, парно повторяющийся на крышке. След разлома практически не заметен.
Следа воздействия от разрушающего "инструмента" не видно, скорей всего он был на ещё не обработанной поверхности.
На улице за 30, в машине ещё жарче, в гараже тоже "не то". Занесли шатуны, поршни с пальцами и инструмент на кухонный стол под кондиционер. Довели "всё" до температруры 23.5-24.5 градусов приблизительно минут за 40( в доме круглый год 24-25 )))), зимой теплей, "я у вас" натура парниковая ))) ).
Измерения показали. Нижняя головка шатуна приблизительно +0.009 мм(с эллипсом в 2 микрона) при допуске от номинала 0.019. шатунная втулка 22.005(6) мм..... и "это" нам приподняло настроение.
... Приступаем к разборке по феншую.... с молоточком для разъединения. Мужики от "инструмента" "выпали в осадок" )))))))))))) (раритет из детского конструктора из 70-х)
Разобрали.
Стык в обильном масле, при этом шатун снаружи сухой.
Так он ложится без усилия, сразу же юркая и находя свое место в структуру излома.
...... естественно , нас интересует как соберётся обратно.
Затягиваем с усилием 3кг/м. По всей окружности + 0,03(это вместо 0.009). Даем нагрузку 5 кг/м без доворота от 3-х(и это приблизительно 50-60 гр вместо 90).......... и крышка полностью встает на место, при этом и по линии стыка от бокового усилия на резьбе размер выравнивается в те самые 0,009-0.011 изначальных.
Зазор палец втулка 0.007-0.009 и это допуск(4-9 микрон)
Ребята довольны,хотя сегодня был только "один", "второй получал инфу по телефону. Я тоже! )))))))
Костромские кольца, "просто конфетка"
Теперь вопрос с ГБЦ. Если проблему по объему камеры сгорания подняли даже "Богдановы"( они по росавтопром не особо), а она сформирована литьем, проблема "горячая" и получить степень сжатия в каком то цилиндре 10 с лишним вместо 9.1 совсем "не хочется"................................. похоже ужасы продолжаются.
При этом мужики психанули , купили развертку за 2500 и без всякой подготовки с первого раза обеспечили монтажный зазор вспомогательного вала в 9 соток...... куда мы катимся????????? (((((((((((
Вот это покупать нельзя !
Не собрать правильно!