Автор Тема: Переделываем 1.5 в 1.7  (Прочитано 19726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Переделываем 1.5 в 1.7
« Ответ #40 : 13 Января 2018, 10:48:00 »
Тема все-таки не раскрыта. Не понятно зачем точить поздние аж на 2.5мм, если потом не будет хватать с/с. Или здесь еще кто-то ездит на бензине? У нас например 95 на 3 копейки дороже 92.... Но это все лирика...
Хочу сделать с/с приблизительно 9.5. Переходная поршневая на 1.7 хор качества уже куплена. По всей Украине есть в продаже только одно колено - 3318.  Вопрос: хватит ли сточить 1,5 мм с поршней?
  • М21412, 89г, узам 1.8

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Переделываем 1.5 в 1.7
« Ответ #41 : 13 Января 2018, 12:31:37 »
Точить на 2,5 мм, потому что разница в ходе поршня 2,5 мм - при такой проточке гарантированно поршни с клапанами не встретятся. Если хочется получить большую степень сжатия, то все в ваших руках - промеряйте камеру сгорания, подъем клапанов, высчитывайте, сколько можно максимально оставить от вытеснителя поршня, и точите.
Для полной уверенности можно найти один б/у поршень для тренировок, подсобрать в блок коленвал и одну гильзу, и по мере обработки поршня делать примерки с ГБЦ, без прокладки - добиться, чтобы впритык поршень с клапанами расходился, потом с прокладкой точно уже не встретятся. А потом уже боевые поршни точить по образу и подобию.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Переделываем 1.5 в 1.7
« Ответ #42 : 13 Января 2018, 14:57:41 »
Тема все-таки не раскрыта. Не понятно зачем точить поздние аж на 2.5мм, если потом не будет хватать с/с. Или здесь еще кто-то ездит на бензине? У нас например 95 на 3 копейки дороже 92.... Но это все лирика...
Хочу сделать с/с приблизительно 9.5. Переходная поршневая на 1.7 хор качества уже куплена. По всей Украине есть в продаже только одно колено - 3318.  Вопрос: хватит ли сточить 1,5 мм с поршней?
К твоему великому удивлению, скажу ,что в России не так распространен газ, как в вашей стране. В моем окружении вообще нет ни одного "газового" авто.... а нет, вспомнил, 1  Ленд Ровер(из свеженьких, с оборудованием в "полный прайс"😉
 У тебя в подписи машина 89 года. А значит мотор 331 в чистом виде.
 Сейчас дам тебе ссылки, но учти, что все варианты с универсальной или 248-й ГБЦ. С ГБЦ 331 достичь степени сжатия 9,5-10 будет проблематично.
 Чертеж выложенный еще на сайте-патриархе в середине 2000-х годов  https://www.drive2.ru/l/3114621/
 ... и очень интересная тема, создана Дмитрием https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77198.0

... и юбку не забудь подрезать
« Последнее редактирование: 13 Января 2018, 17:43:54 от MBX »

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Переделываем 1.5 в 1.7
« Ответ #43 : 20 Марта 2022, 17:15:46 »
Подскажите, в блок 412 можно впихнуть все с блока 2141- 1.7 или голову нужно ставить 412? Прокладки гильз от 1.7 можно оставить родные?
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Переделываем 1.5 в 1.7
« Ответ #44 : 20 Марта 2022, 17:21:07 »
Очередные азбучные истины... Всё это ищется поиском по форуму или просто в интернете.
Если 1.7 поздний, то ГБЦ без разницы. Так как 412-й блок с боковой водяной рубашкой, прокладка ГБЦ нужна будет по образцу ранней, с бОльшим количеством отверстий.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Переделываем 1.5 в 1.7
« Ответ #45 : 20 Марта 2022, 17:47:44 »
Очередные азбучные истины... Всё это ищется поиском по форуму или просто в интернете.
Если 1.7 поздний, то ГБЦ без разницы. Так как 412-й блок с боковой водяной рубашкой, прокладка ГБЦ нужна будет по образцу ранней, с бОльшим количеством отверстий.
Много инфы , но не все нужно в поиске. Инете пишет, что гильзы точить, а в каких то случаях ставить без медных колец...Короче не то.. Есть 2 мотора 412(76г) и 3317 200годов. Получается начинку с 1.7 не получится воткнуть в блок 412, нужна спец прокладка головы? Гильзы от 1.7 войдут в блок 412 или точить? Крышки с сальниками как, маховики?
Мотор 412 с начинкой 1.7 для установки в класику 2140.
« Последнее редактирование: 20 Марта 2022, 17:50:29 от Аркадий »
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Переделываем 1.5 в 1.7
« Ответ #46 : 20 Марта 2022, 18:13:48 »
 Цель установки в 412 блок 3317? Сохранение номеров двигателя?

 Для установки поршневой 3317 в блок 412 76 года гильзы придется обточить, посадочный в диаметр 89мм(минус 10-12 соток). Предупреждаю сразу, работа не для "дураков", нужно готовить оснастку в виде опорных торцевых шайб(иначе угробите внутренний диаметр). Но главное при обточке диаметра, выдержать высоту гильзы в 100 мм(допуски в пару соток, в книге). Будет проблематично найти медные кольца для гильз в размере 0,5 мм(авито или ретродеталь, ретрозаказ).

... можно расточить и блок до 92 мм, но встанет вопрос с медными кольцами требуемой толщины и диаметра("это" в требуемых параметрах не найти). Блок 76 года имеет глубину расточки 100,5 мм. Первый вариант более удобен в осуществлении. Но оба варианта с засадой. У первого это технологическая "аккуратность", у второго помимо точности, открыт вопрос с уплотнительными кольцами.

........ проще навесить на 3317 "аутентичные" детали от 412-го мотора ........ ну если дело в номерах в документах, тогда ...... "страшный трах " )))))))

 Ярославские прокладки 85 с отверстиями старого образца есть в ЮП и у Андрея JW.

 Надумаешь, звони , скажу что еще оставить от 3317, если пойдешь на 412-й блок.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Переделываем 1.5 в 1.7
« Ответ #47 : 20 Марта 2022, 19:36:18 »
Много инфы , но не все нужно в поиске. Инете пишет, что гильзы точить, а в каких то случаях ставить без медных колец...Короче не то.. Есть 2 мотора 412(76г) и 3317 200годов. Получается начинку с 1.7 не получится воткнуть в блок 412, нужна спец прокладка головы? Гильзы от 1.7 войдут в блок 412 или точить? Крышки с сальниками как, маховики?
Мотор 412 с начинкой 1.7 для установки в класику 2140.

без точных работ с донора на своем блоке можно собрать 0102  - 1,6 мотор. Если поршни конечно найдешь)

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Переделываем 1.5 в 1.7
« Ответ #48 : 20 Марта 2022, 21:02:42 »
Цель установки в 412 блок 3317? Сохранение номеров двигателя?
Да.
Ошибся малек.. 1978года мотор. Всеравно точить гильзы от 1.7?
без точных работ с донора на своем блоке можно собрать 0102  - 1,6 мотор. Если поршни конечно найдешь)
Спасибо, но на подвиги не готов-с.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Переделываем 1.5 в 1.7
« Ответ #49 : 20 Марта 2022, 21:30:30 »
Да.
Ошибся малек.. 1978года мотор. Всеравно точить гильзы от 1.7?Спасибо, но на подвиги не готов-с.
важен не год, а блок - 412 блок для гильз с мотора 331   - либо растачивать посадочные в блоке, либо обтачивать посадочные гильз.
Если проверенной металлообр.мастерской нет, ИМХО, не стоит оно того.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Переделываем 1.5 в 1.7
« Ответ #50 : 20 Марта 2022, 22:39:37 »
Да.
Ошибся малек.. 1978года мотор. Всеравно точить гильзы от 1.7?Спасибо, но на подвиги не готов-с.
да

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Переделываем 1.5 в 1.7
« Ответ #51 : 21 Марта 2022, 06:13:54 »
важен не год, а блок - 412 блок для гильз с мотора 331   - либо растачивать посадочные в блоке, либо обтачивать посадочные гильз.
Однако у 331-й полторашки посадка в блок всё те же 89 мм.
Да и заводские варианты 3317 с переходной посадкой мне доводилось встречать, причем именно позднего исполнения.

Спасибо, но на подвиги не готов-с.
Всего-то и надо, что поршень от 412-го проточить по днищу. Эта работа значительно проще, чем расточка блока или проточка гильз.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Переделываем 1.5 в 1.7
« Ответ #52 : 21 Марта 2022, 06:16:26 »
Однако у 331-й полторашки посадка в блок всё те же 89 мм.
...

да, заболтался, извините.

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Переделываем 1.5 в 1.7
« Ответ #53 : 21 Марта 2022, 20:51:12 »
Да и заводские варианты 3317 с переходной посадкой мне доводилось встречать, причем именно позднего исполнения.
Всего-то и надо, что поршень от 412-го проточить по днищу. Эта работа значительно проще, чем расточка блока или проточка гильз.
Значит тока вскрытие 1.7 покажет точить гильзы или нет?
Прошу прощения, а 412 поршня точить для каких целей?.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Переделываем 1.5 в 1.7
« Ответ #54 : 22 Марта 2022, 06:27:41 »
Прошу прощения, а 412 поршня точить для каких целей?.
Чтобы собрать мотор 0102, который 1,6 литра - коленвал от 3317 используется, поршни протачиваются на 2,5 мм.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Переделываем 1.5 в 1.7
« Ответ #55 : 22 Марта 2022, 10:04:58 »
Что-то у меня в своё время не возникло вопросов при проведении данной операции. Поговорил со знакомым сервисмэном насчёт приобретения ЦПГ-1.7 в тех местах, где они покупают запчасти. Дабы быть уверенным, что не куплю туфту. В результате привезли уже проточенную на заводе ЦПГ-1.7 под блок 1.5.
Коленвал 1.7 купил сам. Собрал, результатом был очень доволен. Москвич ПОЕХАЛ без раздумий. Головка осталась прежней, клапаны только притёр. Правда это было около 20 лет тому назад.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Переделываем 1.5 в 1.7
« Ответ #56 : 22 Марта 2022, 10:33:23 »
Что-то у меня в своё время не возникло вопросов при проведении данной операции. Поговорил со знакомым сервисмэном насчёт приобретения ЦПГ-1.7 в тех местах, где они покупают запчасти. Дабы быть уверенным, что не куплю туфту. В результате привезли уже проточенную на заводе ЦПГ-1.7 под блок 1.5.
Коленвал 1.7 купил сам. Собрал, результатом был очень доволен. Москвич ПОЕХАЛ без раздумий. Головка осталась прежней, клапаны только притёр. Правда это было около 20 лет тому назад.
Прежняя это какая? 331я и 412я?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Переделываем 1.5 в 1.7
« Ответ #57 : 22 Марта 2022, 12:37:29 »
Чтобы собрать мотор 0102, который 1,6 литра - коленвал от 3317 используется, поршни протачиваются на 2,5 мм.
Секундочку. Значит точим только поршни со стороны клапонов-ясно, а кие есть 412 под 92Аи, а есть под 80Аи? В таком случае голова остается 412 ?
Уточню мотор для установки в 2140.
Москвич ПОЕХАЛ без раздумий. Головка осталась прежней, клапаны только притёр. Правда это было около 20 лет тому назад.
Дело не в тюненге, а в том, что 3317 грязный мотор. Есть чистый( прописан в птс( теперь там 2))), но разобранный. Вот и мысля начинку с 3317 впихнуть в 412. Получается не так усе просто. Есть новая поршневая 412 и колено,можно собрать оригинал 412 Аи 92. Сейчас стоит Аи 80 оригинал.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн LCF

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Re: Переделываем 1.5 в 1.7
« Ответ #58 : 22 Марта 2022, 13:12:21 »
Прошу прощения за, возможно, уже раскрытый вопрос, но: есть двигатель 1,5 с установленной переходкой 1,7 с полторашечным коленом и головой, то есть заменена только ЦПГ. Буду делать ревизию мотору и появилась возможность, в наших краях, взять 248-ю голову, но колено остаётся от 1,5 (ну нет возможности взять 1,7!). Так вот, имеет смысл брать 248-ю голову при колене от 1,5 и переходных поршнях 1,7?
Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Переделываем 1.5 в 1.7
« Ответ #59 : 22 Марта 2022, 13:14:48 »
Прошу прощения за, возможно, уже раскрытый вопрос, но: есть двигатель 1,5 с установленной переходкой 1,7 с полторашечным коленом и головой, то есть заменена только ЦПГ. Буду делать ревизию мотору и появилась возможность, в наших краях, взять 248-ю голову, но колено остаётся от 1,5 (ну нет возможности взять 1,7!). Так вот, имеет смысл брать 248-ю голову при колене от 1,5 и переходных поршнях 1,7?

А смысл,если ГБЦ которая на моторе рабочая
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г