Автор Тема: Итак, перебираем коробку?  (Прочитано 201886 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1060 : 22 Декабря 2014, 23:02:10 »
АБРО то еще навоз...
НАсчет болта проблема как мне кажется в том что не болт отпускается, а изза большого количества деталей которые могут вращатся появляется на торцах износ и вперед зазор пошел гулять.
M-412 и 214145

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10785
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1061 : 23 Декабря 2014, 00:32:17 »
АБРО то еще говно...
НАсчет болта проблема как мне кажется в том что не болт отпускается, а изза большого количества деталей которые могут вращатся появляется на торцах износ и вперед зазор пошел гулять.
Конструктивно, вокруг болта ничего не вращается(чашка которую он прижимает, относительно вала неподвижна, да и скользящие силы по этой чашке от синхронизатора не столь велики). Проблема в другом.
 Осевые составляющие  сил передаваемых через трансмиссию посредством косозубых передач  при  разгоне опираются через задний подшипник на так называемые "очки", а от сил при торможении мотором на шляпку болта. И если у этого болтика нарушена технология закалки( а он более твердый чем остальной корпусной и кузовной крепеж), при неаккуратном обращении с сцеплением, пробуксовках с мгновенной блокировкой колес и всевозможные удары по трансмиссии, приведут к вытяжке тела болта (цилиндрическая част рядом с головкой) , Как следствие, ослабление затяжки, а дальше "события" уже развиваются в геометрической прогрессии(фиксатор, предусмотренный на штатной шайбе с усиками не способен в таких условиях удержать болт от откручивания).
 И в данной конструкции есть ещё одно место, которое может вызвать "засаду" с нарушением технологии закалки. Втулка или внутреннее кольцо подшипника 5-й передачи прижимаются к заднему подшипнику первичного вала через сборку дистанционных шайб, и опираются они на неполную окружность одной из шайб(2 внутренних выступа). На нормальных шайбах наблюдаем только отпечаток контакта с ответной поверхностью втулки или подшипника, а вот если на этих поверхностях наблюдается вдавливание(пусть даже незначительное), даже качественный болт не решает проблему, усилие затяжки болта в 3кг/с будет со временем ослаблено...
 Поэтому и появился второй вариант исполнения первичного вала. Да, он более массивный, но более лоялен к качеству изготовления деталей.

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1062 : 23 Декабря 2014, 00:41:31 »
Цитировать
И если у этого болтика нарушена технология закалки( а он более твердый чем остальной корпусной и кузовной крепеж), при неаккуратном обращении с сцеплением, пробуксовках с мгновенной блокировкой колес и всевозможные удары по трансмиссии, приведут к вытяжке тела болта (цилиндрическая част рядом с головкой) , Как следствие, ослабление затяжки, а дальше "события" уже развиваются в геометрической прогрессии(
Дак вот я о том, что например делал КПП 94го года которая была почти в идеальном состоянии. Болтик был зафиксирован усиками как и надо, не растянут. Но открутился рукой именно вслдствии того что произошло смятие ушайстой шайбы или же в результате износа стронуло втулку пятой и потом по накатанной. Но зато это не привело ни к каким плачевным последствиям.
M-412 и 214145

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10785
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1063 : 23 Декабря 2014, 00:49:48 »
Дак вот я о том, что например делал КПП 94го года которая была почти в идеальном состоянии. Болтик был зафиксирован усиками как и надо, не растянут. Но открутился рукой именно вслдствии того что произошло смятие ушайстой шайбы или же в результате износа стронуло втулку пятой и потом по накатанной. Но зато это не привело ни к каким плачевным последствиям.
Ну что бы стронуть втулку шестерни 5-й передачи, нужно чтобы она "приварилась" к шестерне, так что шайбочка оказалась сыромятиной, или болтик изначально не дотянули. У меня есть большое сомнение, что все болтики на заводе в лихие 94-е закручивали динамометрическим ключем. Резьба не ломовая, можно на глазок... а на такой резьбе, не проблема и перетянуть ( до той же пластичной деформацией тела болта, хоть и каленого)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10785
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1064 : 23 Декабря 2014, 01:00:12 »
 А вообще то с этими болтиками похоже проблемы пошли с самого начала. У меня стоит родной, все 26 лет, его рвать не пытался. А вот "исследования" показали. "Хороший" болт на 5 кг/с уже имеет вытяжку, головка отрывается на 6-7кг/м... у "магазинных" "отделение" головки происходит на 4-5(так что вытяжка возможна уже при положенных 3кг/м)  😉

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1065 : 23 Декабря 2014, 01:42:41 »
Ну видимо так и есть. Я просто давно еще перебирал тоже коробку года так 90го. И помню что там тоже болтик рукой открутился, а КПП была вообще в идеале, кроме вилок и без следов переборки.

И кстати пробовал как КППшник приварить кусок шпильки. Перед этим не зачистил вал и такая конструкция проездила не долго. Через пару месяцев отвалилось все как будто по пайке. Итог перед сваркой зачищайте анодирование.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2014, 02:01:02 от garri-g »
M-412 и 214145

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1066 : 23 Декабря 2014, 03:57:32 »
Итог - поставить надо больше тока в сварочнике! Не прогрел.

Приваривал шпильку несколько раз. Пару раз гайка откручивалась, потому что не контрил, а со шпилькой все в норме.
Ничего не зачищал, шпильки брал от штанов выпускных, обтачивал болгаркой и нарезал резьбу М8х1. Сложнее просверлить шайбу прижимную на 10, она каленая, сверла не берут, только каменной конусной шарошкой.
Проварить просто надо качественно, но главное шлицы не залить все, потом их болгаркой ровнять приходится, чтоб муфта налезла.

А болтик откручивался несколько раз, правда не ломался. У товарища резьбу слизывало с него.

Кстати втулку заднего хода посадил на Loctite 641, а то крепление у нее лопнуло, посадочное разбило аж болталась, приварил, но для надежности на герметик втулок. Потом решил переставить с другой кпп, стал эту выбивать молотком - а она стоит 😀 Решил не трогать.

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1067 : 23 Декабря 2014, 14:16:04 »
Цитировать
А болтик откручивался несколько раз, правда не ломался
Я ставлю на синий локтайт + заводской стопор никогда не откручивалось.
Себе же вообще поставил только на лотайт. Пока все держит.
M-412 и 214145

Оффлайн Vladimir42

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1043
  • Карма: 7
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1068 : 23 Декабря 2014, 15:42:30 »
А гровер шайба поможет не откручиваться гадскому болтегу?

« Последнее редактирование: 23 Декабря 2014, 15:45:42 от Vladimir42 »
  • Святогор, 1999, дв.ВАЗ 1.7, тёмно-фиолет, эл.подогрев двиг.
Будущее создаётся СЕГОДНЯ! ЛУЧШЕЕ время что-либо сделать находится МЕЖДУ вчера и завтра.

Оффлайн Compactparabolik

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Карма: 4
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1069 : 23 Декабря 2014, 16:00:56 »
Правильная поможет но они сейчас всё больше пластилиновые(((
  • АЗЛК Святогор 214122Р 2000г.в. УЗАМ3317 1,7., БСЗ, ДААЗ 2140-ххххх-70 112/150 150/170, проставки зад перёд, всё родное пробег 70 000 +/- 20км
Нормально делай
Нормально будет!!!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10785
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1070 : 23 Декабря 2014, 16:15:47 »
А гровер шайба поможет не откручиваться гадскому болтегу?

Не поможет, при фиксации закаленных деталей гровер не применяется(ребро шайбы не сможет врезаться в упрочненную поверхность)

Оффлайн Compactparabolik

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Карма: 4
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1071 : 23 Декабря 2014, 17:10:47 »
В хорошо закалённую да, но и их сейчас тоже не много осталось, фиксатор резьбы тогда в руки, локтайт 243 например.
  • АЗЛК Святогор 214122Р 2000г.в. УЗАМ3317 1,7., БСЗ, ДААЗ 2140-ххххх-70 112/150 150/170, проставки зад перёд, всё родное пробег 70 000 +/- 20км
Нормально делай
Нормально будет!!!

Оффлайн DJ_DIMA_БЕЛЫЙ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 675
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1072 : 23 Декабря 2014, 19:46:56 »
все. вчера залил масла, замучился ппц. неудобно нифига.
выехал и о чудо. передачи начали включатся как надо.
правда остался один назойливый шелест. выжимаешь сцепление - он пропадает. катишся на передаче шелест есть. выжимаешь сцепление и дальше катишся он присутствует. после полной остановки пропадает.
с ямы непонятно где, но такое чувство что сзади.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2014, 23:07:17 от DJ_DIMA_БЕЛЫЙ »
  • 2141 2.0 рыно. ввпассатбэпядьадзинидевятьсарай
:azlk: 2141 дванульрыго :azlk:
я видел дваипядьтурбаузам


Йа на двайве2

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1073 : 24 Декабря 2014, 03:45:12 »
Надо было еще задние подшипники поменять, хотя бы первичного вала. Когда пластина откручивается или болтик, то подшипник разъединяется, если так долго ездить, то и износ на нем будет не правильным, кольца то разошлись.

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1074 : 24 Декабря 2014, 17:47:44 »
Надо было еще задние подшипники поменять, хотя бы первичного вала. Когда пластина откручивается или болтик, то подшипник разъединяется, если так долго ездить, то и износ на нем будет не правильным, кольца то разошлись.

Да точно это 100% подшипник 1го вала задний разошелся поработал в таком положении и все. У меня тоже самое после того как рвануло болтик. ПРоехал так всего километров 100 но шум появился и не уходит.
M-412 и 214145

Оффлайн Vladimir42

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1043
  • Карма: 7
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1075 : 24 Декабря 2014, 21:09:51 »
Не по этому ли ставят задний подшипник первичного вала от ВАЗа? Он ведь не разъёмный, и при откручивании гадского болтега даёт возможность доехать до гаража без особых последствий
  • Святогор, 1999, дв.ВАЗ 1.7, тёмно-фиолет, эл.подогрев двиг.
Будущее создаётся СЕГОДНЯ! ЛУЧШЕЕ время что-либо сделать находится МЕЖДУ вчера и завтра.

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1076 : 25 Декабря 2014, 00:38:13 »
Не по этому ли ставят задний подшипник первичного вала от ВАЗа? Он ведь не разъёмный, и при откручивании гадского болтега даёт возможность доехать до гаража без особых последствий
Ну это еще один плюс к нему.
M-412 и 214145

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2016
  • Карма: 32
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1077 : 28 Декабря 2014, 13:27:23 »
Хочу развинтить коробку и поменять прокладки между частями корпуса, что бы не текло.
Техника регулировки ГП по пятну, так понял не канает, ГП не трогать. Ещё какие-нибудь регулировки можно сбить в процессе замены прокладок?
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10785
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1078 : 28 Декабря 2014, 15:08:57 »
Хочу развинтить коробку и поменять прокладки между частями корпуса, что бы не текло.
Техника регулировки ГП по пятну, так понял не канает, ГП не трогать. Ещё какие-нибудь регулировки можно сбить в процессе замены прокладок?
Штатная прокладка имеет толщину 0,25мм(если не изменяет память) нужно поставить такую же. И если не перепутать положение внутренних и внешнего колец заднего подшипника вторичного вала, регулировка не потребуется при задуманной операции.
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2014, 15:11:32 от MBX »

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2016
  • Карма: 32
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1079 : 28 Декабря 2014, 15:15:34 »
Штатная прокладка имеет толщину 0,25мм(если не изменяет память) нужно поставить такую же. И если не перепутать положение внутренних и внешнего колец заднего подшипника вторичного вала, регулировка не потребуется при задуманной операции.
Спасибо, буду микрометром мерить.
Они из какого-то картона, если новая чуть тоще, то она может сжаться при затяжке?
21412 УЗАМ 1.5