Автор Тема: Итак, перебираем коробку?  (Прочитано 201891 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн байда

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 199
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1160 : 31 Мая 2015, 11:01:21 »
MBX, я не отвечал на вопросы, которые мне, начинающему ремонтнику КПП, не понятны. Думал, посмотрю. покручу и что-то прояснится. Не получилось, поэтому буду спрашивать в порядке поступления. Чтобы не прыгать с одного на другое, прошу желающих ответить в этом же порядке (или в порядке разбора КПП).
« Последнее редактирование: 31 Мая 2015, 11:46:59 от байда »
  • М-214122,1994.(2007-2008);СВР,1998,(с 2008 по н.в.)

Оффлайн байда

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 199
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1161 : 31 Мая 2015, 11:12:49 »
Просто закручивали "метровым воротком", шток от конуса выгнуло, а может молотком забивали...
Попробуй нагреть горелкой.
Basil1. Что закручивали "метровым воротком" и какой шток от какого конуса выгнуло? Что забивали молотком - вилку переключения на шток? Так я её с большим трудом, но снял. Трудно - из-за этого?
2. Что погреть горелкой - ступицу 5-го синхрона? Пойдет ли для этого "мой набор"? Как долго греть? Чем пытаться после этого снимать?
  • М-214122,1994.(2007-2008);СВР,1998,(с 2008 по н.в.)

Оффлайн байда

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 199
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1162 : 31 Мая 2015, 11:16:47 »
Коробка перегрета   вот и не снимается пятая(ступица), видать без маслеца поездили.
Demonn41.Возможно так и было. По каким признакам определил что КПП перегрета?
  • М-214122,1994.(2007-2008);СВР,1998,(с 2008 по н.в.)

Оффлайн байда

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 199
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1163 : 31 Мая 2015, 11:27:25 »
А ну в таком случае 5-ю прижаривает. У меня 2-я в этот момент была включена, очень не весело, хорошо дорога пустая была.
Съемник наверное не поможет. Я подсовывал монтажку и молотком сбивал, а потом втулку болгаркой пилил.
Basil.Как всё было - трудно установить, да и не имеет смысла уже. Вопросы: 1. Куда подсовывал монтажку и что сбивал? Шестерню 5 передачи на 1 валу? Думаю сначала надо снять втулку, а потом уже шестерню попытаться снять? Или вместе? 2.Как пилил втулку (или разрезал)?
  • М-214122,1994.(2007-2008);СВР,1998,(с 2008 по н.в.)

Оффлайн байда

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 199
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1164 : 31 Мая 2015, 11:45:05 »
Ни разу не пользовался съемником ступиц, обходился выколоткой из цветного металла ударами в скользь по коротким шлицам под съемник. Пусть удар и очень под большим углом, но равномерное обстукивание тянет ступицу(если она у тебя не приржавела).
 Основные половинки корпуса парные(обработка отверстий под подшипники валов в собранном состоянии)  ставить часть из другого комплекта завод категорично не рекомендует.
 Шестерня 5-й передачи вращается?... или там подшипник приварился к валу?
MBX. 1.Только не приржаветь, нет намека на неё, там всё в масле! Попробую методом обстукивания. 2. Причины запрета замен половинок корпуса в возможном нарушении соосности, размерного ряда...? А всё же, были примеры успешной замены половинок? У нас на Руси так повелось: Если нельзя, но очень хочется - то можно! 3. Шестерня 5-й передачи на каком валу? На 2-м - снялась без проблем. Оба вала вращаются. На 1-м не помню,вроде вместе с валом вращается. Посмотрю ещё раз.
  • М-214122,1994.(2007-2008);СВР,1998,(с 2008 по н.в.)

Оффлайн ForSashka41

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Карма: 13
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1165 : 31 Мая 2015, 12:05:36 »
MBX. 1.Только не приржаветь, нет намека на неё, там всё в масле! Попробую методом обстукивания. 2. Причины запрета замен половинок корпуса в возможном нарушении соосности, размерного ряда...? А всё же, были примеры успешной замены половинок? У нас на Руси так повелось: Если нельзя, но очень хочется - то можно! 3. Шестерня 5-й передачи на каком валу? На 2-м - снялась без проблем. Оба вала вращаются. На 1-м не помню,вроде вместе с валом вращается. Посмотрю ещё раз.
По поводу запрета замен половинок корпусов. Картер коробки передач и картер главной передачи нельзя разукомплектовывать. Об этом даже в книге "За рулем" написано на 127 стр. А нельзя потому, что на заводе половинки корпусов центровались штифтами, скручивались и после этого делались все работы по обработке отверстий для подшипников, штоков и т.д. Тем самым обеспечивалась соосность. Если заменить одну половинку, то валы  и штоки вилок станут с перекосом, с большим или маленьким, это как повезет. Кроме того регулировка главной пары абсолютно точно нарушится. У меня друг как-то на мопеде ремонтировал мотор и решил одну половинку от другого картера поставить, так как она ему больше нравилась. Поставил, мотор собрал. В результате коленвал не крутился из-за перекоса подшипников. Пришлось разбирать и ставить все обратно. Касательно коробки с лопнувшим картером, советую снять с нее все что снимается и использовать как источник запчастей целые детали. Обе половинки картера сдать в цветмет и больше не вспоминать о нем.   
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

Оффлайн байда

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 199
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1166 : 31 Мая 2015, 12:16:08 »
В принципе так и задумывалось. Сейчас проблема с разборкой..
  • М-214122,1994.(2007-2008);СВР,1998,(с 2008 по н.в.)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10786
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1167 : 31 Мая 2015, 15:56:52 »
MBX. 1.Только не приржаветь, нет намека на неё, там всё в масле! Попробую методом обстукивания. 2. Причины запрета замен половинок корпуса в возможном нарушении соосности, размерного ряда...? А всё же, были примеры успешной замены половинок? У нас на Руси так повелось: Если нельзя, но очень хочется - то можно! 3. Шестерня 5-й передачи на каком валу? На 2-м - снялась без проблем. Оба вала вращаются. На 1-м не помню,вроде вместе с валом вращается. Посмотрю ещё раз.
Ну... если на первичном вале шестерня 5-й не вращается, значит подшипник шестерни точно "спалили"(и сепаратор наверняка в расплавленном виде затек в шлицы ступицы)... или греть, или снимать как описал выше("а лучше сначала первое, потом второе"😉...
  Рискнуть распарить половинки можно(как говорят, "ради спортивного интереса"😉, но судя по задаваемым вопросам, проблема регулировки ГП, будет решена с трудом........... Так что если есть желание в таком возрасте поэкспериментировать, это только "почет и уважение"..... а лучше не заниматься тратой времени и при желании найти парный корпус(если совсем "припрет" и поблизости без вариантов, информацию в личку), "выделим"(бесплатно),...есть запасы(не "шоколадка", но "съедобные"😉
 По поводу "приржаветь".... "леХко"... на тех маслах, что за последние 20 лет вливали в наши коробки, столкнуться с коррозией в местах не подверженных интенсивному омыванию маслом не являлось проблемой(масла могли содержать воду с "завода", стойкость масел к окислению и атмосферной влаге отсутствовало как "понятие"... а с виду. все в масле).  На рынке масел "неизвестного" производителя(разлитого "под забором"😉 было подавляющее большинство.
« Последнее редактирование: 31 Мая 2015, 16:07:33 от MBX »

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1168 : 31 Мая 2015, 16:14:27 »
1. Расперло конус на штоке, поэтому вилка не снимается. Честно ни разу не видел, чтоб не снималась.
2. Шестерня 100% перегрета и подшипник (есть с роликами, а есть просто втулка, вот у меня втулка прижарилась к валу и шестерне), потому что выкрутившиеся винты терли по шестерне шляпкой.
3. Шестерню все равно выкидывать, так что монтажку/зубило пихать меж шестерней и пластиной, всячески загибать и бить. Можно вообще ее болгаркой спилить, все равно выбрасывать корпус и передачу.
4. Скорее всего прижарило 5-ю передачу в момент когда включена была другая, отсюда разрыв корпуса, похоже внутри что-то конкретно сломало. Но живые детали наверняка есть, можно отпилить первичный вал, если по-варварски.
5. Втулку пилил после того как сбил шестерню. Втулка прижарилась к валу, пока болрагкой до вала не пропилил одну сторону втулка не сдвинулась. Я ее просто молотком расколол.
6. Там даже видно где-то на фотках синий бок шестерни.

Оффлайн байда

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 199
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1169 : 03 Июня 2015, 19:41:02 »
Изучив советы и подготовив инструмент, продолжил разборку коробки.

Отремонтированный и усиленный съёмник.Видны отметки фломастером. где нужно обточить на наждаке лапки

Зубилы - наше всё.

Зубилы и молоток в работе. Виден открутившийся винт на "очках".

И этот винт тоже открутился.

Подъём втулки 5 синхрона и её же подруги шестерни по первичному валу - пошел!

Ну вот, наконец-то, они снялись с насиженного места!

Зубилы - волшебники со своими подкладками.

А под 5 шестернёй то, втулка оказалась

Вот такой стала втулка 5 шестерни первички. Винты "очков" откручиваются от руки.
Теперь следующая проблема: надо удалить втулку подшипника с вала. Дальнейшее  использование оной, думаю, не возможно, из-за её материальных потерь. Напрашивается, по совету товарищей: Пилите, Шура, пилите! Но в какой плоскости и каким макаром? Просто необходима ваша подсказка, читающие рукастые товарищи!
  • М-214122,1994.(2007-2008);СВР,1998,(с 2008 по н.в.)

Оффлайн Vladimir42

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1043
  • Карма: 7
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1170 : 03 Июня 2015, 20:35:45 »
Втулке маслица не хватало, отсюда перегрев, что и привело к такому результату. Уже говорили - ''пилите, Шура, пилите''. Можно аккуратно женой болгарина попробовать
  • Святогор, 1999, дв.ВАЗ 1.7, тёмно-фиолет, эл.подогрев двиг.
Будущее создаётся СЕГОДНЯ! ЛУЧШЕЕ время что-либо сделать находится МЕЖДУ вчера и завтра.

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1171 : 03 Июня 2015, 20:41:27 »
Хотя бы вот так, сточить(стесать) одну сторону, только осторожнее, не поранить сам вал...хотя он уже и так гретый - рихтовать придётся.

  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн байда

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 199
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1172 : 03 Июня 2015, 20:55:21 »
Вот это конкретный ответ, что и хотелось узнать. Спасибо. Теперь надо искать эл-во, в ближайшей округе - нет, не тащить же домой на 3 этаж на балкон... Найду.
 Как точно определить, что вал перегретый? Если перегретый вал, то к чему это приводит и можно ли избавиться от этих последствий? Не выкидывать же вал, если всё остальное в норме?
  • М-214122,1994.(2007-2008);СВР,1998,(с 2008 по н.в.)

Оффлайн CHain

  • Интересующийся
  • **
  • (:
  • Сообщений: 269
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1173 : 03 Июня 2015, 21:38:26 »
Вот это конкретный ответ, что и хотелось узнать. Спасибо. Теперь надо искать эл-во, в ближайшей округе - нет, не тащить же домой на 3 этаж на балкон... Найду.
 Как точно определить, что вал перегретый? Если перегретый вал, то к чему это приводит и можно ли избавиться от этих последствий? Не выкидывать же вал, если всё остальное в норме?
Обычно на перегретых поверхностях возникает характерный синеватый оттенок, и деформация. Ну если вал перегрет настолько, что есть последствия, то ИМХО, от такого вала лучше отказаться. В фотках КППшника было нечто похожее, да и здесь есть в жизнеописаниях.
Demonn41, а что вы имели в виду под "рихтовкой"?
  • М21412 1991г. УЗАМ 331 => 1.7 => реноха "нарва"

Оффлайн байда

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 199
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1174 : 03 Июня 2015, 21:42:10 »
Спасибо. Пока явной синевы не видно. Спилю втулку - будет видно. Тоже интересует вопрос про "рихтовку"
  • М-214122,1994.(2007-2008);СВР,1998,(с 2008 по н.в.)

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1175 : 03 Июня 2015, 22:00:08 »
ФФФтулка как бы приваривается к валу, алюминий сдирать придётся. После, на этот вал, лучше вместо ФФФтулки подшипничек поставить, поверхность не идеальная будет.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн CHain

  • Интересующийся
  • **
  • (:
  • Сообщений: 269
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1176 : 03 Июня 2015, 22:56:13 »
Так получается и подшипник долго не проживёт. В общем ждём фото аккуратно срезанной втулки. Посмотрел на разобранной коробке первичный вал. Никаких шлицов и прочих технологических неровностей нет, толщина втулки везде одинаковая, поверхность вала гладкая(это я так, на всякий случай).
  • М21412 1991г. УЗАМ 331 => 1.7 => реноха "нарва"

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1177 : 04 Июня 2015, 00:29:46 »
срежите втулку напильником и пилой по металлу за час.

Оффлайн ForSashka41

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Карма: 13
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1178 : 04 Июня 2015, 10:01:43 »
Так получается и подшипник долго не проживёт. В общем ждём фото аккуратно срезанной втулки. Посмотрел на разобранной коробке первичный вал. Никаких шлицов и прочих технологических неровностей нет, толщина втулки везде одинаковая, поверхность вала гладкая(это я так, на всякий случай).
Когда вместо втулки ставится подшипник, то он не по валу работает. Сначала на вал ставится промежуточная втулка, потом ставится игольчатый подшипник, потом ставится шестерня
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1179 : 04 Июня 2015, 12:23:53 »
Втулке маслица не хватало, отсюда перегрев, что и привело к такому результату. Уже говорили - ''пилите, Шура, пилите''. Можно аккуратно женой болгарина попробовать
Не верно, шляпки винтов выкрутившихся терлись о шестерню 5-й передачи, та нагрелась и все приварилось. Когда срежет втулку увидит под ней масло.

Спасибо. Пока явной синевы не видно. Спилю втулку - будет видно. Тоже интересует вопрос про "рихтовку"
Когда будешь пилить болгаркой смотри черноту пропила. Когда будешь подходить к валу тонкое тело втулки перестанет охлаждаться и начнет синеветь.

В моем случае четко спилить втулку на месте было очень муторно. Распилил очки, разобрал подшипник, в твоем случае корпус все равно в утиль.

Пилить втулку нужно с двух сторон, а потом зубилом с молоком раскалывать.