Автор Тема: Итак, перебираем коробку?  (Прочитано 201889 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10785
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1120 : 20 Марта 2015, 12:48:41 »
Я помню, как один парень приезжал ко мне на Москвиче. Я заметил интересный факт - на 5й при 2500об\мин у него было 100кмч. Такое может только 5я с I=0,69

А сейчас их найти можно ?

Найти легко в коробках до 89 года выпуска. попадались и в 90-м(в окончательном варианте 2141S они были заменены на 0.732)
 Вот так были номинированы передаточные числа КПП. Слева автомобиль 2141 с мотором ВАЗ 2106, справа 21412 с УФОй




Информация из книги по описанию конструкции автомобиля




Никак вот не соберусь её оцифровать, а книжка толковая, описано,что как устроено и почему так сделано

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8195
  • Карма: 74
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1121 : 20 Марта 2015, 12:57:42 »
КПП на машине стоит или снята ?  Если на машине, то читай мое предыдущее сообщение.
Снята,при удобном моменте посчитаю.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1122 : 20 Марта 2015, 13:06:57 »
Вот так были номинированы передаточные числа КПП. Слева автомобиль 2141 с мотором ВАЗ 2106, справа 21412 с УФОй
Сейчас моторы куда мощнее и то не уверен, что есть необходимость в такой длинной пятой. А тогда такое на 1,5мотор ставили.... 🤦‍♂️
Я тогда за рулем этого 1,5л Москвича ехал, на пятой он едва набирал обороты.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8195
  • Карма: 74
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1123 : 20 Марта 2015, 13:25:05 »
Он на пятой практически не ускоряется...надо на 4й минимум 130 выжать,только дальше 5ю.И то для поддержания крейсерской скорости.Длинная 5я,да ещё с ГП 4.1 это бесконечная пропасть.Это мои ощущения езды на живом 331,с родным КСЗ трамблером и 041 солексом
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1124 : 20 Марта 2015, 13:30:09 »
Длинная 5я,да ещё с ГП 4.1 это бесконечная пропасть.Это мои ощущения езды на живом 331
Вот я и хотел себе приобрести такую...на пробу. Но ввиду того, что кругом камеры на дорогах, использовать её по-полной почти не где... 😕
Я на стоковой КПП-4,1 не испытываю особой радости ехать не более 105-107кмч, идеально 115-125кмч, но...камеры стоят.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10785
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1125 : 20 Марта 2015, 14:40:04 »
Он на пятой практически не ускоряется...надо на 4й минимум 130 выжать,только дальше 5ю.И то для поддержания крейсерской скорости.Длинная 5я,да ещё с ГП 4.1 это бесконечная пропасть.Это мои ощущения езды на живом 331,с родным КСЗ трамблером и 041 солексом
Если брать во внимание 331 в родном виде с родным солексом, то и правда он не едет.... и не едет он практически весь ход педали(солекс специфичен в этом плане, вторая заслонка открывается в самом конце на малом диапазоне хода педали)...... и только в конце второго года эксплуатации, подрегулировав педаль и трос, ощутили, что слабенький мотор кое чего "могёт"... и даже на 5-й. но это уже совсем неэкономичный режим. После сборки 3313, 5-я с передаточным числом 0,69 очень даже пригодилась... и уже не первый год есть желание поставить ГП 3,9 и вернуться к 13-ти зубовому первичному валу(с более длинной первой) 

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1126 : 20 Марта 2015, 14:51:41 »
После сборки 3313, 5-я с передаточным числом 0,69 очень даже пригодилась... и уже не первый год есть желание поставить ГП 3,9 и вернуться к 13-ти зубовому первичному валу(с более длинной первой)
Я собран одному знакомому 3318 и там была длинная(наверно) первая, трогаться с первой было весьма натужно и даже не приятно.
У меня на 2,3моторе стоит длинная первая, при первой же возможности буду ставить короткую, с ней возможностей больше.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10785
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1127 : 20 Марта 2015, 15:04:21 »
Я собран одному знакомому 3318 и там была длинная(наверно) первая, трогаться с первой было весьма натужно и даже не приятно.
У меня на 2,3моторе стоит длинная первая, при первой же возможности буду ставить короткую, с ней возможностей больше.
Непонятна проблема с длинной первой, на своем 331м 88г.в. эту проблему не ощущал(здесь уже проблема в настройке низов, и по моменту зажигания и по топливу)

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1128 : 21 Марта 2015, 02:09:54 »
"ДЛИННАЯ" ПЯТАЯ?

Она самая 0,69. Извлечено из ушатнанной в хлам коробки 89гв.

Синхрон убит изза шестерни слегка недоточенной на заводе. На сток синхроне оно работало а на этом вот так вышло
« Последнее редактирование: 21 Марта 2015, 02:13:12 от garri-g »
M-412 и 214145

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2288
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1129 : 30 Марта 2015, 17:38:20 »
профи подскажите, верней поставть диагнос моей кпп. Авто проехал 97500км. С родным сцеплением и родной кпп.(к сцепе вопросов нет, машин вроде едет, менят соответственно не надо).Может слегка иногда выжимной подвывает. В дороге стала вылетать 5 передача, поехал на 4 ,передачи придерживая рычаг переключения передачь. В итоге так проехал 300км. Снял заднюю крышку кпп и увидел сломанный болт первичного вало. Высверлил, зхаменил. После этой поломки проехал где то 30000 -50000км.  Вчера се,в дороге что то завыло на 5 передаче. Звук такой, как бутто подшипник или втулка гудит. Даже скорей не гудит, а воет на одном уровне.На 4 передачи звука практически не слышно было. Через км 150 звук и вовсе изчез. Проехал еще 300верст, уже без воя. Передачи включаются, рывков нет.
1 когда сломался болт первичного вала и после пробега на сломанном болту 300кми поддерживания рычага переключения передач в 5 передачи, что могло износится?
2 Какой из подшипников или какая втулка большей вероятности издает воющий звук? А может посадочное место подшипника изношено?
3 При моем диагнозе, разбирать кпп полностью ? Если да то как быть с зазором гп?
4 Скока км еще можно протянуть?
5 При вскрытии поциэнта, на что обратить особое внимание?
6 да и вообще какие детали НЕ ломаются в кпп? 😝
Да забыл мотор УМПО 1700
« Последнее редактирование: 30 Марта 2015, 17:42:25 от Аркадий »
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1130 : 30 Марта 2015, 23:29:14 »
Если вой только на 5й, то дело в зубьях шестерен, их скорее всего нужно будет менять. Всё это можно сделать, даже не снимая КПП.
Случается подобное из-за масляного голодания. Шестерни 5й передачи при пониженном уровне умирают быстро.

Следите за уровнем, не допускайте подтеков масла из КПП и будет вам счастье ! 😎
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2288
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1131 : 31 Марта 2015, 11:20:38 »
 panich23 писал же, что звук исчес сам. С  маслом все жестко.
Может плавает какоето посадочное место подшипника или сам подшипник.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Ганс3654

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1132 : 12 Апреля 2015, 11:24:00 »
Ещё на заметку информация, вдруг кому пригодится.
У соклубника перестала включаться 5-я передача. Всё остальное в норме, коробка отлично работает, но не включается 5-я. Снял он КПП, разобрал - всё в полном порядке. Пробует двигать шток - задняя включается, 5-я нет. Весь день он с ней проканителился, но нашел причину - подшипник первичного вала, который стоит в передней стенке картера, вылез слегка внутрь КПП, поэтому при попытке включить 5-ю передачу шестерня заднего хода упиралась в него. Винт-фиксатор, который сбоку в КПП закручен и заходит концом в проточку на этом подшипнике, с завода был вроде бы как затянут, но до подшипника не доставал. Такие вот дела.
Христос Воскрес !   Коллеги, судя по всему у меня в коробке подобная проблема. все включается , не жужжит, за исключением 5й передачи - вылетает. вскрытие показало - болта нет, есть хитрая "гайка" под внутренний шестигранник на 14. все затянуто крепко ( предыдущий владелец пытался вылечить проблему  заменой синхронизатора. не помогло.), и посажено на фиксатор резьбы.  вилка в порядке, не посинела от регулярного придерживания.
так вот, разобрал - подшипник действительно вышел немного внутрь коробки, проточка на внешней обойме не совпадала с отверстием для винта. осадил, но перестарался. получилось с точностью наоборот.... винт так же не попадает в проточку, но с другой стороны. КПП разобрана не полностью. штоки и валы на месте, не вынимал. сейчас по новой буду листать тему на предмет как правильно вынуть штоки... буду подшипник на место ставить.
да, коробка уже разбиралась, нет контровочных проволочек на "пулях" вилок. следы от ключей на них же. магнит отсутствует. но при этом половинки картера КПП были опломбированны.
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2015, 11:28:24 от Ганс3654 »
М-2141 1993г. - уже донор....
 СВУ 1999г.-   1.7>2.0...ГБО...БСЗ... флажки в ЧЯ...шнивотермос...ПОР...тазоВУТ+ГТЦ...

Оффлайн АлексейЛ1989

  • Новичок
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1133 : 15 Апреля 2015, 14:52:37 »
Подскажите Никнеймы мастеров по коробкам. Чего так быстро удалили то.
  • Москвич 214145 1998 г. двигатель F3R

Оффлайн АлексейЛ1989

  • Новичок
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1134 : 15 Апреля 2015, 16:25:10 »
Подскажите Никнеймы мастеров по коробкам
  • Москвич 214145 1998 г. двигатель F3R

Оффлайн BACKFIRE

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 8
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1135 : 15 Апреля 2015, 16:35:25 »
Коробейник, и КППшник
  • Москвич 412 1977 года двига УЗАМ 412 1.5


Оффлайн axel_13

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1136 : 27 Апреля 2015, 11:00:17 »
При разгоне свыше 90 появляется гул а если ещё нагрузка на правую сторону то и вибрация. по началу думал подвеска. Перебрал не помогло. Думаю подшипник ГП. В правильном направлении думаю?
  • Москвич: 1999, 214102, 1,6

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1137 : 27 Апреля 2015, 18:02:51 »
При разгоне свыше 90 появляется гул
Гул при разгоне...газ бросаешь, гул остаётся ? Вообще похоже на подшипник ступицы колеса. 37*72*37
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2015, 18:04:35 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Ганс3654

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1138 : 01 Мая 2015, 01:22:03 »
Коллеги, судя по всему у меня в коробке подобная проблема. все включается , не жужжит, за исключением 5й передачи - вылетает. вскрытие показало - болта нет, есть хитрая "гайка" под внутренний шестигранник на 14. все затянуто крепко ( предыдущий владелец пытался вылечить проблему  заменой синхронизатора. не помогло.), и посажено на фиксатор резьбы.  вилка в порядке, не посинела от регулярного придерживания.
так вот, разобрал - подшипник действительно вышел немного внутрь коробки.....

подшипник не при чем оказался. проблема осталась. сегодня... или уже вчера )))    из двух кпп собрал одну - заменил задний подшипник первичного вала - поставил десяточный, поменял дохлый синхронизатор 3-4 передач . коробки 92 и 93 г.в. (коробка с проблемной 5й передачей отложена.  как руки дойдут , из неё и "остатков" второй , 93г.в  соберу работающий агрегат)   
М-2141 1993г. - уже донор....
 СВУ 1999г.-   1.7>2.0...ГБО...БСЗ... флажки в ЧЯ...шнивотермос...ПОР...тазоВУТ+ГТЦ...

Оффлайн leon 11

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 168
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1139 : 09 Мая 2015, 23:43:37 »
поставил сегодня кпп б/у, продавец уверял что она рабочая, вот только оказалось что плохо включается первая, с хрустом и вжиками будто сцепление плохо выжито, и это когда машина движется, а задняя плохо выключается когда машина стоит
  • 1988г М-21412 1.5 продан, сейчас 2141 синий, bmw 525i e34