Автор Тема: Итак, перебираем коробку?  (Прочитано 201892 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BACKFIRE

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 8
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1180 : 04 Июня 2015, 23:21:33 »
Я бы гравером попробовал резануть с маленькими дисками и подлезть проще и прорезать вал сложнее.
  • Москвич 412 1977 года двига УЗАМ 412 1.5


Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1181 : 06 Июня 2015, 08:06:05 »
Если требуется удалить обойму с вала, всегда использовал болгарку и молоток с зубилом ( если его нет, то просто молоток) самым тонким диском пропиливал до "синевы металла" потом 1-3 несильных, но резких удара по зубилу вставленному в пропил - готово! достаточно в принципе 1 пропила, потом легко отвёрткой плоской спрессовываем обойму с вала. Если пропил сделать нельзя ( не подлезть параллельно валу режущей кромкой диска) тогда стачиваем обойму ( диск поперёк вала )

Оффлайн байда

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 199
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1182 : 06 Июня 2015, 11:32:19 »
Втулка, которая под подшипником 5 передачи на 1 валу, наконец, спилена. Но, как не предупреждали меня, аккуратно спилить не удалось. Сам виноват. Пока не попробуешь, не поймешь всех подводных камней! В другой раз уже буду делать как надо. Вот хвост первичного вала, мною подпорченный. Подумаю, можно ли с ним что-то сделать.

Снятые детали

Шайба


Лопнувшая втулка

Остатки разрезанной втулки 5 шестерни

Ребята, пилите втулку осторожно, с учетом подсказок знатоков. Спешка может привести к порче 1 вала!Правильно выбирайте способ удаления втулки.
В свое оправдание скажу, что пилил в чужом гараже (у меня нет света), когда мешаешь хозяину и когда поторапливают...
« Последнее редактирование: 06 Июня 2015, 11:34:52 от байда »
  • М-214122,1994.(2007-2008);СВР,1998,(с 2008 по н.в.)

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1183 : 06 Июня 2015, 12:35:33 »
вал и так не желец, можно наварить и проточить на токарном, на это место оденется втулка подшипника 5-й передачи

Оффлайн байда

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 199
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1184 : 06 Июня 2015, 17:54:42 »
Что-то подобное пришло и мне: проточить вал и одеть втулку. Как раз познакомился с доступным хорошим токарем. Выточил мне новые болт и втулку для съемника из прочного металла. Также пару "гатских" болтов в первичный вал из того же металла, а то никак не получалось их нигде найти.
  • М-214122,1994.(2007-2008);СВР,1998,(с 2008 по н.в.)

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1185 : 06 Июня 2015, 18:25:14 »
Купи подшипник 5-й передачи роликовый, с ним идет каленая шлифованная втулка. Вот с ней к токарю, пусть проточит как надо с минимальным зазором.

Оффлайн байда

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 199
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1186 : 06 Июня 2015, 19:42:57 »
Сейчас только игольчатый подшипник на вал можно найти, втулки ставили до него (на его место), как говорят старожилы, и сейчас её всё равно не найти. Видел в магазине подшипник игольчатый черный, но доп.втулки с ним не было. Может мы о разных подшипниках говорим?
  • М-214122,1994.(2007-2008);СВР,1998,(с 2008 по н.в.)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10786
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1187 : 06 Июня 2015, 19:55:33 »
Сейчас только игольчатый подшипник на вал можно найти, втулки ставили до него (на его место), как говорят старожилы, и сейчас её всё равно не найти. Видел в магазине подшипник игольчатый черный, но доп.втулки с ним не было. Может мы о разных подшипниках говорим?
Подшипник идет только с внутренней втулкой(по которой катаются ролики). Нужно просчитать размеры , взяв за базу наружный диаметр шлицов под ступицу и прикинуть толщину гильзы(она будет довольно таки тонкая). В принципе, восстановить диаметр под внутреннюю обойму подшипника не проблема, главное избежать биения. Шестерню 5-й передачи придется искать новую.

Оффлайн байда

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 199
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1188 : 06 Июня 2015, 20:05:24 »
Мне показалось, что у черного игольчатого подшипника внутренняя обойма пластмассовая. Правда в руках его не держал. А шестерня под замену из-за скола зуба, или из-за каких-то несовпадений в размерах?
  • М-214122,1994.(2007-2008);СВР,1998,(с 2008 по н.в.)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10786
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1189 : 06 Июня 2015, 23:02:40 »
Мне показалось, что у черного игольчатого подшипника внутренняя обойма пластмассовая. Правда в руках его не держал. А шестерня под замену из-за скола зуба, или из-за каких-то несовпадений в размерах?
Внутреннее отверстие шестерни, есть ни что иное как наружная обойма подшипника или опорная поверхность работающая по втулке (в разбираемом варианте)... Его состояние такое же как как и втулка  😕 .... задрало

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1190 : 06 Июня 2015, 23:04:15 »
Ну да , скорей всего пятую не реанимировать...
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн байда

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 199
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1191 : 06 Июня 2015, 23:14:27 »
Как я понял MBX, у моей КПП внутренняя поверхность 5 шестерни 1 вала задрана (из-за приварившейся втулки). С этим я согласен даже не глядя (но погляжу насколько, ради интереса), тем более что на ней есть скол на 1 зубе. Да, она на вылет.
« Последнее редактирование: 06 Июня 2015, 23:16:29 от байда »
  • М-214122,1994.(2007-2008);СВР,1998,(с 2008 по н.в.)

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1192 : 06 Июня 2015, 23:26:43 »
КПП внутренняя поверхность 5 шестерни 1 вала задрана (из-за приварившейся втулки). Да, она на вылет ?.
Сфоткай мелкие зубья этой шестерни, которые женятся (входят-выходят) с синхронизатором...
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн байда

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 199
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1193 : 06 Июня 2015, 23:34:31 »
Сфоткаю. Но как помню, мелкие зубья были в хорошем состоянии, без выработок. Это можно заметить и в моем посте 1169, где шестерня и втулка уже снялись с вала. Demonn41,это что-то меняет?
  • М-214122,1994.(2007-2008);СВР,1998,(с 2008 по н.в.)

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1194 : 06 Июня 2015, 23:41:32 »
Зубья вроде нормальные...
Да больше всего в коробке пятую передачу жалко.
Мне, по крайней мере...
« Последнее редактирование: 06 Июня 2015, 23:45:58 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн байда

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 199
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1195 : 06 Июня 2015, 23:44:14 »
Ничего не поделаешь, не повезло коробке. А началось все для неё с винтов очков.
  • М-214122,1994.(2007-2008);СВР,1998,(с 2008 по н.в.)

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1196 : 06 Июня 2015, 23:47:08 »
Как внутрення пврхность щестерни пятой ? покоцало?
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10786
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1197 : 07 Июня 2015, 14:29:07 »
Как внутрення пврхность щестерни пятой ? покоцало?
С вероятностью 99% 😉 ... тут ситуация такая. "наволок" металла(с учетом, что втулка , это порошковая металлургия, значительно мягче шестерни) начал образовываться сначала на шестерне. И в данной ситуации очень важно каким образом начался прихват металла. На двух перегретых поверхностях произошел прихват, скорей всего мягкий материал втулки "прилип" к шестерне и визуально отсутствующая часть втулки сейчас находится на шестерне... но!... здесь уже зависит от температуры. Если "мы" прошли порог отпуска(закалки) материала шестерни, "крупарушка" будет на поверхностях обоих деталей, нет, то на поверхности шестерни обнаружим прилипший материл втулки, который довольно таки легко(относительно легко) будет отделятся шабером... Прошу прощение за неполные термины, технари поймут 😀

Оффлайн байда

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 199
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1198 : 07 Июня 2015, 23:12:43 »
Разобрал КПП до картера ГП. Трудно снимался 1 шток (крайний), фиксаторы не были законтрены проволокой. Ещё одна беда - на Корпусе ГП тоже есть трещины, т.е. он тоже под выброс. Цилиндрики в отверстиях корпуса под штоки оказались: 2-а (первый и второй) одинаковые, а третий - тоньше и короче. На магните оказался шарик. Думаю, что на КПП полетел один из задних подшипников и один из шариков попал внутрь. Подшипник заменили, а на КПП снимали только заднюю крышку, есть следы герметика на ней. Вот очередные фотки. если не против.
П.С. Добавил подписи к фото.

По просьбе MBX, Demonn41 сфоткал 5 шестерню 1вала крупно.


Картина после снятия корпуса, видны обломок корпуса и шарик на магните. Фиксаторы штоков без контрящей проволоки.


Манит и шарик крупнее.


Обломок корпуса крупнее.


Снятый корпус, трещины, скол, выработка.


То же, крупнее.


Ещё раз трещины, но под другим углом.


И ещё раз о них же.


А это трещины с другой стороны корпуса.


Изготовлено в августе 88г?


Выработка на задней крышке КПП.


Трещины на корпусе ГП


Они же крупнее.


Крупные вещи извлеченные из недр КПП
« Последнее редактирование: 08 Июня 2015, 10:28:07 от байда »
  • М-214122,1994.(2007-2008);СВР,1998,(с 2008 по н.в.)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10786
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1199 : 07 Июня 2015, 23:59:40 »



Что и следовало ожидать