Автор Тема: Итак, перебираем коробку?  (Прочитано 201757 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #160 : 26 Марта 2011, 17:49:30 »
Здравствуйте. Сегодня разобрал коробку( эксперементальную) по картинкам и описанию выше по теме. Вопросы появились не большие. 1-ое Средний подшипник первичного вала стопорится винтом ?  2-ое очки это что?(это пластина которая крепится 6-ю  болтами под отвёртку?) 3-й Если задний подшипник первичного вала менять очки надо откручивать? и вторичного тоже? 4-ое можно ли поменять полностью корпус где находятся задние подшипники и очки вместе с подшипниками? 5-ое Не собьётся ли при этом зазор ГП? 6-ое когда штоки вынимаешь там 2 штырька целиндрических между каналами? Про эти говорили чтобы не потерять? 7ое можно ли поменять первичный вал взборе с шестернями?  Пока всё . Завтра наверное буду другую разбирать. Всего наилучшего.
Ответы, которые у меня есть:
1) Да. Момент затяжки винта    28 – 30 Н·м = 2,8 – 3 (кгс·м)
2) Да
3) Да
5) Снимать очки придется в любом случае. Потом подшипники вынимаются не очень сложно. Если корпус целый, менять его смысла нет.
6) Про зазор не уверен, но скорее всего собъется. Корпуса одинаковые, но не настолько, чтобы соблюдался точный зазор. В любом случае, даже при замене прокладки между частями КПП (кроме колокола и задней крышки) зазор проверяют и выставляют.
7) Не совсем понял, но лучше вообще ничего не терять.
8 ) Первичный менять можно, только если полностью идентичны шестерни старого и нового валов. Первичные валы бывают с разным набором шестерен. Бывают "длинные" передачи с другим количеством зубов. При несовпадении - передачи работать не будут. Просто заклинит.
Или просто не удастся собрать КПП.

Ну и совет еще: скачайте и внимательно изучите мануал по москвичу. Чтоб потом локти не кусать.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2011, 17:55:44 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн колосовский

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #161 : 26 Марта 2011, 18:51:27 »
Спасибо.
москвич- 21412. с F3R- 272.

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #162 : 26 Марта 2011, 21:11:27 »
Здравствуйте. Сегодня разобрал коробку( эксперементальную) по картинкам и описанию выше по теме. Вопросы появились не большие. 1-ое Средний подшипник первичного вала стопорится винтом ?  2-ое очки это что?(это пластина которая крепится 6-ю  болтами под отвёртку?) 3-й Если задний подшипник первичного вала менять очки надо откручивать? и вторичного тоже? 4-ое можно ли поменять полностью корпус где находятся задние подшипники и очки вместе с подшипниками? 5-ое Не собьётся ли при этом зазор ГП? 6-ое когда штоки вынимаешь там 2 штырька целиндрических между каналами? Про эти говорили чтобы не потерять? 7ое можно ли поменять первичный вал взборе с шестернями?  Пока всё . Завтра наверное буду другую разбирать. Всего наилучшего.
4) В КПП различают картер сцепления, картер ГП, картер КПП и заднюю крышку. Картер ГП и картер КПП раскомплектовывать недопустимо, т.к. отверстия под штоки и подшипники обрабатываются совместно на подсобранных картерах. Эти две детали бьются одним номером. (см. камасутру)
6) ...и в среднем штоке еще один маленький.
7) Шестерни по-возможности меняются парами. К примеру, поменяв шестерню 2-ой пер. возможен повышенный шум при разгоне на 2-ой (50 на50)
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн колосовский

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #163 : 27 Марта 2011, 09:35:38 »
Здравствуйте. Ещё такая штука . На 2-х коробках (снимал просто задние крышки) болт вилки 5-ой передачи не законтрен проволокой , а на одной (которую вчера разобрал ) законтрен. Законтрить при сборке ?
москвич- 21412. с F3R- 272.

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #164 : 27 Марта 2011, 11:02:56 »
Здравствуйте. Ещё такая штука . На 2-х коробках (снимал просто задние крышки) болт вилки 5-ой передачи не законтрен проволокой , а на одной (которую вчера разобрал ) законтрен. Законтрить при сборке ?
Ослабнуть он и с проволокой ослабнет, а вот если выкрутится и упадет - пахнет кругленькой суммой...
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн колосовский

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #165 : 27 Марта 2011, 17:24:22 »
И так сегодня разобрал и начал собирать рабочую КПП. Когда на ней ездил то она шумела на холостых оборотах  (на скорости наверное тоже но не так слышно из-за других шумов) при нажатой педали сцепления шум пропадал. Разобрал посмотреть и что увидел. Задний шариковый подшипник первичного вала без сепаратора уже, картер КПП снял и посыпались шарики. Средний вроде нормальный . Задний подшипник взял с эксперементальной. Ещё на эксперементальной 5 - я передача на подшипнике а на этой втулка. Чё делать? Поставить подшипник с эксперементальной на эту? И можно это сделать ? Или и на втулке нормально? Всего наилучшего.
москвич- 21412. с F3R- 272.

Оффлайн колосовский

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #166 : 27 Марта 2011, 17:25:39 »
Да ещё штоки собирать в обратном порядке 3-2-1 ?
« Последнее редактирование: 27 Марта 2011, 17:29:33 от колосовский »
москвич- 21412. с F3R- 272.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #167 : 27 Марта 2011, 17:35:02 »
5-я на втулке - на КПП первых выпусков. Были случаи, когда эта втулка прикипала из-за перегрева и пипец 5-й. Если есть там возможность просто заменить втулку на подшипник надо менять.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн колосовский

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #168 : 27 Марта 2011, 17:41:32 »
Кто менял . Подскажите.
москвич- 21412. с F3R- 272.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #169 : 27 Марта 2011, 17:45:29 »
Кто менял . Подскажите.
Спросите в этой теме https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,9408.0.html у Коробейника.
Ребятам из других регионов (не из Москвы) он подсказывает, не жмется особо. Хоть это и его хлеб.
Лучше подсказчика  вам и не найти.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн колосовский

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #170 : 27 Марта 2011, 17:50:31 »
Спасибо. Написал уже.
москвич- 21412. с F3R- 272.

Оффлайн колосовский

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #171 : 02 Апреля 2011, 19:28:11 »
Здравствуйте. Разобрал 3- ю коробку. До этого одна собрана  ГП 4.1 ,одна на запчасти ГП 4.2.  И вот третья. 90-го года ГП 4.1. проехал на ней 60 т.км. до меня не знаю. Что нашёл. Лопнула гайка вторичного  вала. дальше. Все штоки без фиксаторов, целиндриков, ( которые в картере ГП), в среднем штоке тоже пусто было. Коробка была снята потому-что включилось 2 скорости( наверное) . Может из-за отсутствия этих фиксаторов?  . Начал собирать. Вставил целиндрики. Вставил штоки . Завтра дособираю.
москвич- 21412. с F3R- 272.

Оффлайн Uksus

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #172 : 03 Апреля 2011, 05:50:25 »
Кто менял . Подскажите.
да, заместо втулки можно поставить подшипник, сам так делал.
Уфа 1.7

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #173 : 03 Апреля 2011, 10:18:04 »
колосовский прям на поток дело поставил! 😀 Не иначе решил с Коробейником посоревноваться... 😂
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн колосовский

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #174 : 03 Апреля 2011, 15:18:07 »
У меня они давно валялись, сейчас вдохновение и время в межсезонье  появилось , да и коробка которая на машине завыла , менять пора. У нас тут они(коробки ) не кому не нужны , буде на металолом. Всего наилучшего.
москвич- 21412. с F3R- 272.

Оффлайн koma

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #175 : 26 Апреля 2011, 23:21:58 »
Други посоветуйте!
Вскрытие показало ослабление гайки вторичного и болта первичного, так же лопнувшую пружину 1-2 синх (который на вторичке)
Перебрал коробку, были заменены синх 1-2, подшипник зад. вторички.
После сборки, все скоростя включаются, только на нейтралке за фланцы валы не провернуть. Оправкой между зубьев шестерни вторички и пятой тяжело но прокручиваются с одинаковым усилием, вроде не где не заедает.

ЗЫ Когда затягивал гайку вторички, то при полной затяжке вал как бы чуток вытягивается из коробки. Такая же ситуация с болтом первички, я его подтянул без фанатизма, однако шайба не коснулась вала, остался зазор 2-3 мм.

Подскажите где искать проблему, пока не ставил.
АЗЛК 214145
F3r

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #176 : 27 Апреля 2011, 09:37:56 »
Други посоветуйте!
Вскрытие показало ослабление гайки вторичного и болта первичного, так же лопнувшую пружину 1-2 синх (который на вторичке)
Перебрал коробку, были заменены синх 1-2, подшипник зад. вторички.
После сборки, все скоростя включаются, только на нейтралке за фланцы валы не провернуть. Оправкой между зубьев шестерни вторички и пятой тяжело но прокручиваются с одинаковым усилием, вроде не где не заедает.



Подскажите где искать проблему, пока не ставил.
Если ездил с отпущенным болтом на перв. валу, то возможно у тебя теперь втулка ведущей шестерни 5-ой передачи стала короче самой шестерни. Т.е. шестерня зажимается между шайбой-восьмеркой (не путать с очками) и шлицевой ступицей синхрона 5-ой. Она должна свободно, с небольшим осевым зазором вращаться на втулке.

Еще конус синхрона не должен быть прижатым к шестерне.
однако шайба не коснулась вала, остался зазор 2-3 мм.
Не понял, о какой шайбе идет речь...
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн koma

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #177 : 27 Апреля 2011, 10:04:27 »
Шайба через которую проходит этот стремный болтик на первичном валу (5 синхрон потом конусная шайба а в нее болт со стопором). Если включить пятую и посмотреть внутрь синхрона то он нижней точки шайбы до первичного вала, зазор.

Я вот щас думаю не мог ли я болт на первичке сильно перетянуть и он как бы зажал 5.
Сегодня если в гараже найду динамоключ то затяну его на 3кг. А так закручивал не до фанатизма но на 8 кг точно затянул.
АЗЛК 214145
F3r

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #178 : 27 Апреля 2011, 10:45:09 »
Шайба через которую проходит этот стремный болтик на первичном валу (5 синхрон потом конусная шайба а в нее болт со стопором). Если включить пятую и посмотреть внутрь синхрона то он нижней точки шайбы до первичного вала, зазор.

Я вот щас думаю не мог ли я болт на первичке сильно перетянуть и он как бы зажал 5.
Сегодня если в гараже найду динамоключ то затяну его на 3кг. А так закручивал не до фанатизма но на 8 кг точно затянул.
Если шестерня действительно зажата - снять, шлифануть на камне и на место.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #179 : 27 Апреля 2011, 16:25:54 »
5-я на втулке - на КПП первых выпусков. Были случаи, когда эта втулка прикипала из-за перегрева и пипец 5-й. Если есть там возможность просто заменить втулку на подшипник надо менять.
Втулка "сгорает" не быстрее чем подшипник.....при недостаточном уровне малса.Втулка предпочтительней,она ТИШЕ!.Если она "живая",её лучше оставить!