Автор Тема: Итак, перебираем коробку?  (Прочитано 201827 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #180 : 27 Апреля 2011, 18:03:05 »
Втулка "сгорает" не быстрее чем подшипник.....при недостаточном уровне малса.Втулка предпочтительней,она ТИШЕ!.Если она "живая",её лучше оставить!
Я тоже сторонник цельной втулки. Без иголок.

Еще добавлю: втулка, как и подшипник, пригорает в большинстве (если не 100%) случаев во время холодного пуска. За ночь теплое масло стекает с деталей первичного. Утром после пуска, когда двиг начинает более-менее устойчиво работать, мы отпускаем сцепу. Обороты уже гораздо выше холостых. Первичный вал начинает вращаться, вместе с ним - ведомые шестерни 1-ой и 2-ой на вторичном валу. Они погружены в масло и пытаются его разбрызгивать.
       Занесите с мороза (например -30*С, хотя у нас и 40 не в диковинку)трансмиссионное масло в канистре и попытайтесь его "разбрызгать", если это не синтетика конечно. Проще ямку в нем "выкопать".
      Так вот, машина работает, первичный вал вертится в своих подшипниках и в подшипниках неподвижных ведущих шестерен 3-ей, 4-ой и 5-й передач, которые зацеплены с неподвижным вторичным валом, который находится в масле. Еще вращаются синхроны 3, 4 и 5, но они до масла не достают.
       Разбрызгивание, если оно вообще возможно, производят ТОЛЬКО шестерни 1-ой и 2-ой передач. Т.е. в самой передней части КПП. Допустим все же, что какая-то часть масла попадает на подшипники ведущих шестерен 3-ей и 4-ой, хотя кто знает как они сидят на валу - наверное догадываются, что это непросто. Да еще вращающийся синхрон с торцов и почти без зазора... Тоже пытается раскидать в стороны, а не пропустить к подшипникам.
       Отдельные капли долетают до задней стенки КПП, стекают по ней и маленькой канавочке, попадают на маленький приливчик, стекают с него на внутреннюю обойму вращающегося заднего подшипника первичного вала, мажут его и отбрасываются шариками к наружней обойме. Потом какая-то часть этого масла, задерживаясь на специальном выступе "очков", вновь стекает к центру, попадает на конус, что между подшипником и шестерней 5-ой. по расширяющемуся в сторону пятой конусу пленка масла ползет к шайбе-восьмерке.
        (В задней полости КПП вращается только синхронизатор, недостающий до уровня масла. Шестерни неподвижны.)
        Часть сквозь ее прорези наконец-то попадает к подшипнику (втулке) пятой передачи. Сколько его туда добралось и самое главное через сколько времени🤯


Если я что-то неправильно рассказал - попробуйте возразить. А я попробую принять...


Да, еще: достаточно чуть съехать с места - все стает не так плачевно: провернувшись, вторич. вал  и ведущие шестерни 3, 4 и 5      поднимут масло и оно, долго стекая вниз, сильно облегчит жизнь коробки.
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2011, 18:10:51 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #181 : 27 Апреля 2011, 18:05:02 »
МВХ +500
Втулка "сгорает" не быстрее чем подшипник.....при недостаточном уровне малса.Втулка предпочтительней,она ТИШЕ!.Если она "живая",её лучше оставить!
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #182 : 27 Апреля 2011, 20:45:50 »
Если я что-то неправильно рассказал - попробуйте возразить.
Вроде все доходчиво и понятно. Спасибо. Кстати почти всегда зимой стараюсь трогаться как только это становится возможным. Но после снегопада или при выпадении большого количества инея бывало минут по 7-10 машину прогревал на месте. В зиму налью теперь синтетику. Сейчас полусинь.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн koma

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #183 : 28 Апреля 2011, 11:54:15 »
Подскажите где накосячил!
Перебрал КПП поставил, проверил скоростя включаются четко, мягко. Включил заднюю, а тачка медленно катиться вперед.
Потом вроде поехала назад, но как бы подпрыгивает (не знаю как объяснить) После этого на нейтрале машину чуток тянет впепред, как на АКПП. Так и бросил в гараже дальше насиловть не стал
АЗЛК 214145
F3r

Оффлайн koma

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #184 : 29 Апреля 2011, 11:43:18 »
Снял крышку, проблема в 5 передачи. Зажало ее что ли. Тепеерь втулка, что под шестерней прикипела на валу, снять не могу.
Придется ставить другую коробку

Эх руки мои из ...
АЗЛК 214145
F3r

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #185 : 29 Апреля 2011, 13:43:10 »
Опираясь на свой опыт скажу, что если при сборке это место не было смазано, то там прихватывает раньше, чем туда успевает попадать масло.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн koma

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #186 : 29 Апреля 2011, 21:52:06 »
Опыт не подсказывает как эту втулку снять )
АЗЛК 214145
F3r

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #187 : 29 Апреля 2011, 21:56:49 »
У нас самый сильный спец по коробкам здесь: https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,9408.msg788047.html#msg788047
Автор темы. Коробейник
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #188 : 29 Апреля 2011, 22:18:19 »
Опыт не подсказывает как эту втулку снять )
Я не знаю насколько ты дружишь с болгаркой, но при определенных навыках ее можно разрезать с двух сторон. При этом не задев вал...
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн koma

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #189 : 29 Апреля 2011, 23:06:16 »
Дружу немного.  Она вращается на валу 🤯 Если задену кирдык ??
Думал тряпкой с бензином обмотать и поджечь.
АЗЛК 214145
F3r

Оффлайн ALEX 2141

  • Интересующийся
  • **
  • У профи водителей, мухи размазаны о боковые стекла
  • Сообщений: 165
  • Карма: 1
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #190 : 01 Мая 2011, 20:13:41 »
Здравствуйте, скажите пожалуйста: какая КПП (ГП), лучше будет для езды по городу. Допустим на 1 передаче до 30- 40 км/ч, на 2 до 80 км/ч. Возможно ли такое? А именно меньше переключений, но добиться наибольшей скорости.
  • 2141, 1991, 2106, вишня

Оффлайн koma

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #191 : 02 Мая 2011, 16:44:51 »
Разбирал сломанную коробку и вместо втулки 5 передачи стоял игольчатый подшипник. Это самопал 🤯
В мануале втулка везде.
АЗЛК 214145
F3r

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #192 : 02 Мая 2011, 19:11:21 »
Разбирал сломанную коробку и вместо втулки 5 передачи стоял игольчатый подшипник. Это самопал 🤯
В мануале втулка везде.
Это нов. обр. (серьезно)
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #193 : 03 Мая 2011, 08:04:40 »
Я отрезал эту втулку болгаркой. Ой как неудобно, места для маневров мало. У меня приварилась прилично, шестерню поломал при съеме, но она все равно под замену. Пришлось так же пилить очки, мешали. Вобщем втулку сточил с двух сторон и только под молотком она сошла даже когда была рампилена на две половинки.
Вал правда закосячил, но радует что на него одевается втулка с подшипником, которых закупил специально впрок.

А что если втулки эти из бронзы наточить например? Видел тут вчера на рынке прутками продают бронзу, марку не знаю, но токарь есть, наточил бы. Насечек так же сделать как на стоковой.

Еще у меня мысль на шестерне 4-й передачи сделать насечек в виде лопаток, чтоб на ходу масло закидывалось на 5-ю передачу через рассверленную стенку.

Оффлайн koma

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #194 : 03 Мая 2011, 13:33:40 »
Про бронзу надо со спецом по металлам поговорить😀
Шестерня 5 передачи находиться в постоянно вращении на любой скорости, не уверен что бронза выдержит ИМХО

Спилил вчера, без косяков пилить пришлось с 3х сторон, пилить удобно вал крутиться 😀 Зацепил только шайбу, куда втулка упирается. Ее  и так менять она синяя.

Втулка думаю понадежней чем подшипник.
Разбирал короб сломаный там, была теч масла через фланцы. Хозяин постоянно подливал, но видимо раз упустил момент или лень была. Расплавился сепаратор, поломало иглы подшипника и дальше понеслось, подшипник первички, синхрон 5 сломало, и как то выгнуло синхрон 1-2, так же стерло шестерню на вторичке за которую паразитка цепляется. Думаю что со втулкой было бы меньше проблем, но их нет в магазине 😕
« Последнее редактирование: 03 Мая 2011, 13:36:43 от koma »
АЗЛК 214145
F3r

Оффлайн колосовский

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #195 : 03 Мая 2011, 21:30:27 »
С бронзы нельзя, мягкая она . Втулка с очень крепкого металла вроде.
москвич- 21412. с F3R- 272.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #196 : 03 Мая 2011, 21:42:07 »
Бронза тоже разная бывает. Наши предки в бронзовом веке умудрялись бронзовыми копьями бронзовые щиты и латы протыкать.
Спорить особо не о чем. Втулки эти можно поискать, на крайний случай заказать в автомагазине или на рынке. Или поставить игольчатый подшипник. Главное не забыть при сборке все это обильно мазать маслом и держать в коробке уровень.
Тут кто-то писал, что прикипает все это чаще не на ходу, а при прогреве двигателя на месте, когда холодное масло долго не может дойти до этой втулки. Думаю, что он прав. Место это в коробке смазывается в самую последнюю очередь. И лучше оно смазывается при движении с большой скоростью. Именно поэтому на пятой на малой скорости не следует давать большую нагрузку. И вообще переключаться на пятую лучше на соответствующей скорости.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #197 : 04 Мая 2011, 23:33:53 »
Я вот поздно почитал про то, где и как сверлить стенку КПП, которая 5-ю отделяет от остального объема. Когда буду КПП запасную собирать, модернизирую её этим нехитрым способом.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #198 : 05 Мая 2011, 10:46:18 »
Я вот поздно почитал про то, где и как сверлить стенку КПП, которая 5-ю отделяет от остального объема. Когда буду КПП запасную собирать, модернизирую её этим нехитрым способом.
Ну вы то почитали, а нам где почитать? Ссылку в студию, плеазе!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #199 : 05 Мая 2011, 13:53:52 »
Ну вы то почитали, а нам где почитать? Ссылку в студию, плеазе!
И я ссылку хочу!
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп