Автор Тема: Итак, перебираем коробку?  (Прочитано 201974 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2288
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1860 : 02 Октября 2018, 13:25:04 »
я бы коробку разобрал и все увидел. могут быть разные сюрпризы.
Может, но кпп работает нормально. Подозрение на подшипник и шайбы. Писал ранеее сломан был болт первичного вала и в таком виде пробег около 400км.
Разбирать глубже не хочу:
1 кппп обсолютно сухая, после вскрытия прокладки будут мокнуть.
2 собьется регулировка гп. Кпп уже в чермет.

Вот и спрашиваю, как можно определить дефекты малой кровью.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10787
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1861 : 02 Октября 2018, 15:04:39 »
Может, но кпп работает нормально. Подозрение на подшипник и шайбы. Писал ранеее сломан был болт первичного вала и в таком виде пробег около 400км.
Разбирать глубже не хочу:
1 кппп обсолютно сухая, после вскрытия прокладки будут мокнуть.
2 собьется регулировка гп. Кпп уже в чермет.

Вот и спрашиваю, как можно определить дефекты малой кровью.
Гул , пропадающий после выключения сцепления, появился сразу после замены сломанного болта или через какое то время?

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2288
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1862 : 02 Октября 2018, 15:20:10 »
Гул , пропадающий после выключения сцепления, появился сразу после замены сломанного болта или через какое то время?
Когда болт сломался выбевало 5 передачу,гула не было, может если тока шум,давно дело было.. Проехал много с того момента. Все работает, но иногда бывает небольшой шум.Думаю еще как бы валы подклинивают иногда.
Вот и первое , что приходит, при езде без болта повредил подшипник первичного вала и износил сдвоенную шайбу.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10787
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1863 : 02 Октября 2018, 21:35:25 »
Когда болт сломался выбевало 5 передачу,гула не было, может если тока шум,давно дело было.. Проехал много с того момента. Все работает, но иногда бывает небольшой шум.Думаю еще как бы валы подклинивают иногда.
Вот и первое , что приходит, при езде без болта повредил подшипник первичного вала и износил сдвоенную шайбу.
Если бы повредило подшипник, он "заговорил" бы постоянно.
 К тому же, тебе не удалось бы стянуть болтом правильно "сборку" ступица синхронизатора-втулка(или внутреннее кольцо подшипника) 5-й передачи-упорное кольцо шестерни и фигурная шайба. Если упорное кольцо(с внутренними усами) лопается, оно вываливается и шестерня приобретает свободный ход значительно больше 1 мм. Сжать правильно внутренние кольца подшипника уже не получится.
 Пока не представляю, что подразумеваешь под подклиниванием валов, как ты это ощущаешь? Но не редко "отворачивание" болта связано именно с разрушением упорного кольца. Оно лопается, вываливается в режимах нагрева из своего места, болт получает свободу(он уже ничего не стягивает)... усики шайбы его уже не удержат. В данной конструкции очень важно качество закалки болта и пары шайба-опорное кольцо( в конце 90-х качество рем комплектов Тотти зачастую было выше, чем заводские детали).
 Как ты проводил ремонт мы не знаем, но ревизия фигурной шайбы и опорного кольца в случает обрыва болта или его отворачивания обязательна. В первом случае, потому что , в принципе, провокатором обрыва болта является разрушенная опорная шайба( ударные нагрузки по оси болта возрастают многократно)... а во втором, опорная шайба обычно "страдает"(на ней появляется кольцевая проточка от узкого бортика втулки(или внутреннего кольца подшипника) 5-й передачи.

 Классический вариант лопнувшего и вывалившегося опорного кольца  « Ответ #35 : 08/05/2009, 10:28:17 » https://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=3282.30 У Андрея "разъехалась" сборка 5-й, шарики подшипника "поехали" не по беговым дорожкам.
 Обычно подшипник меняем, при данной поломке его здоровье можно оценить 50/50. Тебе похоже повезло, он "выжил"... Но  работа радиально упорного подшипника по краю беговой дорожки  ... "нууу очень противопоказана" 😀
 

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2288
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1864 : 03 Октября 2018, 10:07:06 »
Ремонт простой высверлил и поставил от другой кпп. Снимал только синхрон. Дальше боялся лезть, да и не знал о проблеме почему он мог сломатца. При снятии задней крышки шляпка болта была внутри ситнхрона и большезапчастей не видел.
Подклинивание, ну типа иногда ударчик, а может всетаки сцепа уже на подходе.
Вот буду скоро менять выжимной и хотелось знать ,что глянуть за одно в кпп, последствия сломонного болта какие могут быть.
Не, точно так не пела, как описано на Азлк клубе.
Вот прикольно то, что сделали замену подшипника заднего не снимая кпп
« Последнее редактирование: 03 Октября 2018, 10:19:01 от Аркадий »
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10787
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1865 : 03 Октября 2018, 17:25:51 »

Вот буду скоро менять выжимной и хотелось знать ,что глянуть за одно в кпп, последствия сломонного болта какие могут быть.


При замене сцепления обрати внимание на состояние сальника первичного вала Если жирное пятно, а сапун сверху(не в первичном вале), просится под замену. Оцени состояние вилки и её втулок.
 Обязательно замени подшипник в к/вале. Если просто сухой , можно заменить смазку(но это уже от уровня квалификации, с учетом, что "правильный" подшипник не дёшев и за 100 рублей не купить в первом попавшемся автомагазине)
 Если при сливе масла не "полезет" обильная стружка, глубоко внутрь не лезь... у тебя не достаточно квалификации... посмотреть на дифференциал, ГП и 5-ю можно без проблем отомкнув картер сцепления и заднюю крышку(с современными прокладками не связывайся, будут мокнуть... так что на герметик).
 Не забудь перед установкой КПП на место установить распорку между рычагом вилки сцепления и кронштейном троса на картере, отодвинув выжимной в заднее положение(гарантированно не изуродуете направляющую выжимного).

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2288
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1866 : 04 Октября 2018, 01:27:19 »
При замене сцепления обрати внимание на состояние сальника первичного вала Если жирное пятно, а сапун сверху(не в первичном вале), просится под замену. Оцени состояние вилки и её втулок.
 Обязательно замени подшипник в к/вале. Если просто сухой , можно заменить смазку(но это уже от уровня квалификации, с учетом, что "правильный" подшипник не дёшев и за 100 рублей не купить в первом попавшемся автомагазине)
 Если при сливе масла не "полезет" обильная стружка, глубоко внутрь не лезь... у тебя не достаточно квалификации... посмотреть на дифференциал, ГП и 5-ю можно без проблем отомкнув картер сцепления и заднюю крышку(с современными прокладками не связывайся, будут мокнуть... так что на герметик).
 Не забудь перед установкой КПП на место установить распорку между рычагом вилки сцепления и кронштейном троса на картере, отодвинув выжимной в заднее положение(гарантированно не изуродуете направляющую выжимного).
1 про сапун не понял.  У меня родно, вроде должен быит в самом валу нарезан.
 О варианте сверху корпуса, над ГП
2 Заменть подшипник в колен валу не зависимо от состояния? Иноаналоги есть?
Заменить или смазать. Режим работы "зверский", с резкими изменениями оборотов. К 100 000 обычно уже погибает из-за старения смазки, выгрызая первичный вал ели попытатся поездить на подвывающем. Импорт рублей 700-800, ищи VBF
3 при снятии кппп слить масло и проинспектировать? Жалко оно пропитано Хадо( тюбиков 10 в общем влито).
 Если надумаешь разбирать, слей в чистую тару, промыв предварительно вокруг пробки
4 это Вы правы вскрывать буду 3 раз( первый болт ремонтировал, другие вынемал запчасти изх кпп, корпуса их здали. Жаль кпп были рабочие без нареканий)
5 на герметик колокол и заднюю крышку? Можно 510 локтайд тогда?
 Можно
6 да, там вроде хорошо от Киндера входит корпус.
Гп думаю в порядке иначе выла бы всегда, а тут иногда и не сильно. Выжимной точно под замену давно из него защитная шайба выпала. Как он еще работает...
Да, Михаил вот Вы писали ранее: Гул , пропадающий после выключения сцепления, появился сразу после замены сломанного болта или через какое то время Гул появился через какоето время и пропадал на долго. Особенно если Хадо влить 1 тюбик тишина.
Глянул сломанный болт на нем выбито 695. Поставил толи из другой кппп толи выточенный из Советского шестигранника. Вот и интересуюсь из какого металла должны были быть болт и шайбы двойные..
Из шестигранника, без обработки... это жесть 😉... класс точности 6g, класс прочности 8,8. Болт можно ставить на разборный фиксатор резьбы(но не ABRO),даже без фиксирующей шайбы.
Спастбо!
« Последнее редактирование: 04 Октября 2018, 11:37:12 от MBX »
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2288
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1867 : 04 Октября 2018, 12:51:22 »
Михайл!!!  😩 😩 😩, я походу попал.. Наверно опять болт шалит!!
Невижу смысла смазывать подшипник-проще заменить раз вынул.
Миш, сапуна точно нет. на кпп кроме ДАДов ничего нет.
Болт сажал на 510 Локтайд.
Значит болт нужен точность 6 дж прочность 8.8.
Видел болт на нем выбито 8.8, а как или где маркируется класс точности?
За советы огромное спасибо. Как сниму выложу фоты. Где то видел описания причин сломанного болта первичного вала. Просто так он не ломается. Именно ломаетца, а не откручиваетца.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10787
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1868 : 04 Октября 2018, 14:56:37 »
Михайл!!!  😩 😩 😩, я походу попал.. Наверно опять болт шалит!!
Невижу смысла смазывать подшипник-проще заменить раз вынул.
Миш, сапуна точно нет. на кпп кроме ДАДов ничего нет.
Болт сажал на 510 Локтайд.
Значит болт нужен точность 6 дж прочность 8.8.
Видел болт на нем выбито 8.8, а как или где маркируется класс точности?
За советы огромное спасибо. Как сниму выложу фоты. Где то видел описания причин сломанного болта первичного вала. Просто так он не ломается. Именно ломаетца, а не откручиваетца.
510 Локтайт это герметик, не фиксатор ... Не удержит!!!!!!!
 https://alexfl.pro/katalog/katalog_krepez.html

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2288
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1869 : 04 Октября 2018, 15:07:56 »
точно не помню 510 или 518 был, знаю точно спец -шайбу ставил под болт.
Не очень понял таблицу. Знаю точно на болту стоит 8.8 и больше ничего.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10787
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1870 : 04 Октября 2018, 15:10:56 »
точно не помню 510 или 518 был, знаю точно спец -шайбу ставил под болт.
Не очень понял таблицу. Знаю точно на болту стоит 8.8 и больше ничего.
В большинстве класс точности не указывается. Упомянут в маркировке партии.

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2288
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1871 : 04 Октября 2018, 15:17:24 »
Михаил, номер партии мы не знаем.( болт лежит в запаснике).
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10787
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1872 : 04 Октября 2018, 15:33:45 »
точно не помню 510 или 518 был, знаю точно спец -шайбу ставил под болт.
.
Это всё герметики... и что тебя сподвигло намазать его на резьбу?!?! 😲

 Да, к стати, ... можно с "спокойным сердцем" забыть о всяческих отгибаемых шайбах, пластинах, удерживающих болты от откручивания. Номинально, их назначение, предотвратить самопроизвольное, полное выворачивание болта или гайки при ослаблении затяжки. "Мир" уже более 30 лет успешно использует фиксаторы резьбы.
 Так что болты маховика, звездочки ГРМ... тот же, первичного вала и т. п., ставятся на разъемный фиксатор.... Единственно, что нужно учесть! При установке болта с опорой шляпки на "мягкую"(корпусную или"улучшенную(по твердости)) поверхность, нужно применять прикаленные шайбы ... для обеспечения требуемого гарантированного усилия затяжки на резьбе(чтобы на показания динамометра не оказало влияния сила трения твердой головки по мягкой поверхности).

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10787
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1873 : 04 Октября 2018, 15:35:12 »
Михаил, номер партии мы не знаем.( болт лежит в запаснике).
Обычно, упрочненные болты с мелкой резьбой соответствуют этому классу точности.

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2288
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1874 : 04 Октября 2018, 15:56:35 »
Обычно, упрочненные болты с мелкой резьбой соответствуют этому классу точности.
Мелкая 1-1.25?
Это всё герметики... и что тебя сподвигло намазать его на резьбу?!?! 😲
Ну,две гайки намазанные по плоскости отверстия соеденены. Гайки большые блестящие, диаметр не помню. Ранял, пытался разьеденить. Не получается. Фото позже, соединил-склеил давно.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10787
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1875 : 04 Октября 2018, 16:16:49 »
Мелкая 1-1.25?Ну,две гайки намазанные по плоскости отверстия соеденены. Гайки большые блестящие, диаметр не помню. Ранял, пытался разьеденить. Не получается. Фото позже, соединил-склеил давно.
Тогда не путайся в маркировках. Фиксаторы: Loctite 222, Loctite 243, Loctite 270, Loctite 262, Loctite 2701, Loctite 290

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2288
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1876 : 05 Октября 2018, 10:16:55 »
ПРиношу извинение за обман. Бол в запасе 8.8 и на противоположной стороне стоит 6 или 9, смотря как смотроеть.
Вот гайки склееные 510



  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Misha2137

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 78
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1877 : 08 Октября 2018, 08:23:30 »
промытый средний подшипник покрути, надев на первичный вал, и все про него услышишь. и сам вал посмотри внимательно.
вот я и промыл весь корпус,вставил вал и покрутил.
Подшипник звук издает,но опять же он такого типа,что будет его слышно в любом случае)
  • Москвич 2137(1976 г),Цвет"Крон",Москвич 2141(1992г)Цвет "Нарва"

Оффлайн Misha2137

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 78
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1878 : 08 Октября 2018, 08:28:42 »
Незвисимо от варианта исполнения опора шестерни 5-й передачи погибает от не достаточного кол-ва масла.... наведи порядок с сальниками.
 Сосотояние среднего подшипника можно определить визуально и самих роликов и поверхности первичного вала. Если есть риски, раковины на роликах, есть вероятность, что он поврежден. Если ролики потеряли "зеркальность", стали мутно-матовые, возьми увеличительное стекло и посмотри внимательней, проворачивая ролики, .

 В оценке шума КПП нашего автомобиля может "подставить ножку" опора КПП(жесткая резина без проблем передавет шумы в салон) и отсутствие шумоизоляции.
 Замолкание шума при выключении сцепления может быть связано не только с состоянием опорных подшипников, но и игольчатых шестерен(особо важны размерные цепи, не значительное увеличение зазоров приводит к значительному возрастанию шума), а так же размерные цепи вилок и синхронизаторов, само состояние синхронизаторов.

 В соседней теме о ХАДО, неоднократно упоминается о общем снижении шума при применении данного "препарата". Так что решение принимать тебе. Но перед сборкой все же необходимо взять микрометры и нутромеры... и "пройтись" по основным размерам валов, шестерен.
Благодарю за помощь, попробуем проверить его так.
Жаль что в емексе выдаёт такой подшипник за 500 р,что несомненно дорого за него,поэтому буду выковыривать заводские
  • Москвич 2137(1976 г),Цвет"Крон",Москвич 2141(1992г)Цвет "Нарва"

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1879 : 10 Октября 2018, 14:14:37 »
Тут смотрю рекомендуют всякие присадки, а не повлияют ли они пагубно на синхроны?