Коллеги, добрый день.
Я лично знаком с забаненным юзером. ...
добрый и вам незнакомец! это знакомство вас не красит, но это не важно.
видимо он вас и попросил зарегится на форуме и помочь ему оправдать себя?
... Не оправдывая стиль ведения дискуссии, хочу пояснить, что здравое зерно тут есть.
...
сомнительно однако про зерно. но...
...
Суть: действуя по общеизвестной методике регулировки гипоидной пары, он не смог добиться удовлетворительного пятна контакта и приемлемого шума при настройке подряд нескольких ГП АЗЛК.
...
с сожалением придется признать что забаненный юзер не умеет регулировать зацепление в ГП АЗЛК.
другого объяснения пока нет.
... После этого он заметил, что продольный профиль зуба ведомой шестерни ГП АЗЛК отличается от продольного профиля зуба, например, ГП ВАЗ/Нивы. А именно, зубья ведомой шестерни ГП ВАЗ имеют одинаковую высоту (или, если хотите, глубину) от края и до центра шестерни. В то время как зуб ведомой шестерни АЗЛК с наружного края выше (или глубже), чем со стороны центра шестерни....
видимо понятие "модуль", "смещение", "коррекция", "равновысокие зубья", "коэффициент формы зуба" для него остались тайной за семью печатями?
как по другому объяснить столь великое его открытие?
Е - осевое (гипоидное) смещение; d1 и d2 - средний диаметр шестерни и колеса;
β1 и β2 - угол наклона зуба шестерни и колеса;
φ1 и φ2 - угол начального конуса
На ведомом колесе и ведущей шестерне гипоидной передачи вследствие смещения Е углы наклона зубьев различны.
Геометрия гипоидного колеса и шестерни подобна геометрии конических колёс
Нормальный модуль, который определяется по дуге среднего диаметра, одинаков для обоих колёс. Вследствие неравности углов наклона зубьев (β1 > β2, β1 + β2 ≠ 90°), торцовый модуль ведущей шестерни больше торцового модуля ведомого колеса, поэтому начальный торцевой диаметр гипоидной шестерни будет больше начального торцевого диаметра конической шестерни для аналогичной передачи. Степень их разницы зависит от величины смещения Е.
в гипоидных передачах наибольшее применение находят круговые зубья, хотя применяют и эвольвентные (типа «Клингельберг») и в виде логарифмической спирали (типа «Фиат маммано»).
... Именно это и нарисовано на процитированной англоязычной инструкции от производителя деталей трансмиссии Spicer (она есть, например, в открытом доступе на CarId, гуглить Bulletin 5717). Инструкция утверждает, что в зависимости от технологии фрезерования ("hobbing" или "milling"😉 гипоидные шестерни бывают двух видов, и методика регулирования отличается для этих двух видов зеркально.
...
рекомендую почитать русскоязычное издание
"Проектирование зубчатых конических и гипоидных передач инструкционные материалы фирмы Глисон МашГиз 1963г авт А.В. Сетранов."
от типа инструмента и способа получения зуба гипоидная передача не меняется по своим геометрическим параметрам.
расчет профиля зуба, модуля, меж центрового расстояния, коррекция зуба и всё остальное - чистая математика. и ничего другого. а математика не зависит от того какой инструмент применяется при изготовлении - обычные фрезы, червячные фрезы, резцы, шлифовка или какие другие.
...
Юзер Ефрем определил из этой инструкции, что именно для ГП АЗЛК следует использовать "перевернутую" методику. Затем он применил ее на практике (уменьшая зазор, когда стандартная методика предлагает его увеличить, и наоборот) и добился приемлемых результатов.
Т.е. все это не выдумка. Насколько эта информация полезна, решать вам.
приемлемые результаты с его точки зрения? а может они не так уж и хороши? а может они и к тому же ошибочны? или юзер ефрем достоин нобелевской премии? ведь он один единственный кто открыл и применяет "перевернутую" методику.