Автор Тема: Итак, перебираем коробку?  (Прочитано 201835 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roman_

  • Бывалый
  • ***
  • Не пробуй глубину реки двумя ногами!
  • Сообщений: 382
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #320 : 24 Сентября 2011, 22:13:21 »
Прошу совета!

Проблема: вылетает 5я. Если держать рукой и не давить на газ сильно, то 100 можно ехать. Дальше силы руки не хватает. Заднюю не выбивает.
В книжке читал, что может быть синхрон или болтик открутился.
Собственно, скинул заднюю крышку, наблюдаю такую картину:

Как видно, болтик на месте. Или это не тот болтик(первичного вала)?!!

Ну и наивный вопрос: что делать дальше?
Кпп с машины не снимал, надеюсь так починиться...
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2011, 22:19:11 от Roman_ »

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #321 : 25 Сентября 2011, 00:29:41 »
Болтик - в центре синхронизатора.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9127
  • Карма: 152
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #322 : 25 Сентября 2011, 09:01:09 »
Да, болтик в углублении, в центре синхрона. Если нормально затянут, то надо менять синхрон. Дальше в КПП лезть ни к чему.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #323 : 25 Сентября 2011, 10:27:49 »
Прошу совета!

Проблема: вылетает 5я.
Мои мысли на этот счет:
Синхрон под замену однозначно!
Когда снимешь его, посмотри на шлицы изнутри.
Скорее всего увидишь выработку, причем таким образом, что при нагрузке шлицевую муфту сбрасывает с зубчатого венца шестерни V передачи.
На венце шестерни увидишь то же самое - ее под замену тоже.
Шлицевая муфта синхронизатора ходит по ступице (ее хорошо видно на фото).
На ступице тоже внимательно изучаем наружные шлицы.
При небольшом износе длинных шлицев ее можно и оставить.
При износе торцов коротких шлицев - замена, тем более что эта деталь недорогая.

Удерживая передачу руками, ты сжег еще и вилку - на фото она посинела.
Износ скорее всего и там хороший.
Тоже менять.

Все, что у тебя произошло (кроме износа вилки) - из-за низкого уровня масла.
Подтвердится это при разборке.
Если на внутренних шлицах синхрона, наружных шлицах ступицы и на зубчатом венце шестерни
увидишь налет рыжего цвета, похожий на ржавчину, то причина - низкий уровень.
Это самое проблемное место в коробке в плане смазки.

Короче, разбирай, фотай, если доверяешь мне - спрашивай.

Ориентировочный ценник, на который ты попал, - 4.5тыс, если брать все новое.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #324 : 25 Сентября 2011, 14:10:05 »


Зубчатый венец шестерни V передачи.

Недопустимый косой износ!
Работать не будет, будет сбрасывать с себя "накидушку".
Только замена.
---------------------------------------------------------------------------------













Ступица "накидушки".

Износ торцов коротких шлицев, которые уже не в состоянии
удержать "накидушку" на зубчатом венце шестерни.
На торце ступицы видны следы перегрева из-за недостаточного уровня масла.
Только замена.
----------------------------------------------------------------------------------------












Шлицевая муфта синхронизатора - "накидушка".

Характер износа и его последствия такие же, как и зубчатого венца шестерни.
Замена.
-------------------------------------------------------------------------------------------












Опять "накидушка", паз для вилки.

Износ вследствие насильственного удержания передачи от самовыключения.
Замена.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2014, 17:50:50 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #325 : 26 Сентября 2011, 01:03:27 »
Ксо, москвичёвская коробка (от 41го) - извращённая конструкция. У меня пока всё нормально, но чувствую, ГП долго не проживёт, масло GL-4 сделало своё дело. 😕 При отпускании педали газа на четвёртой-пятой спереди слышится трель. Ну ещё постоянный хруст при включении 4ой передачи, после непродолжительной езды на нейтралке.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #326 : 26 Сентября 2011, 05:52:10 »
Ксо, москвичёвская коробка (от 41го) - извращённая конструкция.
Скажи, что 2140-КПП лучше...
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #327 : 26 Сентября 2011, 12:21:31 »
Не сильно, но лучше. Её я смог починить без специнструмента и без мануала. 😀 Смог заменить муфту синхрона 1-2ой передач и шестерню заднего хода) Да и запчасти на неё до сих пор продаются. Да и легче она. 😎
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #328 : 26 Сентября 2011, 15:44:45 »
Не сильно, но лучше. Её я смог починить без специнструмента и без мануала. 😀 Смог заменить муфту синхрона 1-2ой передач и шестерню заднего хода) Да и запчасти на неё до сих пор продаются. Да и легче она. 😎
Да и не ходит нихрена, особенно под 1.8...
И шумная...
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #329 : 26 Сентября 2011, 16:41:31 »
Я в своей шума не замечал  😀 Мощные движки и эта может не выдержать.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Deadheal

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #330 : 31 Октября 2011, 23:59:44 »
Итак, перебрал я свою коробку этим летом. Прошла она 100000, но как ни странно сильного износа нет (М.Б. масло хорошее лью и до меня лили?). Была проблема с вылетом 3-й передачи после отпускания газа. Оказалось что есть небольшой люфт на вилках - ну и бог с ним, а всему виной раздолбаная кулиса, уже вторая по счету (цена 3000 руб, ремкомпл. - ужас). Незнаю на что они надеялись когда её делали, но решил взять карданный шарнир от рулевой колонки и приварить (есть описания в инете) - проблемы как не бывало!

П.с. Жаль что вилки у нас "внутренние" а не "наружные" как на тазах, а то можно было бы, как сказал один знакомый - "наварить и обточить". Ладно, в следующем году подумаю как восстановить первобытность вилок.

Вопрос на засыпку - какой "другой сальник" подойдет на первичный вал? Если кто знает поделитесь пож-ста, потому что этот достал масло терять (и старый и новый). И еще можно ли заменить только сателлиты (всмсл чтобы не менять всю ГП)?

Кстати КПП у нас легкая и простая, и без всякой там меди-латуни, все довольно  надежно.
Мое масло ZIC G-EP 80W-90 GL-4 полусинтетика.
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2011, 00:15:53 от Deadheal »
  • M-2141, 1994, 331.10 1,7 БСЗ 21053

Оффлайн zzub

  • Интересующийся
  • **
  • Сергей
  • Сообщений: 100
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #331 : 01 Ноября 2011, 05:20:37 »
GL-4 нельзя использовать в КПП 41го мосика!!! Для гипоидных передач (какая и крутится в КПП 41го) применяется только GL-5. Ну или НАВЕРНО можно залить масло для дифф-ов повышенного трения. Так называемые LSD-мосты.

Оффлайн Deadheal

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #332 : 01 Ноября 2011, 14:10:55 »
GL-4 нельзя использовать в КПП 41го мосика!!! Для гипоидных передач (какая и крутится в КПП 41го) применяется только GL-5. Ну или НАВЕРНО можно залить масло для дифф-ов повышенного трения. Так называемые LSD-мосты.
Это все шикарно, а если бы писали GL-3 - что все лили бы ATF? Гипоиды - это конечно хорошо, но у нас синхронизаторы имеют место, а для них лучше GL-4. Вот отсюда я и исходил при выборе масла - чтобы синхры были в порядке и гипоиды не страдали.
Вообще я считаю что тут главное все таки вязкость, а не количество присадок (которых там может и не быть), к тому же GL-5 в основном минералка.
***************************************************************************
Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С   Класс по SAE   Максимальная температура окружающей среды, °С
-40                                                                                               75W-80                                                 35
-40                                                                                               75W-90                                                 35
-26                                                                                               80W-85                                                 35
-26                                                                                               80W-90                                                 35
-12                                                                                               85W-90                                                 45
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2011, 14:17:10 от Deadheal »
  • M-2141, 1994, 331.10 1,7 БСЗ 21053

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #333 : 01 Ноября 2011, 14:24:43 »
GL-4 жрет пару, а GL-5 никак не мешает работе наших синхронизаторов (в отличие от зубильских).
Да и в камасутре дураки наверное GL-5 написали...
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Deadheal

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #334 : 01 Ноября 2011, 14:43:10 »
GL-4 жрет пару, а GL-5 никак не мешает работе наших синхронизаторов (в отличие от зубильских).
Да и в камасутре дураки наверное GL-5 написали...
Ну дураки не дураки, а на вкус и цвет товарища нет. Я пользуюсь только тем что попробовал и оценил состояние. Да и вообще масло - еще тот лохотрон.
  • M-2141, 1994, 331.10 1,7 БСЗ 21053

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #335 : 01 Ноября 2011, 15:51:17 »
Энергия сваривания в нашей коробке требуется более 400 кгс, об этом есть статья в зарублем. Далеко не все масла GL-5 имеют этот параметр в норме, т.к. стандарт ограничивает по-моему 300. А уж о GL-4 и не стоит говорить.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #336 : 01 Ноября 2011, 15:53:51 »

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #337 : 01 Ноября 2011, 16:00:47 »
Ну дураки не дураки, а на вкус и цвет товарища нет. Я пользуюсь только тем что попробовал и оценил состояние. Да и вообще масло - еще тот лохотрон.
На вкус и цвет товарищи разные.
Как впрочем и масло.
В механизмы с гипоидными передачами положено лить масло для гипоидных передач. Из современных - ТМ-5 (GL-5, G-5).
Автор утверждает, что льет "правильное и проверенное" масло, которое ему "бережет синхроны". А чуть ранее он-же жалуется на выпадывание 3-й передачи, что явно указывает на износ соответствующего синхрона.
Очевидно, что использование ТМ-4 (GL-4, G-4) практиковалось как проверка. Только чего проверяли? Сдается, что проверяли именно, как быстро накроется КПП на неправильном масле.
Ну если так, то проверку необходимо довести до логического конца.
 
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #338 : 01 Ноября 2011, 19:52:33 »
Я выше уже писал о проблемах, вызванных маслом GL-4. 😀
Когда сливал - была жижа цвета "кофе с молоком". И примерно такой же по консистенции. 😁
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн zzub

  • Интересующийся
  • **
  • Сергей
  • Сообщений: 100
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #339 : 02 Ноября 2011, 05:36:37 »
Ну дураки не дураки, а на вкус и цвет товарища нет. Я пользуюсь только тем что попробовал и оценил состояние. Да и вообще масло - еще тот лохотрон.

„...попробовал и оценил...” а указания завода-изготовителя тебе побоку? Удачной „эксплуатации” GL-4. 😀