ну дак а сслочку на старую статью почему бы не дать! Что бы другим не пришлось перелопачивать старый форум!
Юмор в том, что на старом форуме статью я не нашел. Если никто не возражает, могу запостить заново - фотки
UKSUS-а, описание уже моё.
Соединено: [time]02 Ноябрь 2010, 13:43:33[/time]
Вот, мой отчетец о переборке. Сразу оговорюсь - сам не фоткал. Все фотки, что выложу, взяты из архива фоток старого форума AZLK-TEAM. На новом форуме, то есть как раз тут, в этой теме, есть только статья, но она без фото. Чтобы найти к ней фотки, пришлось перелопатить около 10000 фоток в архиве на Яндексе. Но дело того стоило. 😀 Текст полностью мой, так как у автора не всё описано.
Итак, начнём.
Откручиваем болты и аккуратно приподнимаем заднюю крышку. Аккуратно выводим рычаг переключателя из зацепления со штоками, снимаем крышку и откладываем в сторону.
Со включением двух передач мы извращаться не стали и пошли по методу автора - между зубьями 5-й передачи сунули пластинку мягкого алюминия (у автора свинец). После чего открутили гайку вторичного вала. Тут нас ждало первое разочарование - момент затяжки по мануалу 14-16 кгс, а отвернулась гайка воротком и лёгким усилием руки.
Далее поднимаем вилку 5-й передачи
1 до её включения и получаем доступ к фиксатору вилки
2. Откручиваем фиксатор, расконтриваем и откручиваем болт первичного вала, аккуратно снимаем синхрон, шестерни и всё, что под ними. Всё складываем в сторонке на широкую доску в порядке, в котором снимали, ничего не теряем. Тут нас ждало второе разочарование - затяжка болта первички по мануалу 3,5-3,8 кгс, а наш болтик открутился маленьким коротеньким ключиком без всякого усилия.
Далее откручиваем сбоку пластину фиксаторов. Автор пишет, что вынимал только пружинки, а шарики оставлял на месте и фиксировал их, выдавливая в отверстия литол, но мы планировали мойку коробки, поэтому вынимали всё.
Теперь можно половинить коробку. Откручиваем болтики по кругу, их 9 штук. Если пользуетесь трещёткой, то нужно два удлинителя под головку или самодельный длинный, стандартного не хватает.
Теперь аккуратно сдергиваем колукорпус. Штоки будут пытаться вылезать вместе с ним, их нужно аккуратно осаживать обратно лёгкими ударами выколотки из мягкого металла. Сняли, и у нас перед глазами оказываются все внутренности КПП. Осматриваем и продолжаем разборку - откручиваем фиксаторы вилок
1.
Теперь аккуратно вытаскиваем штоки в порядке
1-2-3. В нижнем конце центрального штока в отверстии сидит
фиксатор замка переключателя,
не потеряйте его!Теперь убираем вилки, крепко берём в руки валы, вытаскиваем их и кладём на свободное место. На полу остаётся картер ГП и пустой полукорпус картера КПП. Заглядываем аккуратно в отверстия штоков. В перегородках между ними есть отверстия, там находятся ползуны замка. Если картер будете ворочать и мыть, то их надо аккуратно вытащить, не роняя в картер ГП и не теряя.
С разборкой КПП на этом всё. Далее дефектовка, замена повреждённых и изношеных делалей и сборка. На это у автора фоток нет.
Продолжу, теперь уже без фото.
По затяжке болтов корпуса, по качеству прокладок и по маркировкам деталей, а так же по количеству грязи внутри мы сделали вывод, что в эту коробку никто с завода не лазил. За эту версию говорит и тот факт, что на задней пластине, которая фиксирует кольца задних подшипников валов (так называемые "очки"😉 все винты были законтрены один раз по 3 удара, следов повторной контровки нет. Аналогично и гайка вторичного вала.
Отсюда вывод - заводская сборка тоже имеет косяки. Выше писал, что моменты затяжки болта первички и гайки вторички даже близко к норме не были.
Все 6 винтов на очках, после спиливания контровки, отвернулись обычной отвёрткой легким движением руки. Для сравнения - при разборке КПП ВАЗ-2109 мы винты внутри еле-еле ударной отверткой открулили. Вот вам и заводское качество. Если уж завод такое выдавал, то к "мастерам" на СТО мне и подходить-то боязно, не то что ремонт им доверять!
Осмотр валов никаких косяков не выявил. Износ вилок и синхронов в пределах нормы. Да и включались-то передачи нормально, ничего не вылетало, не клинило.
Осмотр задних подшипников тоже не выявил ничего криминального. Износа на дорожках нет, шарики все целые.
Полезли в картер. Кольцо переднего подшипника вторички оказалось в норме. А вот передний подшипник первички нас не порадовал - люфт оказался приличным. Выпресовали его, одели на вал, покачали - да, люфт сильный. Поехали за новым, захватив с собой первичный вал.
Купили подшипник, примерили на вал подшипник, люфта практически не оказалось.
Вот, видимо, и причина гула КПП - незатянутый крепёж задних подшипников и незатянутый крепёж валов + разбитый, как раз из-за недозатяжки, передний подшипник первички. Правильна эта версия или нет, покажет только установка. Но других косяков в КПП мы не нашли.
Заехали на заправку, купили на 100 рублей 80-го бензина и возле гаража отмыли коробку внутри. Отмыли легко - компрессор и специальный моечный пистолет сделали своё дело. Но наслоения грязи снаружи даже он не осилил. Зато внутри всё до блеска. Вымыли и валы, и подшипники.
Собрали на новых прокладках, с герметиком.
Вот и вся переборка. И правда - ничего мудрёного. Шестерни и синхроны на валах, в случае надобности, меняются легко. Вот если с ГП беда, тут да, только к спецу.
Общее впечатление - коробка несложная, но конструкторы с ней явно перемудрили. Одни синхронизаторы чего стоят. Дружан в ужас пришел от их вида. Показал синхрон из вазо-КПП - в разы меньше и проще. Почему на АЗЛК изобрели такую нестандартную хрень, вопрос на миллион. А зачем делать разборный первичный вал, это вообще неясно. В коробке 9-ки первичка цельная. Меньше подвижных частей - выше надёжность. Но это ладно, это всё терпимо. Главная беда этой коробки - гипоидная передача, вещь очень капризная и требовательная, и очень сложная в обслуживании. Её применение обусловлено компоновкой, это понятно. Но вот что-то сомневаюсь я, что в КПП Ауди стоит гипоидная ГП...