Автор Тема: Итак, перебираем коробку?  (Прочитано 197170 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shlosser

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #60 : 10 Декабря 2009, 02:57:08 »
Цитата: "Basil"

2. Постепенная подкладка досок под КПП до ее правильной ориентации и так же задняя часть лежит на досках в момент посадки на шпильки.


вот и я так же ставил, при этом использовал крышку смотровой ямы как тележку, т.е. подняв КПП на дощечках до нужного уровня двинул крышку вперед и КПП встала на место
Космич-2141 ВАЗ06

Сварщик

  • Гость
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #61 : 10 Декабря 2009, 13:11:07 »
Цитата: "Basil"
Я к тому что если бы внутри кпп была включена какая-то скорость - то при включении другой в добавок клинило бы валы.
Насколько сильно крутит? Бываем масло густое и тогда немного тянет.

Не там именно крутиться туго прям че есть силу приходьться крутить! Вот че может быть понять немогу ну я уже третий раз её разобрал все проверил тут с фотками сверял все четко ( чё за хрень (

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #62 : 11 Декабря 2009, 16:29:07 »
Смотри синхронизаторы, может гнутый какой задевает.
Просто при снятой задней крышке крути валы, попробуй определить на какой передаче заедает (соотношение).
Сними звезды 5-й передачи и снова покрути.
Кстати если полностью разобрать (вынуть валы), то звезды на валах должны свободно вращаться при нейтральном положении синхронизаторов. 1-2 передачи на вторичном валу (тот что здоровый) и 3-4 передачи на первичном соответственно.
Может у тебя подшипник пятой передачи например приварился (перед этим не валил сильно на 5-й случаем) или какой-нибудь другой размесило или заклинило.

Terrorist

  • Гость
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #63 : 26 Декабря 2009, 21:32:25 »
Спасибо за фотоотчёт!!! 👏  Очень помогло при переборке коробки)))

Михаил Евграфов

  • Гость
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #64 : 18 Января 2010, 10:19:09 »
Как снять ГП с коробки, не разбирая её🤯 То есть сама ГП доступна, а вот вытащить я ее не могу.

Михаил 214145

  • Гость
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #65 : 18 Января 2010, 19:55:34 »
откручивай корончатые гайки дифа.

никитоS

  • Гость
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #66 : 18 Января 2010, 19:57:13 »
Вот такой вот вопрос :Гудела коробка.Вскрытие показало: подшипники обоих валов изношены валы имеют запредельные люфты это все  устраняется путем замены этих подшипников .Вопрос: как из картера достать дифференциал, как спресовать его подшипники 🤯... 🤦‍♂️ по тому что на 1 из них лопнул  сепаратор

Оффлайн triv

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #67 : 18 Января 2010, 21:00:58 »
Цитата: "Михаил Евграфов"
Как снять ГП с коробки, не разбирая её🤯 То есть сама ГП доступна, а вот вытащить я ее не могу.
Через картер сцепления-не получится,надо разобрать КПП.Полностью.
Ремонт М-2141,Москва,Комсомольская пл.д.3\45,стр.1,2,тел.722-62-48

Михаил 214145

  • Гость
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #68 : 18 Января 2010, 21:03:53 »
если гипоидка загудела то её уже  не спасти ИМХО

Михаил Евграфов

  • Гость
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #69 : 19 Января 2010, 08:13:07 »
Цитата: "Михаил 214145"
откручивай корончатые гайки дифа.


Все уже давно откручено. У меня ощущение, что без снятия вторичного вала дифференциал не вытащить.

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #70 : 21 Января 2010, 23:05:12 »
у меня задняя передача вылетает(достало уже руками держать когда назад сдаешь) и 1 и 2 передачи бывает плохо включаются(иногда чтоб включить первую нужно сначало 3-ю или 2-ю скорость тыкнуть а патом уже 1ую)
масло не виновато(если вдруг кто подумает что густое, летом тож самое)

подскажите плиз, сколько времени примерно в гараже с ямой снимать, разбирать, чинить, собирать, ставить 🤯
и во сколько выйдет ремонт(точно то понятно что никто не скажет, но я думаю задняя у многих вылетала и примерную сумму ремонта знаете)🤯

а то если запчастей на 5руб выйдет, то лучше за 6 б\у коробку в норм состоянии взять, а если там только подшипников на рубль и всего делов то можно померзнуть в гараже!
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #71 : 31 Октября 2010, 18:22:05 »
Uksus, респект за отчет! Нашел в архиве старого форума все фотки к этой статье, сделал себе мини-мануал, по нему с другом успешно перебрали коробку. Могу только слегка дополнить автора - следовало обратить внимание на замок передач. Это три цилиндрика, один из них стоит в среднем штоке, два других в картере, в отверстиях между гнёздами штоков. Вот один из этих двух у нас и ушел при мойке картера, еле-еле нашли... В остальном всё замечательно! КПП теперь в полном порядке, можно ездить с удовольствием. 😂
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #72 : 02 Ноября 2010, 09:53:20 »
Цитировать
Нашел в архиве старого форума все фотки к этой статье, сделал себе мини-мануал

ну дак а сслочку на старую статью почему бы не дать! Что бы другим не пришлось перелопачивать старый форум!
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2010, 09:56:27 от garri-g »
M-412 и 214145

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #73 : 02 Ноября 2010, 13:38:03 »
ну дак а сслочку на старую статью почему бы не дать! Что бы другим не пришлось перелопачивать старый форум!

Юмор в том, что на старом форуме статью я не нашел. Если никто не возражает, могу запостить заново - фотки UKSUS-а, описание уже моё.

Соединено: [time]02 Ноябрь 2010, 13:43:33[/time]
Вот, мой отчетец о переборке. Сразу оговорюсь - сам не фоткал. Все фотки, что выложу, взяты из архива фоток старого форума AZLK-TEAM. На новом форуме, то есть как раз тут, в этой теме, есть только статья, но она без фото. Чтобы найти к ней фотки, пришлось перелопатить около 10000 фоток в архиве на Яндексе. Но дело того стоило. 😀 Текст полностью мой, так как у автора не всё описано.
Итак, начнём.
Откручиваем болты и аккуратно приподнимаем заднюю крышку. Аккуратно выводим рычаг переключателя из зацепления со штоками, снимаем крышку и откладываем в сторону.

Со включением двух передач мы извращаться не стали и пошли по методу автора - между зубьями 5-й передачи сунули пластинку мягкого алюминия (у автора свинец). После чего открутили гайку вторичного вала. Тут нас ждало первое разочарование - момент затяжки по мануалу 14-16 кгс, а отвернулась гайка воротком и лёгким усилием руки.

Далее поднимаем вилку 5-й передачи 1 до её включения и получаем доступ к фиксатору вилки 2. Откручиваем фиксатор, расконтриваем и откручиваем болт первичного вала, аккуратно снимаем синхрон, шестерни и всё, что под ними. Всё складываем в сторонке на широкую доску в порядке, в котором снимали, ничего не теряем. Тут нас ждало второе разочарование - затяжка болта первички по мануалу 3,5-3,8 кгс, а наш болтик открутился маленьким коротеньким ключиком без всякого усилия.

Далее откручиваем сбоку пластину фиксаторов. Автор пишет, что вынимал только пружинки, а шарики оставлял на месте и фиксировал их, выдавливая в отверстия литол, но мы планировали мойку коробки, поэтому вынимали всё.

Теперь можно половинить коробку. Откручиваем болтики по кругу, их 9 штук. Если пользуетесь трещёткой, то нужно два удлинителя под головку или самодельный длинный, стандартного не хватает.

Теперь аккуратно сдергиваем колукорпус. Штоки будут пытаться вылезать вместе с ним, их нужно аккуратно осаживать обратно лёгкими ударами выколотки из мягкого металла. Сняли, и у нас перед глазами оказываются все внутренности КПП. Осматриваем и продолжаем разборку - откручиваем фиксаторы вилок 1.

Теперь аккуратно вытаскиваем штоки в порядке 1-2-3. В нижнем конце центрального штока в отверстии сидит фиксатор замка переключателя, не потеряйте его!

Теперь убираем вилки, крепко берём в руки валы, вытаскиваем их и кладём на свободное место. На полу остаётся картер ГП и пустой полукорпус картера КПП. Заглядываем аккуратно в отверстия штоков. В перегородках между ними есть отверстия, там находятся ползуны замка. Если картер будете ворочать и мыть, то их надо аккуратно вытащить, не роняя в картер ГП и не теряя.

С разборкой КПП на этом всё. Далее дефектовка, замена повреждённых и изношеных делалей и сборка. На это у автора фоток нет.

Продолжу, теперь уже без фото.
По затяжке болтов корпуса, по качеству прокладок и по маркировкам деталей, а так же по количеству грязи внутри мы сделали вывод, что в эту коробку никто с завода не лазил. За эту версию говорит и тот факт, что на задней пластине, которая фиксирует кольца задних подшипников валов (так называемые "очки"😉 все винты были законтрены один раз по 3 удара, следов повторной контровки нет. Аналогично и гайка вторичного вала.
Отсюда вывод - заводская сборка тоже имеет косяки. Выше писал, что моменты затяжки болта первички и гайки вторички даже близко к норме не были.
Все 6 винтов на очках, после спиливания контровки, отвернулись обычной отвёрткой легким движением руки. Для сравнения - при разборке КПП ВАЗ-2109 мы винты внутри еле-еле ударной отверткой открулили. Вот вам и заводское качество. Если уж завод такое выдавал, то к "мастерам" на СТО мне и подходить-то боязно, не то что ремонт им доверять!

Осмотр валов никаких косяков не выявил. Износ вилок и синхронов в пределах нормы. Да и включались-то передачи нормально, ничего не вылетало, не клинило.

Осмотр задних подшипников тоже не выявил ничего криминального. Износа на дорожках нет, шарики все целые.

Полезли в картер. Кольцо переднего подшипника вторички оказалось в норме. А вот передний подшипник первички нас не порадовал - люфт оказался приличным. Выпресовали его, одели на вал, покачали - да, люфт сильный. Поехали за новым, захватив с собой первичный вал.

Купили подшипник, примерили на вал подшипник, люфта практически не оказалось.

Вот, видимо, и причина гула КПП - незатянутый крепёж задних подшипников и незатянутый крепёж валов + разбитый, как раз из-за недозатяжки, передний подшипник первички. Правильна эта версия или нет, покажет только установка. Но других косяков в КПП мы не нашли.

Заехали на заправку, купили на 100 рублей 80-го бензина и возле гаража отмыли коробку внутри. Отмыли легко - компрессор и специальный моечный пистолет сделали своё дело. Но наслоения грязи снаружи даже он не осилил. Зато внутри всё до блеска. Вымыли и валы, и подшипники.

Собрали на новых прокладках, с герметиком.

Вот и вся переборка. И правда - ничего мудрёного. Шестерни и синхроны на валах, в случае надобности, меняются легко. Вот если с ГП беда, тут да, только к спецу.

Общее впечатление - коробка несложная, но конструкторы с ней явно перемудрили. Одни синхронизаторы чего стоят. Дружан в ужас пришел от их вида. Показал синхрон из вазо-КПП - в разы меньше и проще. Почему на АЗЛК изобрели такую нестандартную хрень, вопрос на миллион. А зачем делать разборный первичный вал, это вообще неясно. В коробке 9-ки первичка цельная. Меньше подвижных частей - выше надёжность. Но это ладно, это всё терпимо. Главная беда этой коробки - гипоидная передача, вещь очень капризная и требовательная, и очень сложная в обслуживании. Её применение обусловлено компоновкой, это понятно. Но вот что-то сомневаюсь я, что в КПП Ауди стоит гипоидная ГП...
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2010, 13:47:33 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #74 : 02 Ноября 2010, 13:57:20 »
Спасибо за фотки.

Насчет ауди можеш не сомневатся. гипоидка стоит и там.
Коничка это уже архаика полнейшая!
M-412 и 214145

Оффлайн Тест-драйв

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 441
  • Карма: 1
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #75 : 10 Ноября 2010, 19:14:34 »
Прокладки курпуса кпп бумажные ядумаю их лучше заменить на паронитовые...
Москвич 214145 "Святогор" (Renault)
Мы+ https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/test-draive/

Оффлайн ura2ura

  • Завсегдатай
  • ****
  • МОСзерати & Волька
  • Сообщений: 710
  • Карма: 5
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #76 : 10 Ноября 2010, 22:02:35 »
 Спасибо Огромное! вот бы эту подборку три месяца назад - съело ГП на старой коробке, пришлось покупать новую за 8-емь чтук, хотел всё сам перебрать, но безграммотный ремонт - хуже ... ... Только вот вопрос по новой коробке у меня: из под "одного" из болтов (фото 4 если сверху - вниз) крепления пластины фиксаторов "самую малость" подтекает масло, как лучше залечить этот проблем, думал уже типа герметиком или "сантехническим льном" загерметизировать (подтягивать оба болта пробовал - не помогает), но всётаки думаю лучше спросить дабы что-нить не выпало, теперь хоть буду знать как устроена наша коробка, а то с 94-го года к ней даже не прикасались - ну кроме долива трансмиссионки (долго отходила, почти без нареканий)
21412-1,5  Volvo S80I-2,9
МОСзерати
Вольвусик

Оффлайн Tim-girsh

  • Интересующийся
  • **
  • ласточка
  • Сообщений: 177
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #77 : 21 Ноября 2010, 20:11:39 »
Спасибо Огромное! вот бы эту подборку три месяца назад - съело ГП на старой коробке, пришлось покупать новую за 8-емь чтук, хотел всё сам перебрать, но безграммотный ремонт - хуже ... ... Только вот вопрос по новой коробке у меня: из под "одного" из болтов (фото 4 если сверху - вниз) крепления пластины фиксаторов "самую малость" подтекает масло, как лучше залечить этот проблем, думал уже типа герметиком или "сантехническим льном" загерметизировать (подтягивать оба болта пробовал - не помогает), но всётаки думаю лучше спросить дабы что-нить не выпало, теперь хоть буду знать как устроена наша коробка, а то с 94-го года к ней даже не прикасались - ну кроме долива трансмиссионки (долго отходила, почти без нареканий)
Очень просто .Слить масло, открутить пластину,вытащить пружинки и шарики(постараться не потерять) ободрать старую прокладку, намазать тонким слоем герметика новую (можно самому вырезать из толстой бумаги а отверстия пробить пробойчиком) и все в обратном порядке.
  • Реногор .Nissan Qashqai
Святогор F3R ГУР 147 000 , легкосплавы, кузов отличный , эл привод стекл ,в Августе буду продавать.

Оффлайн Uksus

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #78 : 22 Ноября 2010, 03:30:00 »
ух ты! тема еще живая! :-)
Уфа 1.7

Оффлайн ura2ura

  • Завсегдатай
  • ****
  • МОСзерати & Волька
  • Сообщений: 710
  • Карма: 5
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #79 : 22 Ноября 2010, 13:45:19 »
Очень просто .Слить масло, открутить пластину,вытащить пружинки и шарики(постараться не потерять) ободрать старую прокладку, намазать тонким слоем герметика новую (можно самому вырезать из толстой бумаги а отверстия пробить пробойчиком) и все в обратном порядке.
Спасибо за совет 😎 , но я хотел без снятия пластины и слива масла, просто думал подоткрутить малехо подтекающий болт и подмотать "сантех лён"  🤔 , ладно пока сильно не течёт буду так ездить, просто небольшое маслянное пятнышко всю картину портит  😁 😁 😁
21412-1,5  Volvo S80I-2,9
МОСзерати
Вольвусик