Мало где поднимается тема о не хватке мощности генератора в режиме ХХ... но такова "идеология" машиностроения середины 20-го века.
Карбюраторные моторы не обладали системами регулировки оборотов ХХ и токсичности выхлопных газов в зависимости от нагрузки на мотор. Всем известно, что генератор под нагрузкой "очень хорошо" отбирает мощность от мотора, снижая его обороты. Усреднено это 1-2, а то и более в пару раз, лошадиных сил.
Поэтому была принята концепция, "позволяющая" генератору отбирать мощность на не большие потребители, типа габаритов, системы зажигания.... и еще несколько мало мощных потребителей, обеспечивающих работоспособность электро системы в режиме ХХ, обеспечивая безопасность(габариты), жизнеспособность(не замерзнуть в машине при работе длительное время в режиме ХХ, обеспечив систему зажигания и мотор отопителя). Они не оказывали значительного влияния на обороты ХХ.
С появлением впрысковых систем, обладающих системами электронного управления параметрами мотора, естественно произошел переход на увеличение мощности генератора на оборотах ХХ. Во первых увеличилось энергопотребление самой системы зажигания, и... появилось большое кол во "ништячков" прогресса, обеспечивающих комфорт и удобство эксплуатации транспорта, потребовавших так же свои "киловатты".
Практически весь отечественный автотранспорт до появления ВАЗ 2110 страдал этой "болячкой". Первые потуги с поднятием мощности генератора на ХХ га автомобилях массового "потребления" были на ГАЗ 3102.... но тот же ВАЗ угараздился на первые партии "ШНивы" устанавливать мощный генератор, установив обычный клиновой ремень(с бОльшим, чем требуется шкивом)... и в конце недели при городской эксплуатации, завести мотор не представлялось возможным.
Мне "привиделся" простой(в моем понимании и с учетом моих "способностей"😉 вариант.
Он описан здесь
https://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=2302.msg28772#msg28772 « Ответ #4 : 13/07/2008, 12:46:52 » "Тема" актуальна, на родном шкиве генератора 65-67 мм в диаметре(в зависимости от типа изготовления(точеный или штамповка))
Многие из Соклубников задают вопрос
- "Варелич", ну ты такой "крутой", а поставить современный генератор не "можешь".
Ответ
- А зачем?... мне интересны узлы с неограниченным ресурсом(естественно при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации)... меня этому учили в "институтах", мне это интересно... мне есть где этим заниматься... это мое хобби!
Вернемся к генераторам для М 2141.
Если вы собрались ставить "инородный", нужно обязательно просчитать, а что потребуется, чтобы он все же "что то" "выдал" на ХХ .
Дело в том, что на УФЕ очень маленький шкив к/вала(135мм в диаметре). Поэтому, если вы положили глаз на иностранца или что то типа ВАЗ 2110, или Калина, обратите внимания с шкивом какого диаметра на коленке работает генератор с шкивами под поликлиновой ремень(диаметр шкивов на генераторе в данных конструкциях варьируется в пределах 50-55 мм)
Для уточнения, тем кто рекомендует поставить на УФУ генератор от F3R, с шкивом от "Москвича".
В прошлом году мне все же довелось провести полные испытания данной конфигурации.
"На выходе"
В режиме ХХ, с учетом, что он настроен на 900 об/мин при включенных габаритах фарах(амперметр с установившемся нулевым балансом с небольшим +- сом, напряжение 14,2), включение вентилятора охлаждения приводит к падению напряжения к напряжению АКБ и отрицательный баланс по току в районе 5-6 ампер, падение оборотов не значительно(в районе 50-ти).... Т. е.... вы понимаете?, что питание вентилятора в данном режиме частично от АКБ, частично от генератора... для "пробки" в жару есть вероятность "высадить" АКБ... если продолжительно.
Для ориентации в "событиях". На моем варианте(с родным "Геннадием", большой шкив колена 160 мм, шкив генератора 65 мм) на оборотах мотора 900, отрицательный баланс 3-5 ампер, если мотор настроен на 950, при падении напряжения на 1 вольт от 14,2 ,имеем баланс по току в "0"!(Руки, правда", уже год чешутся, тоже поставить шкив 57-60 мм)
Приподняв на Реногене обороты мотора до 950, мы с родным шкивом гены не получили баланс по току в ноль, 2-3 ампера все равно с АКБ убегают.
Если честно ... " расстроился"... но не на долго... до "первой"(а точнее "мгновенной"😉 поездки к токарю.
Делаем шкив генератора 57 мм(меньше нельзя конструктивно, полость под торцевую головку гайки шкива "присутствует"😉. На К/вале родной шкив.(Ремни теперь пойдут в "расходник"😉
Что мы получили!
Обороты ХХ 900, настроенные с включенными фарами. Включение вентилятора... обороты падают до 750-ти... напряжение 14,2.... баланс по току "0" с малозаметным "+-сом"... "Гена тянет"!!!!! Можно "не париться" в пробках!
Так что вот так, Мужички!... Не все так "сказочно в этом королевстве"
...И выбор варианта у Вас есть... или поликлин на все шкивы... или... уже все описано выше. 😀