ПРО УСТАНОВКУ ПЛАФОНА ОТ PRIOR’ыПредисловиеВ моём авто салон освещается всего двумя боковыми плафонами. В принципе этого хватает, что бы не заблудиться в машине в тёмное время суток 😀 Недавно стандартные лампочки, я заменил на трёхсветодиодные. Задним пассажирам стало от этого немножко поярче. Но стоит отодвинуть водительское/пассажирское сиденье чуть назад, как смысл в боковых потолочных плафонах практически пропадает: светят они чётко в подголовники передних сидений, от чего и сзади уже ничего не видно, да и впереди толку от них тоже нет. Давно подумывал о дополнительном свете. Не так давно клубень рассказывал об установке плафона от Калины. Эта мысль зацепилась в голове. Правда этот вариант в плотную не рассматривал, так как этот плафон не очень мне симпатичен, да и стоит почти 400 рублей, что для меня дороговато. Вторым рассматриваемым, особо бюджетным, вариантом был стандартный боковой потолочный плафон врезанный в переднюю часть центрального тоннеля обшивки потолка. Этот вариант был близок к реализации, но на днях, с товарищем, у которого я так долго гостил в гараже, мы обсуждали вопрос установки плафона в его Accent. Я предложил ему Калиновский вариант. Но ему он тоже не по душе. Он рассказал, что видел установленный плафон от Приоры, и ему понравилось. Я решил рассмотреть и этот вариант. Сначала глянув на Приороплафон в Инете, а потом и в магазине, понял, что вариант вполне подходящий. К тому же в одном из магазинов я видел его за 390 рублей, а в другом нашёл за 300. Забрал последний 😀
ОписаниеПлафончик целиком прозрачный, простой формы, т.е. вариант достаточно универсальный.
Имеет центральный светильник и два боковых, для которых есть отдельные кнопки. Плафон имеет, можно сказать, четыре режима освещения: 1) все лампы горят при открытых дверях, 2) все лампы горят принудительно, 3) режим «выключен» и 4) в режиме «выключен» можно отдельно пользоваться боковыми фонарями.
Этот плафон светодиодный. Три маленьких светодиода – центральный фонарь, и по одному большому с линзой – на боковые
Благодаря этому его потребляемая мощность всего 2.2 Вт. Один недостаток. Диоды впаяны в плату, и в случае чего их замена будет проблематичной.
Одна существенная проблемка у этого плафона – штекер подключения. Он хитрый трёхконтактный, к тому же неподписанный 😀 «Прозвонить» не получилось, т.к. схема покрыта лаком. Пришлось искать наугад.. Нашёл 😀
Такие штекера применяются и на компьютерах. Благо в старом хламе нашёл такой 😉 А так бы пришлось бегать по радиомагазинам..
УстановкаИзначально твёрдо знал, что поставлю плафон в потолок, в центральный тоннельчик, куда-то сюда
Но потом посидев с полчаса в машине и подумав, решил врезать его чёрную пластиковую накладку и вот почему:
- плафон имеет асимметричную форму. Если ставить его в потолок ровной стороной вниз (что эстетичней 😉), то плафон получается вверх ногами и боковые светодиоды будут светить прямо в глаза, так как расположены под углом. Если ставить в пластик, ровной стороной вверх - соответственно наоборот, плафон занимает правильное положение
- при вырезании отверстия можно ошибиться и в случае чего дыру в потолке придётся чем-то закрывать. Ну или менять потолок 😀 А так можно заменить только пластиковую накладку, что недорого и не трудно.
- если не получится , при необходимости, аккуратно вынуть плафон, его можно будет легко снять вместе с пластиком, и так же поставить на место.
Единственное что, при установке в обшивку потолка, МОЖЕТ БЫТЬ, плафон смотрелся бы чуть симпатичней 😀 И сделать отверстие в обшивке было бы быстрей и легче.
Итак, снимаем пластик. Для меня самым сложным оказалось сделать в нём правильное отверстие. Грамотнее всего было бы сделать шаблон из картона и в дальнейшем вырезать по нему. Я же просто постарался промерять плафон линейкой и расчертить будущее отверстие простым карандашом на самой накладке. Вырезал электрогравером с отрезным кругом по металлу. Дорабатывал и подгонял маленькими напильниками и надфилем. Эта процедура заняла большую часть времени. Вот результат
Далее протяжка провода. Запитаться можно от любого бокового плафона. Я решил от водительского, левого. Соответственно пришлось его снять. Для протяжки проводов в качестве зонда я взял кусок одножильного провода длинной около 70 см (можно использовать тонкую жёсткую проволоку). Просунул в отверстие снятого плафона, а другой конец вышел около лобового. Зацепил провода и вытащил к плафону
Далее откусил старые клеммы и обжал новые, предварительно соединив нужным образом старые и новые провода. Заизолировал термоусадкой разного цвета, чтоб не путаться 😉
Далее прикрутил на место вырезанную пластиковую накладку и выпустил через неё провода
Далее нарастил нужный штекер
Подключил плафон и установил. При установке стоит обратить внимание на боковые рёбра-защёлки. С одной стороны три жёстких ребра, с другой – два пружинящих гибких. Т.е. сначала нужно заводить той стороной, где три и защёлкивать двумя.
Как ни странно, заработал 😀
С таким результатом
Если зажечь только один боковой фонарь
То светит он вот так
т.е. как надо )
ИтогУстановка в общей сложности заняла чуть больше двух часов. Цена вопроса немногим больше 300 рублей (плафон + клеммы + термоусадка). Результат весьма приятный. В салоне стало намного светлее, особенно для передних сидаков 😀 Появилась возможность «играться» светом, что удобно. Интересно, что цвет светодиодов именно белый, а не с синевой, как на многих светодиодах, например тех, что установлены у меня в боковых плафонах. Из скромных недостатков я бы отметил только два: я ожидал, что в режиме «при открытых дверях» будет работать только центральный фонарь, а не все. Просто не всегда хочется, чтобы было настолько ярко в салоне ) Ну и при работе свет немного бьет в глаза. Возможно это из-за того, что пластиковая накладка, в которую установлен плафон, имеет большеватый угол наклона. Всё-таки не для Москвича плафон этот делали 😉
P.S. В будущем планирую сделать освещение для полочки на центральной консоли, и для ног. А так же для багажника, так как там его, пока что, нет совсем; и, может быть для моторного отсека.