ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СИСТЕМЕ ПИТАЯНИЯУ меня стоит Солекс 083. Когда-то кем-то переделывался под газ. Регулировался последний раз даже не знаю когда. При покупке стоял стоковый воздушный фильтр с «черепахой». Ну в общем всё как у всех 😀 Совсем недавно решил сделать псевдообратку (в теме «Про обратку» отписывался). Сделал я её так
Надо сказать, что такая нехитрая доделка ощутимо положительно сказалась на работе машины. Двигатель стал работать тише, устойчивей и чуть динамичней. И всё же при нагреве двигателя до рабочей температуры бензонасос чрезмерно нагревался и это тоже чувствовалось. Однажды я уже заглох из-за этого. По этому пару дней назад я всё-таки решил установить ЭБН ATS 44051, купленный ещё зимой. Если честно, то оч долго думал, как же его поставить лучше и поинтересней 😉 По-моему, я переплюнул сам себя 😀 В общем установил я его в таком загадочном месте 😉
поближе
Перед насосом, как видно на фото, стоят два фильтра тонкой отчистки. Первый обыкновенный за 30 рублей и второй – фильтр для инжекторных двигателей (в моём случае ALCO SP2060, аналог от Шнивы). Надеюсь ввиду этого ЭБН проживёт дольше. Сам насос закрепил через резиновые прокладки на пластине, прикрученной так же через резиновые прокладки. Благодаря этому вибрация совсем не передаётся на кузов, хотя жужжит моторчик довольно ощутимо. На этой же пластинке я закрепил реле. Питающий плюс взял непосредственно с аккумулятора, поставив в самом начале предохранитель. Управляющий плюс - +12В с катушки. Управляющий минус – тумблер в салоне ( в предыдущих постах и на фотках я о нём упоминал). Масса - с корпуса. Т.е. насос работает только при включенном зажигании и включенном тумблере.
Решил поставить в таком месте, посчитав, что именно тут сам насос будет нагреваться меньше всего – это был критерий расположения. Но как ЭБН на самом деле будет себя там чувствовать – покажет время 😀
Систему патрубков, соответственно, тоже пришлось переделывать. Для чего пришлось сделать два дополнительных отверстия в щитке перед печкой. Так же и в этот раз я решил сделать псевдообртку. Для этого я поставил тройник на самом выходе бензопровода. Вот так у меня сейчас под капотом
Единственный нюанс. Чтобы насос стал качать бензин из бака, шланг обратки пришлось на время отсоединить и заткнуть, чтобы насос не гонял воздух по кругу.
Так же, правда уже достаточно давно, я убрал стоковый воздушный фильтр и поставил классическую «кастрюлю». Не так давно спилил с неё лишнее 😀 Целиком пилить не стал, посчитав, что в таком виде в неё будет попадать чуть меньше горячего воздуха от нагретого двигателя. Т.е. пиленной части у меня чуть меньше половины, градусов. 160. Шланг сапуна подсоединил так, что бы сапел он в фильтр а не напрямую в карбюратор.
Пока не успел, после установки ЭБН, толком поездить, так как доделал всё только вчера к вечеру. А сегодня забрал машину из гаража товарища (которому огромное спасибо за отзывчивость и терпение 😉) и проехал до дома всего пару км. Но даже эта короткая поездка показала, что модернизация прошла не зря. Машина стала адекватней, что ли.. Стала ещё стабильней работа двигателя. Педаль газа стала более плавней отзывчивей. Ещё посмотрим, как всё это будет реагировать на жару )
P.S. Сегодня, находясь в гараже, я успел прикрутить глушитель, выпрыгнувший из «штанов» 😀 И, наконец-таки, заменить масло в КПП. Старого слилось, хорошо если, 2.5л.. Шум при отпущенной педали сцепления, на нетрали, стал заметно тише. Ну и, соответственно, заметно тише стало в движении. Оказывается глушитель ещё рабочий 😉 Возможно эти факторы так же положительно повлияли на оценку работы машины в целом. Как бы ни было, сегодня моё авто меня очень порадовало своей работой. Я по-настоящему почувствовал разницу между тем «что было» и «что стало» 😉