Ребяты, не спорьте. Без полавка ездить можно, если знаешь про это и не оставляешь машину с полным баллоном.
Поплавки на мультиклапанах очень часто глючат, залипают, и не дают заправляться даже при пустом баллоне. Поэтому их принято снимать. Дальше начинаются проблемы. Население очень плохо понимает друг друга, а в технических вопросах- совсем беда. И поэтому и так туповатые установщики (не все, но таких много, очень много) не удосуживаются объяснять человеку то, что там снят какой-то поплавок, и что это опасно. И они объяснить нормально не могут, и клиенты не понимают.
Если у вас снят поплавок:
1)Не заправлять машину "до полного"! До полного- это когда колонка сама остановится. Если же такое случилось- не надо паниковать, просто не оставляйте машину после заправки стоять. Надо проехать минимум 10 км, освободив хотя бы литр свободного места.
2)Надо знать фактический литраж своего баллона. Для этого придется заправиться разок до полного на честной заправке. Запомните получившуюся цифру! И после этого заправляйте меньше на литр-два, лучше на 5.После такой пробной заправки надо проехать 10 км, почему- см. пункт 1.
-Как определить, есть поплавок или нет, не разбирая бпаллон?
Надо поехать на такую заправку, которая не отключает подачу при резком замедлении заправки. В Москве это- Интеройл. Есть и другие. Контора АГНС (или нефтьмагистраль), мосавтогаз и т.п.- не подходят.
Заправляйтесь сами, от помощи заправщика откажитесь. На кассе говорите- до полного. Идете и наблюдаете процесс. Если в конце заправки циферки не остановились, просто резко снизилась скорость- поплавок есть. Если быстро-быстро заправлялось, и в конце резко остановилось и уперлось- поплавка скорее всего нет.
-Может ли рвануть на заправке, если заправиться до упора без поплавка?
Только если стоит лютая жара, и то вряд ли. Заправки не качают более 20 атм. Баллон, если он не гнилой, держит 30 (испытания и круче бывают).
Рванет не на заправке, а если вы оставите машину с полным баллоном стоять, и температура воздуха повысится. Все путаются из-за слова ГАЗ, но в баллоне он в жидком виде, это то же самое, что и в зажигалках. И вот если баллон под завязку заполнен жидкостью, и погода теплеет- жидкость стремится расшириться, и тут уже можно и 30, и 40 атмосфер получить.
Если в баллоне есть хотя бы литр-два пустого места, уже ничего страшного не будет.
Самый адский сценарий- заправились под завязку зимой, оставили стоять машину до тепла... Честные заправки увеличивают дозу пропана зимой, но при повышении температуры его давление растет еще резче, чем у бутана!
Была кстати история, не с ГБО- а с бытовым пропановым баллоном. В них заправляют такой же пропан-бутан.
Заправили баллон под завязку, игнорируя запрет (а в бытовых баллонах поплавков нет!). Самая жесть- на морозе. Приперли баллон в дом, в тепло. Баллон начал нагреваться. Дальше все было очень плохо, с жертвами... Именно в расчете на такие перепады температур есть правило -20%.