Ровно 10 лет назад,осенью 2008 я приобрел свой именно,свой,личный автомобиль.После получения прав,первое время ездил на дедушкином 2141,но хотел именно свою машину,с выбором авто даже не сомневался,я знал,что хочу именно Святогор с французским мотором.Искал примерно месяца три,в итоге нашел отличный стоковый Святогор.Пробег на момент покупки 86000км
От машины был и остаюсь в восторге.
За 10 лет проехали мы с ним 104000км
10 лет серьезная дата,редко у кого машины надолго задерживаются.Отброшу лирику и подведу итог.
Первое и самое главное в автомобиле-это кузов.Кузов цвета Синяя ночь,не подвергался переварке и перекрасу,за исключением пластиковых крыльев,бамперов Лит и порогов Лит,так же был поставлен ровный капот,который был окрашен в цвет.Кузов не растерял блеск,конечно не такой,как был новым,но все же вид имеет.Ржа не съела его,но все атакует,пошли стандартные Москвичевские болячки,арка правая,низ дверей,стык пола порога под пластизолем вздулся.Со стороны салона все прилично,но уже кузов требует вмешательств.Учитывая год выпуска и начало экспулатации,это март 2000го,кузов выдержал достойно круглогодичную эксплуатацию.Заслужил твердую 4
Изначально полный сток,ни центрального замка,ручные подъемники,обычный серо-черный салон,далее салон претерпел серьезные изменения,установлен полностью от Князя Владимира,велюровый расцветки "желтый попугай",с ним же задние ЭСП БОШ,передние СААБ,сигнализация Старлайн,все 4 двери на приводе,багажник с кнопки и с брелка,кнопка блокировки замков дверей в салоне,ресивер Sony Xployd,те же и колонки.
Задние фонари н/о,широкие.
Далее сердце автомобиля,великий и могучий F3R.Заслуживает особой похвалы,это тот агрегат,который не доставлял хлопот.При пробеге 86000км,был как новый,тихий,чистый,не сопливый,с отличными показателями компрессии.Таким и является сейчас,при 190000км,компрессия все те же 14 кг,тихий,чистый,исправный как по механике,так и по электрике.Сбоев не было,датчики кроме лямбды и белого температуры ОЖ,который я поменял зря,дело было в фишке,с топливной системой так же все отлично,претензий нет,расход топлива в норме,по токсичности почти в Евро 2 вписывается.Бензонасос менял единожды,поставил в сборе Вальбро,цена жуть,но я не стал жмотиться.Выпускная система Bosal все ещё родная,без дыр и прогаров.Мотор действительно хорош,тяговит и динамичен,живо разгоняет до 100,по прямой дубасит 185,а под гору укладывает спидометр на 200 и судя по показаниям тахометра,который тарирован по БК,похоже на правду,обороты на 5й,далеко за 5000об/мин.Масло меняю два раза в год,весной и осенью,при пробеге 5-6тыс.км,так же все фильтры.Масло только Elf или Total,фильтры Пюрфлюкс,вот он секрет долгожительства.Вообщем мотору оценка 5+
Подвеска.Родная с завода прожила чуть более 100тыс.км,что довольно неплохо.шаровые,наконечники,рейка,ступичные подшипники.амортизаторы,пружины,опоры, все стояло родное.
Дальше пошли доработки,амортизаторы конечно же Плаза Спорт,задний развал в -2гр,опоры стоек ss20,Питерский полиуретан,ступичные SKF.
Далее конфиг поменялся,амортизаторы та же Плаза Спорт,но опоры уже Техоснатска на ШС ,рычаги с ромашками 2108 и ШСами,запил стаба,наконечники-шаровые Ас-метал.
Так же был установлен ГУР
Тормоза с ВУ и ГТЦ Лукас,задние сток барабаны,перед изначально сток,далее ПВТ на суппортах 3110
Подвеску 2141 считаю довольно удачной,на качественных комплектующих работает нормально и продолжительно.Тормоза эффективны,даже сток вполне справляется с Рено,ставим 4+
Самое что часто менялось в этом авто,это КПП.Родная КПП сдулась примерно на 110тыс.км,стандарт открутились очки,вылом болта синхрона 5й.Далее несколько неудачных КПП,купленных как кота в мешке.Положение спас Виталий Коробейник,у меня на Святогоре отлично работают две его КПП,последняя с блокировкой Валрейсинг.На дедушкином так же КПП его сборки.Пользуюсь услугами Виталия с 2012 года,больше КПП меня не беспокоят.Узел с огрехами качества сборки и конструкции весьма лотереен,как повезет.Не ругаю нашу КПП,те же КПП ПП Вазов ничем не лучше.
Поставим троечку.
По части электрики проблем не было,только замена ламп.
Что могу сказать,Святогор это лучшее творение Азлк за все время.Да и на тот момент лучший Российских автомобилей.Быстрый,комфортный,безопасный,вполне надежный.Мне попался неплохо окрашенный,собранный,комплектный,так сказать до кризисный.Почти 200000км и 18 лет,для него не предел.Своим автомобилем доволен,горжусь им,очень люблю его.