Автор Тема: Дорогие мои Москвичи  (Прочитано 163687 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1420 : 21 Июня 2019, 14:21:45 »
просевшие пружины плохо, говорю по опыту на 2х 2141. Они мягкие и .. это плохо, лучше пружины пожестче и покороче.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1421 : 24 Июня 2019, 06:58:19 »
При нормальных стоковых пружинах,какое расстояние между аркой и центром ступицы?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1422 : 01 Июля 2019, 04:48:46 »
Весной,переобувая машину,я как обычно снял барабаны проверить цилиндры и колодки,заметив у одной колодки начало отслоения накладки,колодки поставил новые Трансмастер,цилиндры в хорошем состоянии.Крутанув ступицы услышал шорох,воя ещё не было на ходу,но "звоночек прозвенел".
И вот заменил подшипники и заодно трос ручника.Подшипники Самарского завода ориентировочно 88-91 г.в,с двойным уплотнением,смазку я обновил.







Заменил подшипники,для удобства снял цапфы.
Поменял трос и настроил ручник
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1423 : 26 Июня 2020, 07:21:16 »
Собираюсь собрать резервную рейку с 7ми зубым валиком.Назрел вопрос,какую смазку использовать?
Прошлый раз закладывал Castrol LMX,в морозы все же туговат руль с ней.
На девятке на родной ни разу не вскрывавшейся рейке руль даже в -33 легкий,что в ней,Фиол-1?
Есть до -60 смазка
https://smazka.ru/production/smazki/plastichnye-smazki/mc-nord-mc-1400/
Сгодится в рейку?
Ещё вопрос,имею новые ранние поршни 3317,есть 412е гильзы,годятся ли они в расточку с 82 до 85мм?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1424 : 26 Июня 2020, 07:45:00 »
Расточить можно любые гильзы. Проблема в том, чтобы правильно расточили. А то можно запросто получить треугольное отверстие.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1425 : 26 Июня 2020, 08:01:22 »
Расточить можно любые гильзы. Проблема в том, чтобы правильно расточили. А то можно запросто получить треугольное отверстие.
Это понятно,геометрия,качество хонингования,есть проверенный токарь и станки,я растачивал цилиндры Урала с 78 до 79.Но тут приличный разбег в размере,не пострадает ли прочность гильзы?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1426 : 26 Июня 2020, 15:41:16 »

Ещё вопрос,имею новые ранние поршни 3317,есть 412е гильзы,годятся ли они в расточку с 82 до 85мм?
Я себе в блоке 331.10 собирал ЦПГ 3317. Там внешний диаметр гильз (посадка) как у 412, а внутренний 85 мм. Все отлично ставилось и работало. Гильзы на 85 мм, но с проточенной посадкой в старый блок, если мне не изменяет память называют "переходными".
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1427 : 26 Июня 2020, 15:57:34 »
Да, гильзы на 85 мм с посадкой 89 мм - это переходные для 3313/17/18. Точно так же как на 88 мм с посадкой на 92 мм - переходные для 3320/248. Это заводское решение, а значит толщина стенки более чем достаточная.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1428 : 26 Июня 2020, 17:02:04 »

 Чуть позже расскажу(проблем не мало). вариант работоспособный, но...
 гильзы новые или б/у?

Оффлайн лёха2140

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 536
  • Карма: 5
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1429 : 26 Июня 2020, 17:27:11 »
Собираюсь собрать резервную рейку с 7ми зубым валиком.Назрел вопрос,какую смазку использовать?
вариантов много. Исходя из того что есть у меня(хотя рейку не мазал) и условий эксплуатации рейки
порекомендую TOTAL Nevastane XS80 (артикул тубы 0,4   190497). В отличии от литиевых смазок не вызывает коррозию при попадании влаги, на холоде (тестил в морозилке) ощутимо менее вязкая чем Литол Ликви моли. При всём при этом по нагрузке сваривания не уступает Литолу.

Цитировать
Есть до -60 смазка
https://smazka.ru/production/smazki/plastichnye-smazki/mc-nord-mc-1400/
Сгодится в рейку?
в TDS указано "набухание резины +/- 9%" за какой период я не понимаю, но для рейки это не годится.
« Последнее редактирование: 26 Июня 2020, 18:05:52 от лёха2140 »
  • м2140 77г, М21412 90г, М214145 98г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1430 : 27 Июня 2020, 11:14:58 »

Ещё вопрос,имею новые ранние поршни 3317,есть 412е гильзы,годятся ли они в расточку с 82 до 85мм?
В чем основные проблемы.
В зоне посадки в блок приходится обрабатывать тонкую стенку. Инструмент будет отталкивать от себя "тело" гильзы с эластичной деформацией оной(в этой зоне размер получается меньше)... мы получаем толщину гильзы в этом месте чуть менее 2 мм.
 Приспособления для крепления гильзы под расточку можно встретить у многих расточников. Но к сожалению большинство предупреждают, что гильза выходит "кривоватой". Фактора, искривляющих цилиндр гильзы 2. Первое, это не распределенный прижим в вертикальном направлении(приспособления в большинстве случаев архаичны, сделаны "на коленках"). Второе, та самая тонкая стенка в зоне посадки. Решить эту проблему можно приспособлением с кольцом, имеющим регулируемые радиальные упоры(тонкой стенке нужно  "организовать" опору для того чтобы её не отжимало)......

 Почему спросил о состоянии гильз. Если гильза не новая и работала длительное время с увеличенным зазором между ней и поршнем, в зоне перекладки образуется ударное упрочнение поверхности. Зона опоры юбки. Во время обработки резцом, из-за не однородности поверхности по окружности, получим отжим резца(даже в массивных системах расточных головок). В результате поверхность получается не круглой в сечении.   Бороться с этими сотками(1-3, в зависимости от глубины упрочнения) очень сложно и муторно.
« Последнее редактирование: 27 Июня 2020, 12:53:52 от MBX »

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1431 : 29 Июня 2020, 05:53:49 »
В чем основные проблемы.
В зоне посадки в блок приходится обрабатывать тонкую стенку. Инструмент будет отталкивать от себя "тело" гильзы с эластичной деформацией оной(в этой зоне размер получается меньше)... мы получаем толщину гильзы в этом месте чуть менее 2 мм.
 Приспособления для крепления гильзы под расточку можно встретить у многих расточников. Но к сожалению большинство предупреждают, что гильза выходит "кривоватой". Фактора, искривляющих цилиндр гильзы 2. Первое, это не распределенный прижим в вертикальном направлении(приспособления в большинстве случаев архаичны, сделаны "на коленках"). Второе, та самая тонкая стенка в зоне посадки. Решить эту проблему можно приспособлением с кольцом, имеющим регулируемые радиальные упоры(тонкой стенке нужно  "организовать" опору для того чтобы её не отжимало)......

 Почему спросил о состоянии гильз. Если гильза не новая и работала длительное время с увеличенным зазором между ней и поршнем, в зоне перекладки образуется ударное упрочнение поверхности. Зона опоры юбки. Во время обработки резцом, из-за не однородности поверхности по окружности, получим отжим резца(даже в массивных системах расточных головок). В результате поверхность получается не круглой в сечении.   Бороться с этими сотками(1-3, в зависимости от глубины упрочнения) очень сложно и муторно.
Гильзы бЭу,с моего былого 331
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1432 : 29 Июня 2020, 06:36:16 »
вариантов много. Исходя из того что есть у меня(хотя рейку не мазал) и условий эксплуатации рейки
порекомендую TOTAL Nevastane XS80 (артикул тубы 0,4   190497). В отличии от литиевых смазок не вызывает коррозию при попадании влаги, на холоде (тестил в морозилке) ощутимо менее вязкая чем Литол Ликви моли. При всём при этом по нагрузке сваривания не уступает Литолу.
в TDS указано "набухание резины +/- 9%" за какой период я не понимаю, но для рейки это не годится.
Климат холодный у нас
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1433 : 29 Июня 2020, 13:12:48 »
Гильзы бЭу,с моего былого 331
Первый проход всё покажет

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1434 : 29 Января 2021, 12:47:55 »

Эх,045...
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1435 : 04 Мая 2021, 09:02:53 »

Катаем с дедом на Москвиче
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1436 : 04 Мая 2021, 09:54:46 »
а чего на "подсосе" , на холодную стартанули?

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1437 : 04 Мая 2021, 10:05:14 »
а чего на "подсосе" , на холодную стартанули?
Ога,со двора выезжаем)
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1438 : 04 Мая 2021, 15:14:29 »
Я тоже подсос уже в пути до конца задвигаю, на месте машину почти не грею, что летом, что зимой.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1439 : 04 Мая 2021, 17:16:05 »
Я тоже так делаю. За два-три километра мотор выходит на рабочую температуру. Задвигаю градусах на 50ти,после 70ти начинает ехать без провалов.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г