Вспомнил и я ужастик из своего опыта. У знакомого с хрустом включалась вторая. Разобрал коробку ему, чтобы поменять муфту синхронизаторов первой и второй. Все было затянуто нормально. Когда снял его муфту, просто охренел от удивления - латунный конус второй передачи был вдавлен по оси равномерно в трех местах. Получилась такая волна, вершинами которой были стойки, а между ними впадины. Тарелка была в полном порядке.Просто заменил муфту синхронизатора и все стало нормально. Он еще долго ездил без проблем, потом продал машину. Но я так и не понял, что могло так помять этот толстый латунный конус.
Виновник деформации один, перегрев из-за увеличения времени синхронизации.
А вот причины две.
1-я, самая распространенная, это небольшая деформация(не видимая на глаз, только проверка на прямолинейность по плоскости) при расклепке стоек синхронизатора. Работа , образно говоря, 3-мя точками, приводит к более длительному уравновешиванию оборотов, а значит нагрев(так же точечный), как следствие, с каждым разом, деформация все больше и больше.... серьезного усилия тут не нужно, работают законы физики 😉 .
Ну и 2-й(где то тут про это писал), антифрикционные противоизносные присадки. "Процедура" все та же. Если отклонение конусов в пределах допуска в штатном варианте не проявляет проблему, а вот присадки растягивают время синхронизации,... результат вам теперь знакомый 😀.
"ответ 192"
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=31055.180