Странно, что в технической и популярной литературе не встречается описания столь интересного и занимательного явления. 🤓
зато есть в описаниях калибровки разных упругих элементов (динамометры например) - их нужно подвергнуть "тренировке", цикл нагрузка-разгрузка несколько раз перед самой калибровкой.
по сайлентам на 41х- рычаг довольно легко шевелится руками в пределах рабочего хода подвески, гораздо легче, чем усилие газового подпора в амортах, а подпор этот как раз и дает завышение до 1-2 см. конечно, если сайленитов по 4 на сторону и рычаг уже поменьше, то они конечно по первости смогут аналогично задрать машину.
новые пружины имеют менее выраженный эффект быстрого "присядания"
этот эффект называется "усадка", для нового он естественно сильнее выражен, а старые они уже сели как надо давно и приняли форму. Возможно если месяц пружина проваляется распущенной, то и появится этот эффект задирания, но за несколько часов врят ли. Это уже происходит снятие остаточных напряжений.