Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 239629 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2780 : 08 Августа 2022, 16:36:28 »
С тахометром хрен во всю морду!
По отдельности от любого канала работает, показывает в 2 раза меньше. Оба канала вместе - стрелка на нуле. Погрешил, вдруг диоды какие-то неподходящие, перекопал закрома, нашел переходник для тахометра, который ставил для четырех катушек и с которым все работало - с ним все то же самое оказалось.
Моя непонимать!
Было точно так при установке приборки RAR на МПСЗ. Вылечил просто заменой кварца в тахе. Был на 4 МГц, а поставил на 2 МГц. И все чудесно заработало с одного канала.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2781 : 08 Августа 2022, 18:01:48 »
На данном этапе нет желания лезть в приборку. Хотелось бы все же не инвазивными методами обойтись.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2782 : 09 Августа 2022, 21:21:53 »
Победил тахометр.
Подключился в итоге от выхода на тахометр на коммутаторе. И таки да, резистор помог. Только подтяжка не к +12, а к "массе". С резистором 5.0К тах работал, но стрелка подергивалась; поменял на 3.0К и все заработало как надо.
Теперь до выходного, нужно будет облагородить это дело - убрать все навесные "сопли" и резистор разместить прямо в разъеме коммутатора, под резинкой, между 2-м и 3-м контактами.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2783 : 10 Августа 2022, 21:43:58 »
Я вот прям даже не знаю, куда лучше написать - сюда или в Ужасы нашего городка...
Еду сегодня с области, выскакиваю со второстепенной дороги на основную трассу, и на разгоне машина внезапно начинает явственно протраивать, но при этом как бы не постоянно, и со снижением оборотов беда проходит...

Ну лады, съезжаю на обочину, открываю капот. Визуально все нормально, да и работает мотор на холостых совершенно нормально. Чисто по принципу "раз уж открыл, надо что-нибудь потрогать", решил проверить ВВ провода. Берусь за 1-й - и тут меня каааак перелюбит!!! Руку отдернул, но успевал заметить, что провод явно не на месте сидит и от прикосновения сместился.

Глушу мотор, лезу опять смотреть - ну точно, провод просто в колодце лежит рядом со свечой. Слетел? Оборвался? Пробую на место поставить - не лезет. Смотрю на свечу, непонятно как-то, как будто наконечника нет. Вытаскиваю провод наружу, смотрю на него и поверить не могу! Первый раз такую хрень увидел - наконечник с шариком, который на свечу накручен, каким-то неведомым образом при надетом на него проводе открутился с резьбы свечи. Ну и провод со свечи свалился, соответственно... При этом в фиксаторе провода наконечник сидел плотно и не крутился! И как он при этом открутился со свечи, я понять не могу.
Провод просто лежал в колодце свечи рядом с ней, на небольших оборотах и нагрузке искра где-то как-то пробивала, а на больших оборотах под нагрузкой вот уже не хватало.
Удачно оно вот так проявилось, в относительно безопасный момент, а не на обгоне какой-нибудь фуры.

Выкрутил свечу, высунул провод из набалдашника, наживил свечу в наконечник и вытащил его из фиксатора, затянул наконечник на свече. Собрал все на место, завел - порядок, работает.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: 12
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2784 : 11 Августа 2022, 17:11:47 »
Было и у меня такое. На первом цилиндре открутился. Я тоже остановился, удивился, вкрули на место и поехал. Правда закончилась это печально. Бензин накопился в выхлопной системе и глушак знатно так бабахнул. И по закону подлости когда я рядом с ментом проезжал. Мило беседовали около часа, после чего я хорошим акустическим сопровождением два часа ехал домой.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2785 : 11 Августа 2022, 17:49:41 »
 Провода без хорошей поддержки, к тому же мягкие. Вибрация приличная. У меня дважды контактная пружина штатного наконечника  перепиливала и отламывала резьбовую шпильку свечи(это когда длительно без ТО, тысяч так 100-150 на свечах и в зависимости как наконечник встанет) )))))))))))))) ....... раз на 12-м , второй на "Рыжем" )))

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2786 : 11 Августа 2022, 18:28:08 »
Так провода от инжекторной машины, с массивными резиновыми наконечниками, которые на свече хорошо фиксируются.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2787 : 11 Августа 2022, 19:07:28 »
У меня на урале откручивался,было дело.Недавно ставил новые а20д,накрутил от руки и затянул еще плоскогубцами
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2788 : 25 Августа 2022, 19:37:54 »
Пневмосигнал сдох - компрессор рассыпался.
Обидно, конечно. Но все же он ветеран труда - еще с белым Москвичом был куплен, а это 2010 год. А сколько с ним прошлый хозяин ездил, я не знаю.
Ну, даже если от 2010 года считать, это 12 лет. С одним ремонтом-ТО в 2016 году, и то дело было не в компрессоре, а в самой дудке. Считаю, что очень достойно.
Новый комплект такой же уже года два назад был куплен, но переставлять дудку я поленился, поэтому в строй встал только новый компрессор. Гудим!
Интересно, сколько этот проживет?..
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2789 : 29 Августа 2022, 21:48:38 »
Интересный момент.
При переходе с распределения искры трамблером на схему с холостой искрой и 4-выводную катушку зажигание я проверить не удосужился. А зря!

У меня ведь как получилось - графики были откатаны еще когда трамблер и функцию синхронизации выполнял. А так как метка при работе от трамблера все равно немного плавает, то и начальная установка зажигания оказалась произведена с некоторой погрешностью. И потом уже при неизменном положении трамблера правились графики.
При установке ДПКВ на самодельный кронштейн тоже в любом случае будет погрешность установки датчика на 20-й зуб. Поэтому я после окончательной установки ДПКВ скорректировал положение метки, просто чуть-чуть довернув трамблер. Плавание метки опять же было, искра же через трамблер все равно раздавалась.
А вот когда трамблер выкинул и поставил катушку от Калины, проверить положение метки поленился...

Ну и вчера, пока после возни с ВАЗ-мотором стробоскоп в руках был, заодно и на свой мотор глянул - а метка теперь стоит как вкопанная! И ясно видно, что чуть в рано. Видимо трамблер стоял чуть в поздно. А я еще стал подмечать, что ехать машина как-то похуже стала и температура чуть выросла...
Утром и днем забыл, а вот вечером вспомнил - включил ноутбук и прямо в процессе поездки начал позднить зажигание. За 30 км пути, прислушиваясь к работе мотора и собственным ощущениям, довел значение постоянного корректора до -2,75 и потом вернул на -2,5 градуса, на этом значении мотор явно прибавил отдачу. Особенно было заметно последнее изменение от -2,0 до -2,75 градуса, которое я делал, когда шел в пологий тягучий подъем на 5-й передаче с постоянным положением педали - как только начинала ощущаться нехватка тяги и намек на потерю скорости, я нажимал клавишу и делал зажигание на -0,25 градуса позднее, и тяга возвращалась. Но при -2,75 уже опять пошло ухудшение, а вот при -2,5 машина ощутимо разгоняться начала. Соответственно, езда с постоянной скоростью в потоке тоже стала легче, да и старт с места улучшился.

То есть даже 0,5 градуса зажигания могут давать серьезную разницу!
Надо все же заняться будет полезным делом - посадить товарища за руль и в основных режимах в работе графики подкорректировать. Так, глядишь, получится еще улучшить работу мотора.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2790 : 30 Августа 2022, 00:09:05 »
Интересный момент.

То есть даже 0,5 градуса зажигания могут давать серьезную разницу!
Надо все же заняться будет полезным делом - посадить товарища за руль и в основных режимах в работе графики подкорректировать. Так, глядишь, получится еще улучшить работу мотора.

 ............"Крутишь" винт качества на пол оборота(с изменением скорости вращения вала) ....... и опять нужна корректировка по зажиганию. Так взаимосвязаны скорость горения определенной смеси и время "поджига".

Оффлайн ВИШНЯ

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3836
  • Карма: 13
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2791 : 30 Августа 2022, 17:12:12 »
Свечи те что на Логане
У них наконечник без резьбы

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2792 : 08 Сентября 2022, 22:00:37 »
Михаилу Валерьевичу огромнейшее спасибо!

Теперь у меня есть вот такая игрушка - 37-й РВ от ММ:



Ставить весной буду, в зиму дядя Миша категорически отсоветовал такие эксперименты ставить)))
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2793 : 18 Сентября 2022, 18:20:22 »
Приходя в себя после очередной осенней болячки-соплячки, занялся вчера немного машиной.

Заменил воздушный фильтр - поставил Fram CA2663A, обошелся в 330р., и он именно для "Москвича". В "бочку" встал идеально.
Коробка в таком виде, что даже сложно представить, сколько лет она по складам пиналась. Дату выпуска найти нигде не удалось, к сожалению. И кучи наклеек тоже нет, как это было при покупке патронов стоек от RAV-4. Но что остатки очень старого запаса, это факт.

Раз уж полез к "бочке", решил проверить работу воздушного терморегулятора. Ну, что сказать - совсем ему плохо стало... На улице около +20 было, заслонка стояла на тепло - спорно, ну да ладно. Но дома выяснилось, что канал теплого воздуха даже при +40 (под водой проверял, выставляя на нагревателе температуру) до конца не перекрывается.
Попробовал подрегулировать положение термоэлемента, но особого успеха не достиг - если сделать, чтобы при +30 был перекрыт теплый воздух, то холодный полностью не закрывается даже в морозилке. А проблема в недостаточном усилии на штоке термоэлемента, не может он возвратную пружину пересилить на большей части своего хода; а поэтому и фактический рабочий ход получается маленький. Эта проблема была и при первой попытке настройки терморегулятора несколько лет назад, и с тех пор только усугубилась.
Глянул цену на новый терморегулятор - купить можно... Но раз все равно есть необходимость покупать новый, надо тогда уж поиздеваться на старым!..
В общем, после нескольких... десятков аккуратных ударов заостренной частью молотка по термоэлементу результат получился очень даже интересный. Шток стал меньше утапливаться в термоэлемент, но при этом увеличилось усилие на штоке и скорость реакции на изменение температуры. Попробовал собрать терморегулятор - ну, может и не идеально, но оно заработало, при +27 сделал закрытие теплого воздуха, при этом в холодильнике заслонка в каком-то среднем положении, а через минуту-полторы в морозилке уже полностью перекрыт холодный воздух. В общем, главное условие выполнено - по мере нагрева воздуха канал теплого воздуха закрывается и в итоге оказывается полностью закрыт. Поэтому новый терморегулятор покупать подожду, не горит, а пока может на разборке удастся ухватить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2794 : 18 Сентября 2022, 21:21:01 »
Вот еще интересный момент сегодня всплыл.
Решил я настройку ДД заново попробовать перекатать, чисто из любопытства. Прошлый раз в марте этим занимался и, в принципе, работа ДД меня устраивала. Однако...

Ниже две картинки с графиками сигнала ДД, по горизонтальной оси обороты двигателя, по вертикальной оси уровень сигнала в вольтах. На основе графика с картинки №2 строится уже непосредственно кривая усиления сигнала ДД для прошивки МПСЗ.

Картинка №1, на ней графики без коррекции, вверху мартовский, внизу сегодняшний:


Картинка №2, на ней те же графики, но после предварительной обработки (убраны грубые пики) и однократной обработки стандартным фильтром в программе-менеджере SECU, точно так же вверху мартовский график, внизу сегодняшний:


Сначала по картинке №2. Графики очень похожи - ну таки да, это все же один и тот же мотор при неизменных настройках. Но все же можно заметить, что на нижнем графике практически отсутствуют перепады, а максимальный уровень сигнала получен выше. То есть изначально собранные данные позволили получить лучший результат, а именно отфильтровать более громкие естественные шумы двигателя при работе под нагрузкой без детонации.

Теперь по картинке №1. А вот тут уже и не скажешь, что сигнал записан с одного и того же мотора. Хотя, повторюсь, мотор один и тот же и его настройки не менялись. Более того, в обоих случаях перед настройкой ДД были произведены регулировка зазоров клапанов и натяжения цепи.

Однако, разница в двигателе между мартом и сентябрем все же имеется, хотя многим она может показаться несущественной.
В марте еще использовался распределитель с датчиком Холла - система работала на синхронизации от ДХ, а распределитель собственно распределял искру. Сейчас же распределитель на двигателе полностью отсутствует, на его месте установлен кронштейн 4-выводной катушки зажигания; а синхронизация осуществляется от ДПКВ по венцу 60-2.

Таким образом, только за счет исключения распределителя - а тем самым устранения нестабильности импульса синхронизации и нестабильности передачи искры от катушки на свечи, - удалось получить значительное снижение шумности работы работы двигателя.
Да, и сейчас с увеличением оборотов все равно присутствуют пики сигнала, но это и происходит теперь на бОльших оборотах, и даже в этой "пиле" можно вычленить базовую линию графика. А в мартовском графике уже почти с холостых начинается "пила", а после 2000+ вообще мало что непонятно.
Другой момент - сегодняшний график я обрабатывал ну минут 30, не спеша и отвлекаясь; а в марте я с этой хренью сидел несколько часов, занимаясь ручной правкой значений и пытаясь получить хоть что-то более-менее похожее на разумный график.
И еще один момент - сегодня для записи значений на больших оборотах мотор просто в ходе обычной поездки был на них выведен однократно на одном участке трассы и буквально на 20-30 секунд, за это время я сделал плавный набор примерно от 2000 до 5500 на 3-й передаче и затем примерно от 3000 до 4500 на 4-й передаче; а в марте пришлось гонять мотор несколько раз, и в итоге все равно нормальный исходный график получить не удалось.

В общем, лично я распределитель не рекомендую использовать категорически, вообще никак и ни в какой роли!
А то ведь многие любят использовать распределитель с ДХ для синхронизации фаз - учитывайте, что точность работы такого ДФ сильно сомнительна! Хотите ДФ - да ставьте его хотя бы "по-колхозному", то есть в переднюю крышку ГБЦ, а в качестве метки высокий болт звездочки ВР или лепесток металлический под болт звездочки РВ.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2795 : 04 Октября 2022, 19:31:07 »
Заменили вчера сцепление.
Luk от Приоры успешно пробегал порядка 120 тысяч, из них 45 тысяч под 248-м мотором.

Основная причина замены - тысяч 10 назад выжим стал тугой и это заметно прогрессировало в последнее время.
По факту съема - присутствует приличная выработка на лепестках корзины в месте работы выжимного, отсюда и возросшее усилие. По всей видимости поверхностный твердый слой окончательно протерся, поэтому и усилие начало резко возрастать. Выжимной стоял SKF VKC2520, состояние приличное - немного шумел, но в руках вращение легкое, то есть лепестки не из-за заедания вижимного протерло, а именно рабочим движением.

Второстепенная причина съема, но которая все же подтолкнула влезть сюда перед зимой - если стоять в пробке на подъеме, то сцепление через некоторое время начинало пробуксовывать. Не сильно, но неприятно. Ну, тут все просто - ведомый диск с приличным износом, канавок на накладках почти не осталось.

У меня в запасе лежал купленный дешево комплект Luk для УЗАМ/ВАЗ в состоянии очень мало б/у, вот его и поставили, выжимной SKF был в этом же комплекте.

На всё про всё ушло 3 часа неспешной работы, делали на подъемнике и с телескопической стойкой.
Теперь привыкаю к новому сцеплению. Ну и надо в запас озадачиться покупкой выжимного и комплекта Приоро-сцепления.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2796 : 09 Октября 2022, 08:33:25 »
Ну что могу сказать - родное сцепление Luk полное говно даже по сравнению с дохлым сцеплением Luk от Приоры!
Демпфер просто никакой - жутко злят вибрации и подергивания при трогании и некоторых переключениях, про которые я уже давно и думать забыл давным давно. А еще оно воняет! Вот прям чуть дал проскальзывание и всё, сразу вонь...
В общем, зиму покатаюсь, а по теплу пойдёт это чудо в мусорку!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2797 : 09 Октября 2022, 17:53:49 »
Думаю раньше ))) тоже бесит эта фигня на люке родном.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2798 : 09 Октября 2022, 18:00:58 »
Блин, а вот ты сказать не мог, что оно так будет?!)))
Я ведь хотел пойти Valeo от Приоры купить, но потом про заначку вспомнил... Лучше б не вспоминал!
Нет, пока туда не хочу лезть больше. Покатаюсь.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2799 : 09 Октября 2022, 18:52:41 »
Так это все знают 😳
 Сам поставил временно и плююсь, надо наверное в куплю тему создать, в аренду колокол взять у кого нибудь. Не охота перекидывать его с той что стоит, хочется махнуть все сразу и забыть.