Вот еще интересный момент сегодня всплыл.
Решил я настройку ДД заново попробовать перекатать, чисто из любопытства. Прошлый раз в марте этим занимался и, в принципе, работа ДД меня устраивала. Однако...
Ниже две картинки с графиками сигнала ДД, по горизонтальной оси обороты двигателя, по вертикальной оси уровень сигнала в вольтах. На основе графика с картинки №2 строится уже непосредственно кривая усиления сигнала ДД для прошивки МПСЗ.
Картинка №1, на ней графики без коррекции, вверху мартовский, внизу сегодняшний:
Картинка №2, на ней те же графики, но после предварительной обработки (убраны грубые пики) и однократной обработки стандартным фильтром в программе-менеджере SECU, точно так же вверху мартовский график, внизу сегодняшний:
Сначала по картинке №2. Графики очень похожи - ну таки да, это все же один и тот же мотор при неизменных настройках. Но все же можно заметить, что на нижнем графике практически отсутствуют перепады, а максимальный уровень сигнала получен выше. То есть изначально собранные данные позволили получить лучший результат, а именно отфильтровать более громкие естественные шумы двигателя при работе под нагрузкой без детонации.
Теперь по картинке №1. А вот тут уже и не скажешь, что сигнал записан с одного и того же мотора. Хотя, повторюсь, мотор один и тот же и его настройки не менялись. Более того, в обоих случаях перед настройкой ДД были произведены регулировка зазоров клапанов и натяжения цепи.
Однако, разница в двигателе между мартом и сентябрем все же имеется, хотя многим она может показаться несущественной.
В марте еще использовался распределитель с датчиком Холла - система работала на синхронизации от ДХ, а распределитель собственно распределял искру. Сейчас же распределитель на двигателе полностью отсутствует, на его месте установлен кронштейн 4-выводной катушки зажигания; а синхронизация осуществляется от ДПКВ по венцу 60-2.
Таким образом, только за счет исключения распределителя - а тем самым устранения нестабильности импульса синхронизации и нестабильности передачи искры от катушки на свечи, - удалось получить значительное снижение шумности работы работы двигателя.
Да, и сейчас с увеличением оборотов все равно присутствуют пики сигнала, но это и происходит теперь на бОльших оборотах, и даже в этой "пиле" можно вычленить базовую линию графика. А в мартовском графике уже почти с холостых начинается "пила", а после 2000+ вообще мало что непонятно.
Другой момент - сегодняшний график я обрабатывал ну минут 30, не спеша и отвлекаясь; а в марте я с этой хренью сидел несколько часов, занимаясь ручной правкой значений и пытаясь получить хоть что-то более-менее похожее на разумный график.
И еще один момент - сегодня для записи значений на больших оборотах мотор просто в ходе обычной поездки был на них выведен однократно на одном участке трассы и буквально на 20-30 секунд, за это время я сделал плавный набор примерно от 2000 до 5500 на 3-й передаче и затем примерно от 3000 до 4500 на 4-й передаче; а в марте пришлось гонять мотор несколько раз, и в итоге все равно нормальный исходный график получить не удалось.
В общем, лично я распределитель не рекомендую использовать категорически, вообще никак и ни в какой роли!
А то ведь многие любят использовать распределитель с ДХ для синхронизации фаз - учитывайте, что точность работы такого ДФ сильно сомнительна! Хотите ДФ - да ставьте его хотя бы "по-колхозному", то есть в переднюю крышку ГБЦ, а в качестве метки высокий болт звездочки ВР или лепесток металлический под болт звездочки РВ.