Ну так "плевки" небольшие по объему, потому и постепенное. Все же с этого бачка даже на кипящем моторе не выкидывает треть объема системы, как это на родном плоском бачке происходит.
Перегретость ГБЦ сомнительна, кстати, так как мотор охлаждается не по датчику с жесткими порогами, а поддерживается постоянная температура с минимальным отклонением от заданного значения. То есть "лишней" температуре там попросту неоткуда взяться.
Ну и антифриз AGA Z65 кипит при +123 градусах при атмосферном давлении, так что нет у него причин так себя вести в исправной системе. А вот крышка с сюрпризом, как дядя Миша написал, вполне дает описанный результат. Понаблюдаю еще.
Выброс именно ОЖ, при прекращении циркуляции связан именно с локальным вскипанием на стенках гильз(цилиндров) и ГБЦ. При остановке двигателя циркуляция остановлена. Рабочая температура верхней части цилиндра и свода камеры ГБЦ около 170 гр(расчетная температура , оптимальная для усредненного двигателя). Удержание давления, в том числе, преследует цель поднять температурный порог локального вскипания при отсутствии циркуляции. Температура, удерживаемая системой охлаждения, при значительном запасе в эффективности самой системы, не является определяющей. Что при 170 гр, что при 200 гр на "горячих точках", мы все равно видим "стабильную ситуацию" в общем объеме СО.
... Поставь вместо фильтра ТО(у тебя такой , если не изменяет память, установлен) и проверь давление перед остановкой мотора.
В "старой школе" предоставлялась информация, остановка двигателя не желательна сразу после движения по трассе(двигатель при этом находился длительно при средних нагрузках). Рекомендуется выдержать 30-90 секунд на обортах ХХ, для того чтобы теплоноситель забрал "лишнюю" температуру от перегретых деталей.
Процесс выдавливания ОЖ опасен как для самих деталей двигателя, так и для элементов СО. Клапан сброса давления рассчитан на газообразную фазу. При попадании на клапан жидкости(сечение клапана не предназначено для такого объема протекаемой жидкости), разрывает бачки, патрубки, хомуты не удерживают патрубки на посадочных поверхностях, могут пострадать радиаторы в местах соединения трубок с бачками.
Эффект выдавливания ОЖ может быть связан как с проблемами клапанов в СО, так и с качеством топлива(перегрев камеры сгорания). Яркий пример для отечественных автмобилистов, ЗМЗ 402. На Волге не так выражена проблема, при этом на Газеле, даже при небольших загрузках, мотору было "тяжело" и он "плевался" при быстрой остановке... и в то же время, вариант ЗМЗ 4021(дефорсированный) практически не страдал этой проблемой.