В прошедшие морозы, собственно вчера и позавчера, автозапуск мне по утрам показал фигу, а вчера еще и после работы аналогичную конфигурацию изобразил.
При этом во всех случаях с ключа мотор запускался сразу же, легко и непринужденно. На основании этого я предположил, что с запуском-то все в порядке, а вот с контролем запуска что-то не то.
Так как сигналка у меня почему-то отказывается видеть сигнал с тахометра, для контроля запуска приходится использовать худший метод - по напряжению. Отсюда подозрение на генератор, да вот только никаких претензий к его работе вроде бы и нет.
Но вчера вечером загадка разрешилась сама собой. Я еще когда с работы вышел и мотор завел, обратил внимание, что стрелка вольтметра поднялась на границу красной зоны не сразу, а уже после того, как мотор вышел на режим прогрева, то есть секунд через 5-7 после запуска. После этого все нормально работало до самого дома, то есть если бы не заметил, но и не узнал бы про эту пакость. А возле дома тоже получилось стечение обстоятельств. Я уже выключил и свет, и габариты, собирался включать поддержку зажигания и из машины выходить, но что-то вспомнил и полез в бардачок - открываю его и вижу, что лампочка горит неравномерно, яркость как-то волнами меняется. Включаю габариты - вольтметр стрелка ровно стоит, но свет приборки тоже плавает. Включил фары, вышел из машины, пригляделся - все в норме, свет ровный не плавает. Замерить напряжение, к сожалению, не мог, тестер из машины выложил. Но и так ясно, что проблема наблюдается только под небольшой нагрузкой, ну и в первые секунды после запуска.
Поэтому сегодня, пользуясь условиями на работе, решил сделать профилактику генератора. Я ведь в него с момента покупки не лазил, а покупался генератор еще на белый Москвич, и было это, если память не изменяет, летом 2011 года. Генератор, напомню, ВАЗовский, 80А. После покупки почти сразу менялись диодный мост и РН.
Сняв генератор и удалив заднюю крышку, обнаружил приличное количество пыли и маслянистого налета и на корпусе, и на крышке, и на диодном мосту, и других элементах. Ротор сидит без люфтов, вращается легко. Демонтировал щеточный узел, он же и регулятор напряжения - щетки еще достаточной длины, к кольцам ротора притерлись; но вот сами кольца на роторе с приличной выработкой, особенно почему-то заднее. Хотя, справедливости ради, выработка и на момент покупки уже присутствовала, и с тех пор сильно не увеличилась. Решил заодно проверить крепеж диодного моста - а винты-то пошли достаточно легко. Снял мост, зачистил контакты статора и контактные площадки на корпусе, ну и сам мост сделал чистым. Щетки подпилил до прямой поверхности, кольца ротора протер салфеткой с растворителем, да и вообще генератор почистил. Ну и собрал все это дело обратно.
Поставил гену на место, все подключил, завел - стрелка вольтметра сразу поднялась.
Включил печку и увидел, что стрелка отклонилась влево. Тут же еще вспомнил, что моторчик печки в последнее время иногда работал с каким-то подвыванием. Думал, что крыльчатки корпус цепляют, два раза пробовал поправлять - ожидаемо без результата. Ну и заодно вспомнил, что еще с неделю назад кинул в багажник другой моторчик, чтобы заменить, да все никак. Так что уж заодно и этим занялся, поменял моторчики - с новым вольтметр вообще никак не реагирует, на любой скорости.
Ну и до кучи поменял тонкий шланг от обогрева карбюратора к термостату, обнаружилась трещина как раз в районе генератора, отсюда на нем и налет маслянистый был.
В общем, такое вот небольшое ТО и устранение мелких косяков. Теперь надо ждать следующих сильных морозов, чтобы проверить, точно ли дело было в генераторе.
А, забыл, еще заглянул под машину и подтянул "пульку" на кулисе. А то рычаг уже почти до пассажирского сиденья надо было отклонять при включении 5-й передачи. Проволочка предохранительная на "пульке" присутствует, именно она не дала "пульке" выкрутиться полностью. Подтянул буквально на половину оборота, ну максимум на 2/3, а разница колоссальная.