Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 235059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #400 : 04 Марта 2016, 00:05:28 »

Сайлент-блоки. Обойма оказалась все же алюминиевая.

Эти сайленты ВАГа всегда алюминивые. Когда будешь прессовать, сточи один край по окружности для захода - диаметр великоват для запрессовки. Далее в процессе строго следить за перекосом - корпус мягкий, ужимается от прессовки вместе с резиной. При перекосе может повести, загнуть... Но лучше загнать намертво, чем снимать диаметр. Пробовали - после этого бывало сайлент из рычага вылезал.
С металлическим мерсом в этом плане проще, но он реально жестче и передает шум на кузов.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #401 : 04 Марта 2016, 13:49:43 »
добавил бы 150-200 и мерсоПУ втулки взял бы в наконечники внутренние.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #402 : 04 Марта 2016, 14:03:05 »
добавил бы 150-200 и мерсоПУ втулки взял бы в наконечники внутренние.
Ну, блин, извините, не знал про такие. Какой нашел код, то и заказал. Так-то конечно лучше было бы, и не сильно дороже.

Сайлент-блоки посадили в рычаги только что, ручным винтовым прессом. Отлично зашли просто со смазкой, дополнительную фаску под заход не снимали, хватило имеющейся. Но усилие на ручках было очень приличное. Обоймы обжались равномерно, с торцев резина вместо впуклой стала выпуклой.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #403 : 04 Марта 2016, 21:32:53 »
Сегодня на работе, частично своими силами, частично с помощью коллег с участка технической поддержки производства (это у нас слесаря и электрики так обзываются), удалось исполнить все работы, которые нельзя исполнить в гараже на коленке, то есть требующие применения оборудования и оснастки.

Начал со втулок внутренних рулевых наконечников.
Выпрессовал старые втулки, с помощью тисков и головок из набора Force в качестве проставок.





Новые втулки с собой взять забыл, поэтому запрессовал их вечером дома, легко справился с помощью жидкого мыла, небольших настольных тисков и проставок из попавшихся под руку гаек.



Сели втулки отлично - плотно, с усилием, но без задиров.

Затем ребята, освободившись немного после обеда, подсобили с сайлент-блоками. На винтовом ручном прессе с большим трудом выдавили старые и, тоже с трудом, но спокойно и без накладок, запрессовали новые.





Старые сайлент-блоки в рычагах, для сравнения. Рычаги, правда, не с моей машины.



После выпрессовки не сфотографировал, ребята их сразу в мусорку отправили.

Обойму на новых сайлент-блоках по наружному диаметру не протачивали и даже фаску дополнительно не снимали, там фаски и так отлично исполнены. Сажали, смазав маслом, зашли плавно, обжались равномерно. Если сравнить с фото до запрессовки, то видно, что резина по торцам вместо впуклой стало выпуклой, то есть равномерно обжалась вместе с обоймой. Не обошлось без задиров по обойме, но они возникли только в тех местах, где были дефекты по краю отверстия в рычаге.

Напоследок, дождавшись, когда освободится токарный станок, занялся наружными рулевыми наконечниками.





Сначала болгаркой отрезал от родных наконечников шарнирную часть, резал в месте начала изгиба. Затем проточил получившиеся прутки в диаметр 15,9 мм на длину 70 мм и нарезал резьбу М16х1,5. Далее взял две гайки с этих же наконечников, рассверлил их до диаметра 14,5 мм и тоже нарезал резьбу М16х1,5 - этими гайками новые наконечники будут контриться после сборки установки на тягу.

Регулировка схождения будет осуществляться точно так же, как и раньше, из подкапотного пространства.

Завтра буду ставить все это хозяйство на машину.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #404 : 04 Марта 2016, 21:44:10 »
Везёт тебе с работой))) я у себя могу только двумя погрузчиками поднять машину, вместо подъёмника. Ну ещё могу что-то закинуть в печь барабанного типа и покрутить  под  огнём)))
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #405 : 04 Марта 2016, 21:53:28 »
Почему везет? - я просто работаю по профессии. 😁
Работа на заводе чем и хороша, что имеются дополнительные плюшки в виде возможности что-то доработать, обработать, изготовить, починить...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #406 : 04 Марта 2016, 23:27:21 »
Я тоже на заводе, причём на высокой должности, только завод орехи жарит и никаких станков для металлообработки нет
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #407 : 04 Марта 2016, 23:36:44 »
Странно. У вас же по-любому должна быть какая-то ремонтная служба, чтобы оборудование обслуживать и ремонтировать. Или дешевле со стороны вызывать, чем своих держать?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #408 : 05 Марта 2016, 00:11:20 »
Я один и слесарь и электрик и главный механик и водитель погрузчика. В ремзоне только тиски и верстак. Все остальное просто меняется, так как ремонтировать в принципе нечего.
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #409 : 05 Марта 2016, 19:16:13 »
Так как до гаража получилось сегодня добраться уже глубоко после обеда, начало работ по подвеске решил перенести на завтрашнее утро.

А вместо подвески сегодня занялся всякими мелочами, которых накопилось весьма изрядное количество.

Подтекал бензонасос, при попытке подтянуть винтики половина из них провернулась в корпусе. Пришлось насос снять и разобрать. Вскрытие показало, помимо сорванной резьбы в корпусе, еще и лопнувшую пополам верхнюю шайбу на диафрагме. В итоге от насоса оставил только его верхнюю часть, поставив ее на другое основание с нормальными резьбой и диафрагмой.

Демонтировал ЭБН, он еще у меня в позапрошлом году почти помер, плохо стал качать, а после продажи авто вообще был отключен, просто стоял в магистрали. Есть еще один насос в таком же состоянии. На неделе разберу их оба, может хоть один в порядок удастся привести - с ЭБН все же гораздо приятнее машину эксплуатировать, чем со штатным бензонасосом.

Уже довольно давно перестал мне звук мотора нравиться. Грешил на клапана, планировал при случае отрегулировать, так как неизвестно, кто и как их регулировал в минувшем году. Но сегодня, раз уж залез под капот, решил попробовать хотя бы цепь натянуть, одно другому не мешает. Эффект удивил - мотор практически утих. Так что в клапана пока не полезу.

На сладкое оставил печку - с приходом тепла выяснилось, что плохо и как-то явно не так двигаются распределительные заслонки. Снял печку, приволок домой. Для начала вспомнил, что коллега печку по осени снимал и разбирал, вроде как с целью проклеивания. Выяснилось, что при сборке он забыл поставить добрую половину соединяющих половинки корпуса болтиков и скоб. Вскрыв печку, я обнаружил отсутствие проволочной тяги между нижней и средней заслонками и неправильно установленную пружину средней заслонки - из-за этого-то и были все проблемы. Кроме того, обнаружил множественные замятия сот на радиаторе и деформацию средней заслонки до формы пропеллера. Очень пожалел, что не забрал из другого гаража остатки той печки, которую разделал для модернизации печки в Ниве - там и заслонка средняя ровная, и крепеж на 100% присутствует, и тяга нижней заслонки в наличии, и радиатор отличный. Пока собрал как есть, тягу временно из проволоки согнул, но позже надо будет еще раз печку снять и собрать уже нормально.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25175
  • Карма: 320
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #410 : 05 Марта 2016, 19:41:22 »
приклеил тему.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #411 : 06 Марта 2016, 19:36:29 »
Михаил, спасибо! Честно говоря, не ожидал подобного внимания.

Итак, первый этап модернизации подвески доведен до финала, детали заняли свое место на машине.

За качество фото прошу простить - телефон был почти подохший, торопился хоть как-то отснять результаты.

Рычаги, снятый и подготовленный к установке:



В процессе примерки подтвердилось одно из давних опасений - что BMW-шаровая может задницей упереться в кулак. У Александра из Пензы, который первым эти шаровые применил, шаровые встали нормально, но он покупал TRW. А вот Moog у меня уперся. Черт знает, то ли шаровые разные и у них размер задней части не регламентируется строго, так как не критичен на BMW, то ли кулаки москвичевские отличаются глубиной впадины между бобышками крепления шаровой опоры. Пришлось подложить под уши шаровых по две шайбы. В дальнейшем эти бутерброды из шайб надо будет заменить на цельные проставки. На работе выточу пятачки, прошлифую в один размер и поставлю.



Почему-то в этот раз с очень большим трудом установил стабилизатор в рычаги. Раньше как-то легко получалось, просто руками ставил, без напряга. А сегодня прям измучился, никак не мог затолкнуть. Пришлось придумать хитрость - взял большой удлинитель с длинной головкой на 18, просунул эту конструкцию через рычаг, с трудом, но завел конец стабилизатор в головку и, используя удлинитель одновременно как рычаг и направляющую, водрузил стабилизатор на место.

Резинки стабилизатора поставил от ГАЗ-53, но обычные, не полиуретан. Полиуретановые не нашел, хотя и был всего в двух магазинах. Посмотрю, как эти будут ходить. Правда вот под них-то шайбы, видимо, надо было ставить как по книге, )(, а то сейчас в сборе вид мне что-то не очень понравился. Может и сразу надо было разобрать и перевернуть, но еще раз пихать на место стабилизатор у меня желания не было.



Проще всего дело шло с рулевыми тягами. По очереди снял старые, свинтил новые на такую же длину и чтобы наконечники равномерно во втулки были закручены, и поставил на место. На фото болты на рейке еще не законтрены, потом пластину, разумеется, загнул.





Пока тяги были сняты, проверил положение руля - от среднего положения четко по 2 с четвертью оборота в каждую строну, то есть руль стоит правильно, посередине. Немного прокатился, выяснил, что на ходу руль таки приходится держать немного влево, а возврат руля при этом несколько вялый. С двух прикидок, с пробными поездками, сначала на 1 оборот, а потом еще на 0,5 оборота удлинил левую тягу - руль на ходу встал ровно, возврат стал нормальный.

Пока покатаюсь, посмотрю, как все это хозяйство покажет себя в работе.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #412 : 06 Марта 2016, 19:52:09 »
Лучше втулки газ53 поискать из ПУ. Их же плющит нехило, а резина гораздо хуже переносит деформацию чем ПУ. Поэтому на форуме мнения  разделились: те кто на резине остался недоволен. Ну или надо было обточить немного резину, чтобы преднатяг уменьшить.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #413 : 06 Марта 2016, 20:40:50 »
Пусть пока так поездит, до момента нахождения полиуретана должно хватить.
Про ПУ я в одном из двух магазов интересную историю услышал - перестали, говорят, возить ПУ, потому что народ стал жаловаться, втулкам хоть бы что, а пальцы под ними истираются очень сильно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #414 : 06 Марта 2016, 20:50:02 »
Пусть пока так поездит, до момента нахождения полиуретана должно хватить.
Про ПУ я в одном из двух магазов интересную историю услышал - перестали, говорят, возить ПУ, потому что народ стал жаловаться, втулкам хоть бы что, а пальцы под ними истираются очень сильно.
Конкретно втулка.ру давно не айс - внутренняя втулка в грибах не дает обжать сайлент, из-за этого глухие, булькающие стуки в подвеске - долго их искал. Также имеется излишний ход колеса вперед-назад. Надо стачивать внутренние втулки для нормального обжима ПУ в грибах. Не знаю из-за чего этого - либо ПУ слишком мягкий, либо с геометрией у них не порядок.
Ну про их сайлент на рычаге давно писал - не жилец вообще. Только втулки стаба без проблем.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #415 : 06 Марта 2016, 21:02:44 »
Я про вдтулка.ру вообще речь не веду. Уже неоднократно встречал отзывы отрицательные.

Выше речь про втулки от ГАЗ-53. Ну или иномарочные грибки буду подбирать, от Ауди вроде ставят.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #416 : 06 Марта 2016, 21:08:27 »
Мы тут на Драйве с товарищем Transiver-ом слегка поспорили. Его мнение, что таким сайлент-блокам быстро придет амба, так как мало мяса. Обосновывает тем, что ручаг у нас сильно вывернут, поэтому большая нагрузка на сайлет. А с такими грибками, которые сильно рычаг зажимают, амба сайлент-блокам придет еще быстрее, так как рычаг не играет. Не знаю, уважаемый вроде человек, известный в москвичевских кругах, интересного много наделал, но в этом вопросе я с ним не согласен абсолютно. Сегодня, когда собирал подвеску, спеицально внимание обратил - рычаг абсолютно соосен домику, никуда его не выворачивает.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25175
  • Карма: 320
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #417 : 06 Марта 2016, 21:15:24 »
этот спор бесконечен 😀
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6320
  • Карма: 54
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #418 : 06 Марта 2016, 22:11:59 »
Сия проблема сильно зависит от высоты подвески. У меня подвеска задрана и это скручивание заметно. При вывешивании морды, сайленты заметно выворачивает. Но у меня ПУ туда загнан. Он нормально держится. Резина, думаю, будет страдать. Но если качественная, то жить всё равно должна нормально
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #419 : 06 Марта 2016, 22:13:38 »
Под ауди грибы придется рычаг перетачиваить, была тема на форуме, даже чертеж был. А иначе фигово он обожмется. Если пихать ауди гриб в наш рычаг то не чувствуется момент соприкосновения втулок, т.е. сайлент не всем объемом работает - края пережаты а центр недожат.  Когдя у себя их снимал то по краям вся резина отслоилась, а в центре как новая. В общем пока самый рабочий бомж вариант - втулка ПУ от газона.
Теперь про сайленты. Есть 41 рычаги - там диаметр 39мм, а есть св рычаги - там 32-34. Если в св рычаг ставить сайлент с обоймой, то возможно резины окажется маловато, на для 41х рычагов это то что доктор прописал. Себе в перспективе хочу заменить св на 41 рычаги.