Дополнение в тему невезения - пострадавшая от стоп-сигналов батарейка благополучно признана умершей. Я ее когда домой в тот день принес и к зарядке подключил, на заряднике даже табло не засветилось, то есть разряд был полный, плюс мороз свое дело сделал. Неделю стояла на цикле заряд-разряд малым током, не помогло - теперь стабильно 9 вольт держит, две банки сдохли. Очень и очень печально.
Сегодня прилично поковырялся с машиной.
Всю неделю донимала водительская дверь - при постановке на охрану активатор не до конца опускал солдатик и сам до конца не доходил, не садился на свой концевик. Соответственно блок Ц.З. не видел, что двери закрыты, и при снятии с охраны тупо их не открывал. Приходилось ключом доворачивать, или просто сначала ключом закрывать двери, потом на сигналку ставить. К выходным и правая передняя дверь начала похожим образом выделываться - тоже недоход солдатика на закрытие.
Сегодня снял обшивки дверей и учинил осмотр внутренним замкам - пыль, белый окисел на деталях, отсюда и подклинивание. Залил все от души силиконовой смазкой из баллончика, заодно и личинки все смазал, а то туго проворачивались. Внешние замки тоже смазал. Теперь все отлично работает, а двери стали мягче и легче закрываться.
Полностью подключил МПСЗ, теперь почти все как было - работает и автоподсос, и управление вентилятором. Так что можно снова пользоваться автозапуском. Осталось теперь только подключение ЭБН восстановить, у меня на него проводов сегодня просто не хватило. Ну и сам насос год простоял без дела, хотя оставался включен в магистраль и бензин через него проходил - надо, наверное, снять его будет и разобрать для профилактики. Да и что-то я такое помню, что он у меня в прошлую осень чудить начал, иногда почему-то качал хреново, так что разборка точно лишней не будет.
Также установил на место трехконтактные свечи NGK BCPR7ET. Когда машину продал, свечи оставил, но коллега мне их через недельку вернул - был у карбюраторщика, тот их снял, типа не подходят такие. Я отказываться не стал, забрал, положил в запас, и вот пригодились.
А вкручены были BPR6ES11, тоже какой-то карбюраторщик поставил - самое-то для УЗАМ-а, ага... 😡
Мотор на электронике заработал совсем иначе - мягче, ровнее. Отклик на газ значительно улучшился.
И какой же это кайф - просто заводить машину, не заморачиваясь с вытягиванием подсоса и дальнейшим его задвиганием! Сел, ключ повернул, подождал секунд 5, пока моторчик заслонку закрывает, и просто заводишь. И можно ни о чем не париться, спокойно идти стекла протирать или снег сметать - по мере прогрева до 55 градусов обороты будут автоматически поддерживаться в диапазоне 1700-1400 оборотов, постепенно снижаясь, потом заслонка полностью откроется, на этой температуре уже стабильный холостой ход, правда УОЗ градусов 20, но угол снижается по мере дальнейшего прогрева. Если же не дожидаться 55 градусов и начать движение, заслонка будет открываться по жестко заданному графику, который близок к графику ее положений при автоматической поддержке оборотов прогрева (точки этого графика берутся при настройке из лога прогрева), и при достижении 55 градусов заслонка точно так же окажется полностью открыта.
Теперь есть ненужный трамблер БСЗ, надо будет его раскурочить и использовать как датчик фазы - хочу все же полноценно использовать возможности системы, как изначально планировал.