Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 239528 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #520 : 21 Апреля 2016, 14:34:19 »
Не понял, на кой черт трубу? Или это стёб?
Тяга же должна иметь свободу на скручивание.

Никакого стёба... какое, нахрен, скручивание - гнётся просто, да и всё - вот от этого
И скручивание - не есть функция тяги Панара, как понимаю - не? там сайлентблоки нахрена тогда? ты с торсионом балки не попутал?
Ну потоньше трубу найди, не 1/2, да ещё и тонкостенную можно - если полдюйма смущают...
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2016, 14:37:16 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #521 : 21 Апреля 2016, 15:23:35 »
Пока изучал вопрос про регулируемую тягу, мне много раз встретилось, что она должна иметь свободу на скручивание, так как это обусловлено кинематикой работы подвески. Для этого тяга и сделана U-образного сечения, и реально легко скручивается руками.

Ну я поглядел на машине, как именно балка двигается - да, реально присутствует скручивание. Балка же не просто вверх-вниз ходит, она удет  по окружности вокруг болтов крепления к кузову. Соответственно болт, к которому тяга крепится на балке, при ходе подвески вниз из горизонтального положения перейдет в наклонное - тяга на этот же угол должна скрутиться. Если тяга будет из трубы, она не сможет скрутиться - будет повышенная нагрузка на сайлент-блоки и на точки крепления. Особые опасения вызывает "домик" на кузове - крутильной нагрузкой его или согнет, или оторвет.
К тому же нагрузку тяга несет вдоль своей оси - тянет/толкает балку вправо-влево. И с этой нагрузкой она более чем справляется.
Так что усиливать тягу смысла я никакого не вижу.
Мне вварили регулировочный элемент, справа от него до кузова остался длинный родной кусок, руками тяга по-прежнему легко скручивается - отличие от стока только в наличии регулировки, что и требовалось.

p.s. Если бы можно было из трубы делать, я бы тягу от Нивы взял, у меня лежит старая.

p.p.s. Хотя из трубы можно делать регулируемую тягу, но с оговоркой - вдоль трубы надо профрезеровать или болгаркой прорезать паз, чтобы труба перестала быть жесткой на кручение.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #522 : 21 Апреля 2016, 16:45:15 »
Пока изучал вопрос про регулируемую тягу, мне много раз встретилось, что она должна иметь свободу на скручивание, так как это обусловлено кинематикой работы подвески. Для этого тяга и сделана U-образного сечения, и реально легко скручивается руками.

Ну я поглядел на машине, как именно балка двигается - да, реально присутствует скручивание. Балка же не просто вверх-вниз ходит, она удет  по окружности вокруг болтов крепления к кузову. Соответственно болт, к которому тяга крепится на балке, при ходе подвески вниз из горизонтального положения перейдет в наклонное - тяга на этот же угол должна скрутиться. Если тяга будет из трубы, она не сможет скрутиться - будет повышенная нагрузка на сайлент-блоки и на точки крепления.

Хочешь сказать - скручивается - и назад раскручивается? 🤯
Это уже будет торсион... и они обычно другой жёсткости, и в профиль другой формы бывают, насколько знаю
Или остаётся в скрученном состоянии после какой-то нагрузки сверх определённого предела? и что с ней делать потом - править? или так и ездить?
Непонятки какие-то, ей-богу...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #523 : 21 Апреля 2016, 17:07:33 »
Да, её реально винтом скручивает. И если полностью разложить подвеску(поднять машину), то это отлично видно.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #524 : 21 Апреля 2016, 20:26:42 »
За счет своего U-образного сечения тяга спокойно скручивается градусов на 30-40 точно и потом возвращается к первоначальному положению. Это в свободном состоянии, в руках, она не особо сильно скручиванию сопротивляется. На машине угол скручивания поменьше. При движениях балки тяга скручивается и раскручивается, балка ей рулит.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #525 : 21 Апреля 2016, 21:15:46 »
Сергей не обращай внимания, конструкторы не дураки.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #526 : 21 Апреля 2016, 22:03:11 »
Сергей не обращай внимания

Вот спасибо, обласкал...

конструкторы не дураки.

Это ты так думаешь - наверное, не встречались явные косяки, видимые невооружённым глазом - или ты их принимал за "всё путём, так должно быть, ну не могут же никак конструкторы быть дураками!"?
В Форде, например - имелись точно идиоты, может, и сейчас работают - почему на АЗЛК не могло быть?

Александр, как говорится, при всём к тебе уважении - иногда такую хрень ляпнешь... что "хочется рвать и метать" © 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #527 : 21 Апреля 2016, 22:47:06 »
балку 2141 помните, заднюю, как вам лист металла, от сайлентблока к балке задней, м ничего, держит усилие.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #528 : 21 Апреля 2016, 22:53:32 »
балку 2141 помните, заднюю, как вам лист металла, от сайлентблока к балке задней, м ничего, держит усилие.

Эх... лист листу рознь... закончим оффтопить
Но конструкторы неважные всё-таки существуют... как суслик из фильма "ДМБ" (если успел посмотреть)
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #529 : 22 Апреля 2016, 05:17:17 »
И всё-таки напишу в заключение обсуждения тяги Панара

За счет своего U-образного сечения тяга спокойно скручивается градусов на 30-40 точно и потом возвращается к первоначальному положению. Это в свободном состоянии, в руках, она не особо сильно скручиванию сопротивляется. На машине угол скручивания поменьше. При движениях балки тяга скручивается и раскручивается, балка ей рулит.
Да, её реально винтом скручивает. И если полностью разложить подвеску(поднять машину), то это отлично видно.

Ладно, пусть так - согласен и оспаривать не буду
Но что теперь получилось?

Ну и результат:



Нарушен алгоритм работы тяги - добавлен дополнительный жёсткий узел - который не скручивается
Мало того - добавлен не по центру тяги, и получается, что обе её части будут работать каждая по-разному - более длинная будет более податливой и скручиваться больше, короткая - жёстче и скручиваться будет меньше
И вся эта конструкция вкупе с балкой заднего моста будет уже работать неравномерно и "однобоко", со всеми вытекающими
Не так ли? - или скажете, опять я неправ?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #530 : 22 Апреля 2016, 07:51:48 »
это лучше, чем вварить лом, и потом думать почему рвет домик или шпильку на балке вырвало.
но вы пишите-пишите ))))

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #531 : 22 Апреля 2016, 08:29:44 »
Главное - что она могла скрутиться. Не важно, как себя ведут части - важно, как ведет себя вся тяга на участке между сайлентблоками. Для того и оставлен такой длинный кусок родного профиля, чтобы было, чему крутиться. Я руками ее крутил до и после доработки - после смог скрутить на угол, который не особо меньше, чем до, и в любом случае больше, чем максимальный угол скручивания на машине. То есть жесткость поменялась, конечно, но не катастрофически. И это, как ни крути, не труба.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #532 : 22 Апреля 2016, 08:35:17 »
это лучше, чем вварить лом, и потом думать почему рвет домик или шпильку на балке вырвало.

Ну да, как в поговорке - За неимением кухарки и повар годится 😀

но вы пишите-пишите ))))

Попрошу не иронизировать и не подъё... 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #533 : 26 Апреля 2016, 16:05:15 »
Ну вот, дошли руки установить тягу на место.
Гайки открутились без проблем, болты вышли легко, старая тяга снялась, на место встала новая.



Чтобы вытащить болт из "домика", правую сторону пришлось поддомкратить, иначе болт упирается в балку и полностью выйти ему не хватает места. А после подъема болт легко проходит мимо амортизатора.

При установке длину отрегулировал по родной тяге и уже от этого плясал. Шаг резьбы 1,5 мм, резьба двусторонняя, то есть за один оборот сдвиг 3,0 мм. Я сделал 8 оборотов, то есть около 24 мм укоротил тягу.



Ракурс немного неудачный. Болт там попадает точно по краю отверстия в старой тяге, а болт 12 мм, то есть все верно.

Будний день, народу в гаражах мало, на моем ряду вообще пусто, нарисовалась проблема с испытанием. Но как раз удачно сосед с работы приехал, машину в гараж ставить, я его и подрядил. Машину на ровное место выгнал и мы вдвоем на задний борт сели. Дотянулся рукой до крыла, колесо почти в арке, все же не полностью мы машину нагрузили, но до крыла около 10-12 мм теперь. Учитывая, что чиркало совсем чуть-чуть, этого должно хватить с запасом. В ближайшие дни предстоит поездка всей семьей, как раз проверю. Если что, при выезде из дома можно будет сразу до гаража подняться и еще подрегулировать, уже по факту.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #534 : 26 Апреля 2016, 16:37:50 »
Пришло время поменять масло.
Так как на лето имеются некоторые планы по части двигателя, ничего дорогое решил не лить, взял G-Energy 10w40 за 790р.



И к нему фильтр Mann за 150р.



Если все будет по плану, это масло и 5 тысяч проехать не успеет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #535 : 27 Апреля 2016, 21:18:53 »
Лишнего вчера накрутил на тяге панара, слишком коротко получилось. Кинул сегодня в багажник две канистры с водой по 30 литров каждая, заправился еще заехал, выезжаю с заправки и слышу знакомое "хххррррррр", только на этот раз не слева, а справа. 😄 Перебор, однако! 🤦‍♂️

Доехал до места назначения, очень аккуратно входя в повороты, разгрузился, поехал в гараж. Ориентируясь по нижним отбортовкам порогов, прикладывая к ним тонкий стальной пруток и подводя его к колесу, выставил на пустой полностью заправленной машине задние колеса строго посередине.
 Всего пришлось тягу удлинить на 5 оборотов, то есть на 15 мм. Таким образом относительно длины стандартной тяги моя сейчас короче на 9-10 мм.

До кучи вспомнил, что левое заднее крыло на машине прижатое как раз по выпуклой части арки, это еще первый хозяин постарался. Проверил, как крылья над колесами расположены - ну да, все верно, в средней части арки левое крыло полого вдавлено где-то на 15 мм и на столько же разница получается. Снял колесо, взял маленький домкрат-бутылку, пару дощечек небольших, уперся домкратом между крылом и внутренней частью арки в поврежденном месте и аккуратно надавил. Несколько раз переставив домкрат вдоль арки, получил вполне приличный результат - и визуально левая арка стала гораздо больше похожа на правую, и расстояния от края колеса до крыльев почти выровнялись, разница теперь несколько миллиметров.

Ручник за неделю не подвелся, как был 7-8 щелчков, так и остался. Непорядок, полез смотреть. Оказалось, что я не очень удачно поставил пружинки, которые как раз должны тянуть вниз регулировочный флажок при работе тормозов, тем самым разводя планку - маловат натяг, флажок не двигался. Поставил другие пружинки из того же ремкомплекта, все собрал, несколько раз поднял-опустил ручник и щелчков стало 6. Приехали домой, механизмы на ходу еще пообтряслись, ну и тормоза работали, у дома ставлю машину, а щелчков уже стало 5. Барабаны при этом чуть теплые были, видимо не остыли от торможения перед последним светофором метров за 200 до дома. Так что механизм подвода работает.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #536 : 28 Апреля 2016, 09:31:46 »
С рабочим подводом вообще песня, барабаны всегда тепые и по первости ловишь кайф, что машина не клюет а приседает!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #537 : 30 Апреля 2016, 21:02:33 »
Фото с приятными циферками:



Ну и еще немного фоток:





В общем, после довольно продолжительных поисков, мне таки повезло приобрести коленвал 3318. Причем не голое колено, а низ двигателя в полном составе. Коленка в прекрасном состоянии, блок тоже. Поршни мне мало интересны, но они вроде тоже нормальные, правда 3313. За подгон огромное спасибо Дмитрию (Demonn41)!
Мне, кроме собственно колена с маховиком, интересны шатуны с пальцами. Пока в сборе с поршнями пощупал, сидят пальцы в шатунах хорошо. Разберу, помою, тогда уже точно будет ясно, насколько комплект хорош. Крышку переднюю тоже посмотрю, как там насос себя чует. Собирать я буду в свой блок, а насос в моей крышке не очень, так что эта вполне может пойти в дело.

В ближайшее время будут остальные детали, буду все осматривать и промерять. И тогда уже определяться, что же, собственно говоря, я буду собирать - 1,8 или 2,0.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #538 : 30 Апреля 2016, 21:15:33 »
раскрой карты )))
4х4 продашь.
форд??!!
я так понял 2141 оставляешь надолго 😉)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #539 : 30 Апреля 2016, 21:18:22 »
А чего раскрывать - я про Ниву сразу сказал, что продавать буду. Движок ей подлечу, покатаюсь немного, как раз пока Москвич будет на замене сердца стоять, и досвидос.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон