Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 225918 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8920
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #540 : 02 Мая 2016, 16:25:17 »
Ну все, с колесами вопрос снят, регулировка тяги панара и правка левой помятой арки дали отличный результат, главная проверка прошла на ура.
Четверо в машине, сзади мама с дедом, а дедуля у меня мужик крепкого сложения, плюс груз в багажнике - после очень лютых волн, ям и кочек на трассе и небольшого пробега по очень волнистой деревенской грунтовке на левом колесе только следы легких касаний на самой выпуклой части покрышки.
Учитывая, что такая загрузка бывает ну очень редко, а обычные мои пассажиры куда более скромной комплекции, можно на этом успокоиться.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8920
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #541 : 03 Мая 2016, 14:42:00 »
Пришло время поменять передние колодки.
Купил снова TRW GDB1256. Ценник хоть и кусается, около 1500р., но альтернативы этим колодкам просто нет. Прошлый комплект отработал ровно два года, как раз я их ставил в 2014 году в майские выходные, остаток сейчас 3-4 мм, износ равномерный на всех колодках.

Полез менять колодки и обнаружил, что на дисках уже очень большая выработка. Хорошенько поразмыслив, между новым кЕтаем и родными новыми дисками старого выпуска выбрал последние - в 1500р. комплект обошелся, соклубник продавал. Они, конечно, с поверхностной ржавчинкой, но это ерунда. Сначала диски заменю, километров 30-50 на них прокачусь, как раз ржавчина очистится старыми колодками, а потом и колодки новые поставлю.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8920
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #542 : 05 Мая 2016, 21:50:40 »
Занялся сегодня передними тормозами.
В планах было поменять диски и колодки, но в итоге поменял только колодки, диски оставил свои родные.

Начал с левой стороны. Собственно, фото только в начале и сделал.



Колодкам, как уже писал, ровно 2 года, пробежали они около 50 тысяч.

Снял пальцы, колодки, открутил болты скобы, вынул скобу и снял рамку с суппортом. Попробовал диск - сидит крепко. Медяшкой постучал, толку ноль.
Пришлось изобретать съемник. Взял болт и гайку на 12, и пару шайб толстый, так как резьба на болте оказалась коротковата. Болт пропустил в нижнее ухо крепления скобы к кулаку, накинул шайбы, накрутил гайку - получилось, что при затягивании гайки болт начинает давить на диск. Дал натяг, обстучал медяшкой, отпустил, провернул на 180 градусов, повторил процедуру. Сильно не давил, в таком деле лучше потихоньку, чтобы само пошло. Где-то на пятом повторе диск плавно пошел с места и после поворота на 180 градусов и еще одного нажима сошел со ступицы.

Промеряю диск - да, по краям буртик где-то по 0,5-0,7 мм на сторону, но рабочая поверхность вся ровная, 12,5 мм толщиной. В общем-то, толщина еще более чем достаточная. Ну, раз уж новые купил... Беру новый диск, который б/у с небольшим пробегом, промеряю - по краю и возле ступицы 11,8 мм толщина, а в середине рабочей поверхности 11,1 мм. То есть в профиль диск получается вот такой - )(. Но при этом буртик по краю отсутствует полностью. Ясное дело, что на машину такое ставить нельзя. Придется возвращать покупку.

В общем, собрал левую сторону обратно с родным диском и новыми колодками. На пальцах нарезал резьбу и накрутил гайки, чтобы ничего не болталось и не гремело. Пальцы новодельные, немного длиннее родных, так что при установке как раз хватило места для гайки, и отверстие из под нее показалось, так что предохранительная чека тоже на место встала.
С правой стороной вообще быстро управился - диск даже трогать не стал, только колодки поменял и пальцы модернизировал.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #543 : 05 Мая 2016, 21:57:28 »
по книге менее 14.5мм нельзя.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #544 : 05 Мая 2016, 22:05:01 »
по книге менее 14.5мм нельзя.
Ээээ.... У нас диск 13мм

  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #545 : 05 Мая 2016, 22:07:54 »
по книге менее 14.5мм нельзя.

Ты цифры не перепутал? диск с новья такой толщины не имеет...



  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #546 : 05 Мая 2016, 22:12:38 »
не кричите )))
обшибся )))

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8920
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #547 : 06 Мая 2016, 10:59:04 »
Получилось, что диски у меня практически новые.
Я только не понял природу такого высокого буртика по краю - если по нему померить, там явно не 13 мм получится, а побольше.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #548 : 06 Мая 2016, 11:17:42 »
1. Допуск +/- километр
2. Прикипевшая грязь и рыхлая ржавчина
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8920
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #549 : 09 Мая 2016, 10:19:41 »
Давно, еще в 2014 году по осени, случился у меня казус, который достаточно хорошо знаком владельцам SECU, у которых на двигателе стоит карбюратор Солекс - что-то делая под капотом на заведенном моторе, неудачно махнул рукой, сшиб провод с клапана ЭПХХ и он, естественно, шлепнулся на "массу". В результате сгорел транзистор на выходе управления клапаном ЭПХХ.
Тогда сразу перепаять не собрался, потом машину продал и SECU снял... Ну, а теперь вот дошли, наконец-то, руки до ремонта.

Тот самый транзистор, который сгорел, на плате обозначен как VT6.



По спецификации это BC807, я купил IRLML5103.

Сама замена никакой проблемы не представляет - отпаять и припаять один SMD-элемент не трудно. Но засада в том, что блок у меня с bluetooth-модулем, выделен синим. И искомый транзистор располагается как раз под ним, практически под серединой платы модуля, примерное место выделил красным. Соответственно, нужно выпаивать модуль, сидящий на пяти стойках, обозначенных на картинке зелеными точками.



В этом, собственно, и крылась причина того, что я так долго не брался за замену злосчастного транзистора. Из меня тот еще радиомонтажник, паяльник в руках худо-бедно держать научился да и ладно, к тому же только паяльник у меня и есть - кому-то это покажется смешным, но выпаивание элемента, имеющего несколько ног, для меня представляет серьезную проблему.
В общем, испробовав единственный доступный мне метод сбора припоя на плетеный экран кабеля, поколупавшись с этим методом с полчаса и не получив нужного результата, я пошел варварским путем - мне удалось перекусить одну боковую ногу справа и обе верхних посередине. Ну, а оставшиеся две выпаять было уже просто.

Заменил транзистор, подключил блок на столе к питанию и ноутбуку, запустил в менеджере тест выходов - все работает. Сделал bluetooth-модулю новые ноги, впаял его на место, закрыл блок. Завтра верну на машину.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8920
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #550 : 16 Мая 2016, 11:49:48 »
Напишу пока тут.
У товарища, после разборки извлеченного из гаража старого 412-го Москвича, образовался в наличии толстостенный блок на УЗАМ. И он имеет желание данную запчасть реализовать, в том числе с пересылом.
Ткните носом, если недавно в какой теме продавался такой блок - какая была цена?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 814
  • Карма: 11
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #551 : 16 Мая 2016, 16:41:34 »
на ткм-е год/два назад продавался ,вроде 1-1.5т.р
за большее никто не купит,ибо желающих всовывать волго-поршни почти не осталось  😴
и лучше там изучить спрос  🚬
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7935
  • Карма: 71
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #552 : 16 Мая 2016, 17:11:42 »
на ткм-е год/два назад продавался ,вроде 1-1.5т.р
за большее никто не купит,ибо желающих всовывать волго-поршни почти не осталось  😴
и лучше там изучить спрос  🚬
А поршневую на 88мм?с посадкой 95мм
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #553 : 16 Мая 2016, 17:58:58 »
а её и в остальные блоки всадить не проблема. под неё там всё нормально точится
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8920
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #554 : 16 Мая 2016, 18:18:59 »
Поршневую 88 мм можно и в 92 мм посадить, проточив гильзы или сразу взяв с переходными. А 92 мм - это любой стандартный блок 3317/13/18, так что даже точить не обязательно.

Ну, общую картину понял. На ТКМ пусть сам пишет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8920
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #555 : 06 Июля 2016, 10:56:52 »
Купленный весной Континенталь меня, мягко говоря, не особо устраивал. Хреноватая резина.
Пытался тогда найти очень понравившийся мне BFGoodrich, но 195/65 15" были только на заказ с Питера, а хороший б/у комплект в Саратове очень быстро ушел. Недавно смотрел опять - искомые шины появились в 700 шин, но опять же только на заказ.
И вот вчера, будучи у друзей в Пензе, решил сайты тамошних магазинов посмотреть. И внезапная удача - сеть магазинов Вираж, шины в оказались в наличии. Поехали смотреть - есть комплект, чуть отличаются даты выпуска, но колеса не сильно залежалые. Решил брать, раз уж так удачно напал. Там же на месте и переобули, теперь машина, наконец-то, на нормальной резине.





Недавно удалось все же найти в продаже полиуретановые втулки амортизатора от ГАЗ-53 для установки в качестве "грибков" стабилизатора. Везде в продаже почему-то только обычные резиновые, я такие весной купил, когда подвески перебирал. В общем-то они себя тоже неплохо ведут, при снятии следов износа не обнаружилось. Но хотелось именно полиуретан. Обошлась покупка аж в 135р. за 4 штуки.





Перед установкой полиуретановых втулок запрессовал в них металлические втулки от родных "грибков". Кто-то так ставит, кто-то без них, у меня резиновые втулки просто стояли, а тут вот решил почему-то так сделать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #556 : 07 Июля 2016, 15:28:06 »
Ставить обязвтельно с ними нужно, т.к. при затягивании эти втулки смыкаются и дальнейший затяг прекращактся. В прошлом году ставил, а в этом заметил, что неплохо бы втулки эти чуть пошире (1-2мм) использовать т.к. начало прорезать ПУ между шайбой и рычагом.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8920
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #557 : 07 Июля 2016, 15:36:19 »
Ну, погляжу через какой-то пробег, как там чего будет.
У меня наоборот мысль была прям напильником с каждой втулки около 1 мм сдуть, чтобы еще плотнее натяг был. Если там подрезает у рычага, может лучше будет по краю отверстия в рычаге фаску снять? Хотя бы даже бормашинкой аккуратно сделать примерно 1,5х45 градусов и наждачкой дополнительно зачистить, притупив кромки перехода.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #558 : 07 Июля 2016, 17:14:43 »
Не надо там ничего снимать. В этом варианте натяг хороший и края хоть и выдавливаются бубликами, но их там ничем не режет. Эти грибы плотные и мало играют под нагрузкой
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #559 : 07 Июля 2016, 17:19:19 »
Угу, натягу там опупеть! У меня если что свр рычаги - там эти бублики начали трекаться и отлетать. Причем без разницы резина или ПУ.