Занялся сегодня передними тормозами.
В планах было поменять диски и колодки, но в итоге поменял только колодки, диски оставил свои родные.
Начал с левой стороны. Собственно, фото только в начале и сделал.
Колодкам, как уже писал, ровно 2 года, пробежали они около 50 тысяч.
Снял пальцы, колодки, открутил болты скобы, вынул скобу и снял рамку с суппортом. Попробовал диск - сидит крепко. Медяшкой постучал, толку ноль.
Пришлось изобретать съемник. Взял болт и гайку на 12, и пару шайб толстый, так как резьба на болте оказалась коротковата. Болт пропустил в нижнее ухо крепления скобы к кулаку, накинул шайбы, накрутил гайку - получилось, что при затягивании гайки болт начинает давить на диск. Дал натяг, обстучал медяшкой, отпустил, провернул на 180 градусов, повторил процедуру. Сильно не давил, в таком деле лучше потихоньку, чтобы само пошло. Где-то на пятом повторе диск плавно пошел с места и после поворота на 180 градусов и еще одного нажима сошел со ступицы.
Промеряю диск - да, по краям буртик где-то по 0,5-0,7 мм на сторону, но рабочая поверхность вся ровная, 12,5 мм толщиной. В общем-то, толщина еще более чем достаточная. Ну, раз уж новые купил... Беру новый диск, который б/у с небольшим пробегом, промеряю - по краю и возле ступицы 11,8 мм толщина, а в середине рабочей поверхности 11,1 мм. То есть в профиль диск получается вот такой - )(. Но при этом буртик по краю отсутствует полностью. Ясное дело, что на машину такое ставить нельзя. Придется возвращать покупку.
В общем, собрал левую сторону обратно с родным диском и новыми колодками. На пальцах нарезал резьбу и накрутил гайки, чтобы ничего не болталось и не гремело. Пальцы новодельные, немного длиннее родных, так что при установке как раз хватило места для гайки, и отверстие из под нее показалось, так что предохранительная чека тоже на место встала.
С правой стороной вообще быстро управился - диск даже трогать не стал, только колодки поменял и пальцы модернизировал.