После того, как в декабре выкупил машину обратно и начал ездить, сразу почувствовал, что едет как-то вяло. А уж когда МПСЗ на место вернул, так вообще печально стало, у меня машина совсем не так ехала. Причем заводится мотор отлично, работает тоже ровно, да и едет машина ровно... но как-то вяло, разгон вялый, открытие 2-й камеры вообще прихода не дает...
Допрос с пристрастием, который я учинил коллеге, быстро выявил источник зла - в силу того, что сам не разбирается, коллега посещал одного матерого мастера-карбюраторщика, которого ему вроде как куча народу советовала. И типа он все круто настроил, по приборам, чтобы вот и заводилось хорошо, и работало хорошо, и при этом экономично было. Денег коллега за эту работу отдал что-то около 1,5-2 тысяч, а бывал он за год у этого дяди дважды.
Ну, собственно, все встало на свои места - человека поимели на деньги да еще при этом и нагадили.
По зиме я никуда не полез, лень было в мороз ковыряться. Но вот с приходом тепла решил все же посмотреть, что же там так накручено в карбюраторе, что машина с 70 км/ч на 3-й передаче при тапке в пол разгоняется так, как раньше на 5-й разгонялась в половину газа.
В общем, сегодня карб был снят и разобран.
Напомню, установлен Солекс-21041-1107010, с диффузорами 23х23 мм. Карбюратор отличный во всех отношениях, хорошо себя ведет и на полторашке, и на 1,8. Ну и на 1,7 вот вполне прижился. Еще бы руки кривые в него не совали, вообще бы хорошо было.
Сначала снял крышку ЭМР, проверил жиклер - тут все в норме, жиклер на 60 на месте.
Располовинил карб, выкрутил воздушные жиклеры - мама дорогая!, дайте мне топор и этого горе-мастера, я ему руки отрублю по самые яйца! На 1-ю камеру стоит 145 на трубке 23 (толстая с шариком), на 2-ю 135 на трубке ZD (толстая открытая)! Нет, ладно калибровка, я еще топливные жиклеры не видел. Но трубки-то! Трубка 23 - это только для "зубила". А во 2-й камере Солекса всегда должна стоять трубка ZC (тонкая с шариком). Что, чудо-мастер не знал, что жиклеры с трубок можно снимать и переставлять?!
Выкручиваю топливные - в 1-й стоит 102,5; во 2-й 115.
Собственно, все понятно, дело плохо. С такими настройками 1-я камера просто обеднена, да еще и по количеству смеси задушена, да еще и трубка не та; а во 2-й жиклеры-то для 1,7 нормальные, но трубка их свела на нет.
При этом все мембраны стоят те же самые, что я ставил. Даже картонная прокладка стоит моя - была надорвана в нехарактерном месте. Единственное, что добавилось - это четвертая гайка, у меня карб был на трех прикручен. Причем гайка оказалась на 14, хотя остальные 3 на 13.
Внимание, вопрос - за что этот мудак деньги с человека взял?!
Так уж сложилось, что за год без Москвича моя коллекция жиклеров поредела, после нескольких оказаний помощи в настройке. Стал разбираться, что есть и что из этого можно сделать.
В итоге получилось так:
1-я 107,5/165ZD
2-я 117,5/135ZC
Карб, ясное дело, был промыт очистителем во все каналы, после чего еще продул автомобильным компрессором.
Собрал, прокатился - едет гораздо лучше, мотор при раскручивании на разгоне перестал вопить, при нормальном движении педаль нужно нажимать гораздо меньше и появилась хорошо заметная реакция как просто на нажатие газа на любой передаче, так и на открытие 2-й камеры. Не идеал, конечно, бывало и лучше. Но на имеющихся жиклерах и так пока неплохо. В 1-ю надо или топливо 110, или воздух 160. Хотя можно попробовать сделать, как я раньше делал - на трубке ZD запаять снизу отверстие, просверлить его меньшим диаметром и запаять часть боковых отверстий. Я на такой доработанной трубке довольно много ездил, мне нравилось. А во 2-й, так как я поставил правильную трубку и при этом прибавил топливо, можно попробовать воздух побольше поставить, ну либо вернуть топливо 115.