Заменил сегодня масло в движке.
В этот раз я все же решился взять Лукойл Люкс 5w40. Фильтр Champiom C230.
Летом заливал G-Energy 10w40, прошло оно всего-то 7 тысяч км. Так, в принципе, все нормально - потемнело, но не почернело, посторонние включения отсутствуют, в моторе грязнее не стало.
Не понравилось два момента. Во-первых, оно очень сильно густеет. Вот было -15, мотор ОЧЕНЬ туго проворачивался, как будто все -30 за бортом. Сегодня 0...-2, после слива с горячего мотора за 20 минут в тазике оно загустело почти до состояния желе, в канистру потом очень туго сливалось. Специально нашел в гараже старую отработку Mobil-2000 10w40, которая в свое время прошла около 10 тысяч, у нее текучесть намного лучше. Во-вторых, слилось в этот раз менее 3 литров. Хотя обычно после пробега 10-11 тысяч я сливаю 3,5...3,6 литра.
Видимо маслице все же не шибко хорошее. Уж точно не для зимы и не для увеличенного интервала замены. Правда и стоило оно 790р., я брал тогда что-то среднее по цене, ближе даже к дешевому, из расчета, что ездить ему пару-тройку месяцев. Но планы не срослись, поэтому вот так получилось.
Надеюсь все же, что это последняя замена масла для этого мотора!