Еще летом заметил, что коробка вся грязная, да и звук работы поменялся, на торможении двигателем появился легкий гул. Долил масло - для того, чтобы на ровной площадке потекло из отверстия верхней пробки, пришлось долить почти 1,5 литра, потом еще где-то стакан долил сверху. Где-то через месяц ситуация повторилась, опять долил около 1 литра. Непорядок, однако!
Сальники приводов Corteco (код 19016565B) у меня уже давно в запасе лежали. Вообще планировал, что как буду мотор новый собирать и ставить, все равно придется КПП снимать, вот как раз и сальники поставлю. Но с мотором, я чую, в этот год не получается, а доливать регулярно масло как-то накладно, поэтому решил сальники поменять, а заодно и маслице освежить.
Заскочил в магазин, купил масло Лукойл GL-5 75w90, 4 литра.
Еще докупил два передних сальника коленвала от классического ВАЗ-мотора - решил первыми на родное место забить сальники Corteco, а поверх них вазовские, вроде данное решение неплохо себя зарекомендовало.
Заодно разорился, приобрел штуковину, на которую давненько облизывался - автоматический воздушный терморегулятор от "зубила". И к нему гофрированный патрубок с пластиковыми фланцами на концах.
Приехал в гараж, заехал на эстакаду, слил масло с коробки. Открутил привода, выдернул фланцы, выкорчевал отверткой старые сальники - родные еще. Новые сальники на места сажал, используя старые в качестве оправки, а в качестве молотка медяшку килограмма на 4 - процесс прошел быстро и почти без проблем, только с правой стороны немного помучился, так как выхлоп мешал нормально приложить новый и оправочный сальники и потом нормально по ним стукнуть. Выработки на фланцах, кстати говоря, не обнаружил - место работы сальника видно, но неровность отсутствует, ногтем не прощупывается. Вставил фланцы на место, прикрутил привода. Масло заливал, сняв привод спидометра - очень удобно, вставил воронку и лей спокойно. До момента течи с отверстия верхней пробки вошло чуть более 3,5 литров, примерно 3,7 - закрутил пробку и долил остатки канистры, лишним не будет.
Далее занялся терморегулятором. Вход теплого воздуха на нем меньше диаметром, чем на родном, поэтому подмотал изолентой и с хорошим натягом посадил туда меньший пластиковый фланец гофры. Второй фланец замечательно сел на патрубок жаровни. Так что теперь вопрос с подачей теплого воздуха закрыт, можно не беспокоиться.
До зимы осталось только воздушный фильтр поменять.
И насчет масла в моторе подумаю, может тоже махну. Летом-то заливал опять же с тем расчетом, что двигатель до зимы другой соберу.