Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 239701 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #860 : 12 Июня 2017, 17:36:00 »
Только по времени работа растянута получается очень сильно.
С одной стороны, делать у друга на СТО удобно, потому что там тебе и подъемник, и кран-балка, и оснастка всякая... С другой стороны, СТО небольшая, но при этом довольно загруженная, даже по выходным - только пристроишься в уголке, как этот уголок сразу кому-нибудь становится очень нужен... Или запланировали что-то по моей машине, а тут внезапно тачка на подъемник нарисовалась...
Опять же дружище отвлекается на все это - он там хоть и шеф, но, так сказать, играющий тренер. Вчера вот примерно 70% времени я один проковырялся. Причем еще не все сделал, что хотел - взялся сначала сам, дружан отобрал, типа делай другое, эту хрень я сделаю, потом его отвлекли...
В итоге вчера вот уже под конец я сунулся поддон ставить, а поддон лежит не помытый. Клапана он сам хотел притереть, в итоге только с одного нагар почистил.
Поэтому тот объем, который можно было бы за день прожевать, у нас растягивается на неделю, в лучшем случае.
ну не смертельно, я даже дома, с помощью друзей, долго мотор собирал
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #861 : 15 Июня 2017, 18:41:23 »
С двигателем вчера закончили, в основном.

Что осталось:
— окончательно протянуть ГБЦ
— установить клапанную крышку и поддон на прокладки
— предварительно настроить редукционный клапан масляного насоса
— установить помпу и ее заднюю крышку (саму помпу, так как это Fenox с глубоко посаденной крыльчаткой, надо еще поточить по посадочному месту на 1,5 мм)
— заменить подшипник в торце коленвала
— установить сцепление
— установить впускной и выпускной коллекторы

Днем ранее собирали ГБЦ. Фото не делал, так как попутно занимался мойкой всяких грязных железок и руки были мягко говоря не очень чистые.
Распредвал в головке сидит хорошо, без люфта. Плоскость притерли на осколке шлифовального круга.



Клапана почистили, притерли, установили на место. Замерил диаметр клапанов — впуск 40,5 мм, выпуск 36,5 мм. Для засухаривания применили гидропресс, очень удобно оказалось — головку на плиту, под клапан упор, на пружины оправка, плавно надавили, положили сухари, плавно отпустили. За 15 минут все 8 клапанов усадили. Сальники клапанов установили стандартные, которые резиновые колечки квадратного сечения.
Оси коромысел оказались какие-то ущербные. В одной вообще не было заглушки в переднем торце. И обе какие-то сырые, торцы при разборе ГБЦ легко разбивались выколотками из любого цветного металла, а пробовали разные — алюминий, латунь, медь… — опиливать фаску приходилось после каждого коромысла. Поэтому оси поставили от другой ГБЦ.

Примерили прокладку ГБЦ — села хорошо. Прокладка 2.0, она по умолчанию идет нового образца, с уменьшенным количеством отверстий. Их тут даже меньше, чем в прокладках для 1.7/1.8.



Прокладку с обеих сторон по всей поверхности промазал тонким слоем графитовой смазки, для равномерного прилегания. Затем накинули ГБЦ, поставили звезочку распредвала и закрыли переднюю крышку ГБЦ.



Протянул пока предварительно, в два приема, с интервалом в час. Первым приемом средние шпильки по 4 кгс, с уменьшением к краям по 1 кгс на ряд. Вторым приемом средние шпильки на 6 кгс и так же с уменьшением к краям по 1 кгс на ряд. Будем теперь постепенно протягивать в течении нескольких дней, окончательно будет средние 10 кгс и уменьшение к краям по 0,5 кгс на ряд.

Важно — болты передней крышки ГБЦ тоже тянутся по определенной схеме!

Были опасения, что придется подрезать успокоитель цепи, но все встало отлично.



Метки ГРМ тоже совпали отлично.



Из блока у 4-го цилиндра выкрутил заглушку и ввернул туда штуцер — отсюда будет отбор ОЖ на печку, как у меня было на машине 90-го года. Обратка печки пойдет в термостат. А с ГБЦ пойдет байпас в помпу.



Подозреваю, что будет срач на тему "привильно ОЖ на печку брать с ГБЦ, там теплее…" Поэтому отвечу на это сразу. Во-первых — расстояние между этими точками около 100 мм, не может на таком расстоянии быть разницы температуры; при равномерно прогретом моторе везде будет одинаково горячо. Во-вторых — прокладка ГБЦ имеет минимум отверстий; в блок ОЖ загоняет помпа и от 4-го цилиндра поток в отводе на печку будет лучше, чем от ГБЦ, где поток дополнительно задросселирован прокладкой. И в-третьих, личный опыт — на белом, повторюсь, отбор ОЖ на печку был из блока, мотор был сначала 331-й, потом 3318, в машине было всегда жарко; а на этой машине изначально отбор был с ГБЦ и, хотя и радиатор чистый, и печка проклеена, никогда не было тепла даже на уровне как в белом с 331-м; да, тепло, в 41-м всегда тепло, а по сравнению с другими авто это даже жарко, но в белом было гораздо лучше.

В завершении работы прикрутил на место лапы под балку-трубу.



Пока что мотору придется некоторое время полежать, поэтому наживили поддон и клапанную крышку, и заткнули тряпками впускные каналы.
« Последнее редактирование: 15 Июня 2017, 18:43:04 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #862 : 15 Июня 2017, 20:05:16 »
Почитал с огромным интересом. Красавчик. Создаешь все предпосылки для долгой и успешной работы мотора. Продолжай так же тщательно.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн DUSHA

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1657
  • Карма: 2
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #863 : 17 Июня 2017, 10:36:44 »
КРАСАВЧИК  👏.
  • Москвич 21412, двигатель. 1,5 1989г.в(вышел из строя) сейчас 2141 - 06 98г.в

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #864 : 18 Июня 2017, 18:55:21 »
Как там было в "Бриллиантовой руке" - "по совету друзей я решил..." заказать моторное масло Eurol Super Lite 5W-50. На Emex получилось 1487р. за канистру 4 литра. Теперь вопрос - в это масло есть смысл добавлять упомянутую диэстеровую основу L132?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #865 : 19 Июня 2017, 07:51:21 »
Как там было в "Бриллиантовой руке" - "по совету друзей я решил..." заказать моторное масло Eurol Super Lite 5W-50. На Emex получилось 1487р. за канистру 4 литра. Теперь вопрос - в это масло есть смысл добавлять упомянутую диэстеровую основу L132?
Подразумевалось, что вопрос к тем людям, кто мне советовал к этому маслу присмотреться.

Не я советовал - но, если можно - выскажу своё мнение
Добавить эстеры в это масло смысл есть - немного укрепить гидрокрекинг синтетикой, эстерами придать "липкость" маслу - для предотвращения стекания масла с деталей при простое, и для улучшения моющих свойств масла
Добавлять максимум 5% от количества заливаемого масла
Вязкость уменьшится не настолько, чтобы придавать этому значение
С интервалом замены не затягивать-не перекатывать - всё же линейка Eurol Super Lite гидрокрекинговая и по 12-15 и более ткм даже без пробок и по трассе ездить на нём не стОит, считаю, хоть и с добавкой эстеров...
« Последнее редактирование: 19 Июня 2017, 07:53:25 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #866 : 19 Июня 2017, 08:07:46 »
Paulson спасибо! Я так-то в курсе, что по маслам Вы в теме, да и просто Ваше мнение доверия заслуживает, в отличии от...
По 12-15 тысяч я не катаюсь. Один раз было, чисто по запарке и отсутствию времени. А так в среднем 8-10 тысяч, не более. Как раз получается два раза в год, сезонная замена.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #867 : 19 Июня 2017, 09:21:48 »
Paulson спасибо!

Пожалуйста

По 12-15 тысяч я не катаюсь. Один раз было, чисто по запарке и отсутствию времени. А так в среднем 8-10 тысяч, не более. Как раз получается два раза в год, сезонная замена.

Нормально
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #868 : 19 Июня 2017, 19:45:59 »
Просьба к модераторам - почистить тему ...
выполнено
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #869 : 19 Июня 2017, 21:19:17 »
К разговору об интервалах замены - вот ссылка на свежий анализ отработки, очень наглядный - пробег до смены масла практически 15 ткм, причём такси, и в Москве - пробки и прочие "радости"... набор негативных факторов...
https://www.oil-club.ru/forum/topic/29517-grace-absolute-fs-5w-30-otrabotka-na-kia-rio-taksi-posle-14900km/
Рекомендую смотреть левую картинку-бланк - они обе идентичны по содержанию, но левая более удобочитаема, и комментарий аналитика внизу документа
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #870 : 19 Июня 2017, 21:42:38 »
Получится сейчас сильно впереди паровоза, так как я пока что о находящихся в процессе исполнения работах по машине еще ничего не писал.

Но не могу промолчать - а почему вообще так часто обсуждается проблема снятия дверей, точнее выбивания втулок дверных петель?

Машине в сентябре 20 лет, двери никто никогда не снимал, петли не смазывались, визуально ржавчина присутствовала - с другом в четыре руки за 10 минут скинули двери, используя средних размеров молоток и болт М8х100. Причем выбивали как рука легла - то верхнюю вверх и нижнюю вниз, то обе вниз, а на одной учудили и выбили нижнюю вверх. Пальцы фиксаторов тоже без боя сдались, с одного-двух ударов выскакивали.

В общем, шумиха по данному вопросу осталась нами непонята.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #871 : 19 Июня 2017, 22:03:19 »
У меня на водительской вроде не выходит втулка вверх, тупо упирается в вальцовку шкуры.
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #872 : 19 Июня 2017, 22:07:44 »
До того, как упереться, она уже из дверной части петли выходит, можно дверь убрать и втулку просто достать. Мы на двух дверях втулки на вылет вышибли, а на других двух уже аккуратно, оставляли их в ушках.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #873 : 19 Июня 2017, 22:47:46 »

В общем, шумиха по данному вопросу осталась нами непонята.
По-разному бывает. На святе 99 года нижние втулки дверей так и не удалось даже на микрон сдвинуть - в ход шло всё - ломы, кувалды, сварка. В итоге резали петли... На моем старом кузове 88г, при мне Сергиус примерно за 10-15 минут снял все двери обычным молоточком...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #874 : 20 Июня 2017, 12:49:14 »
Старше конца 98 года москвичи не юзал, но на кузовах 91 и 98 г.в. ни разу проблем не испытывал с петлями. Когда в 1 лицо, когда в 2, всегда без проблем выходили особых

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #875 : 20 Июня 2017, 12:52:05 »
Старше конца 98 года москвичи не юзал, но на кузовах 91 и 98 г.в. ни разу проблем не испытывал с петлями. Когда в 1 лицо, когда в 2, всегда без проблем выходили особых
На моем 1989 года в 1998 году решил снять водительскую дверь. Пока выколачивал втулки петель - 100 000 000 раз пожал об этом. Упорство творит чудеса. Выколотил. Снял. Об этой эпопее напоминает до сих пор вмятина на передней стойке от промаха молотком по выколотке.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #876 : 23 Июня 2017, 09:14:24 »
Теперь вопрос - в это масло есть смысл добавлять упомянутую диэстеровую основу L132?

Кстати, подумалось - а покупать где будешь, знаешь местá?
А то на Ойл-клубе есть тема - может, ты её уже и видел, когда решил добавить в масло? - Продаются 100% диэстеры Syntolux L-132
« Последнее редактирование: 23 Июня 2017, 14:29:43 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #877 : 23 Июня 2017, 12:41:08 »
Да, там почитал и уже заказал через Автопитер - несколько дороже, но мне так удобнее получить заказ.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #878 : 24 Июня 2017, 08:10:31 »
Elektron, извини, отвечу sanekyoo - попался подходящий пример, да и писал он в этой теме - думаю, прочтёт и ответ...

Как можно судить про защиту канистры🤯
Все это вилами по воздуху, сотрясание бесполезное.
Докажите мне что именно в этой канистре Лукойл или мобил настоящее качественное масло!!!
Все что покупают это рулетка== угадай масло.

На примере Шелла, ознакомься - FAQ Подделка Shell. Как отличить подделку Shell? Новая версия! 2017г
И у других производителей похоже или иными способами защищено, а не "просто канистры с маслом - и всё"...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #879 : 24 Июня 2017, 08:49:21 »
Ну, чисто теоретически, любую пластиковую канистру с фирменным маслом можно проткнуть тонкой иглой, выкачать оттуда настоящее масло, потом залить левое и дырдочку аккуратно запаять. И никакие схемы защиты и распознания оригинала не помогут. Другое дело, что в крупном масштабе никто будет этим заниматься, это уровень для владельца сельского магазина.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон