Автор Тема: Re: Ремонт КПП 2141  (Прочитано 7460 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sss

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: Ремонт КПП 2141
« : 11 Марта 2017, 22:21:14 »
Здравствуйте! На м 21412 при выключении передачи заднего хода частенько слышен скрежет шестеренок и стала выскакивать 5 передача. Это проблема в болте первичного вала или в чем то другом?
  • м 21412 уфа 1,5

Оффлайн Hedge129

  • Частый гость
  • *
  • Motorsport
  • Сообщений: 80
  • Карма: 1
Re: Re: Ремонт КПП 2141
« Ответ #1 : 13 Марта 2017, 18:59:27 »
Здравствуйте! На м 21412 при выключении передачи заднего хода частенько слышен скрежет шестеренок и стала выскакивать 5 передача. Это проблема в болте первичного вала или в чем то другом?
по вылету 5й передачи, подвыкрученный болт, износ граней синхрона и шестерни.
говорят что можно на наждаке сточить 1.5мм ограничителя (это тот который прикручивается к перв.валу) тем самым уменьшив осевой люфт синхрона. люфт должен быть гдето 0.8-1 мм.
  • Святогор F3R 1998 с желтыми брызговиками)
в москвиче своём лечу по трассе и ни о чём не мечтаю (:

Оффлайн sss

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: Re: Ремонт КПП 2141
« Ответ #2 : 13 Марта 2017, 20:49:13 »
Снятии задней крышки КПП м 21412 установленной на автомобиле проводить на нейтралке? Вопрос в том как при обратной установке правильно установить вал переключения передач.
  • м 21412 уфа 1,5

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: Ремонт КПП 2141
« Ответ #3 : 13 Марта 2017, 21:01:41 »
А Ты его при всем желании не сможешь установить неправильно. Точнее установить сможешь, а вот крышку прикрутить - нет.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: Re: Ремонт КПП 2141
« Ответ #4 : 13 Марта 2017, 21:48:56 »
А Ты его при всем желании не сможешь установить неправильно. Точнее установить сможешь, а вот крышку прикрутить - нет.
Однако Вы неправы)))
Можно и установить, и прикрутить. Хорошо еще, что я в тот злополучный раз решил сначала проверить переключения, а потом масло заливать - для исправления оказалось достаточно открутить кулису и опору от кузова, ну и крышку еще раз снять/поставить, исправив причину возникшего казуса.
Не помню точно, как мне это удалось - не особо на этом заострил тогда внимание, так как был жутко злым от самого факта, что такая хрень произошла. А факт в том, что оказалась включена 1-я передача - то есть левый шток был утоплен. И в этом положении он никак не мешает поставить селектор передач, так как в нейтральном положении он только со средним штоком сцеплен. Соответственно, когда все собрано, рычаг вообще не шевелился вперед-назад - передача-то включена, замок штоков сработал; влево тоже вообще не двигался, а вправо наклонялся, но опять же передачу не давал включить замок штоков.
И аналогичная картина будет, если окажется включена любая другая передача на крайних штоках.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: Ремонт КПП 2141
« Ответ #5 : 14 Марта 2017, 01:39:25 »
Про пятую. А может и не болт открутился, шлицы к примеру сильно изношенны и на синхроне и на самой шестерне пятой ( как писалось выше, надо снимать заднюю крышку и смотреть) благо кпп снимать  с машины не надо можно обойтись снятием подушки кпп и соответственно кулисы чтобы не мешалась. А вот шум задней передачи - у меня к примеру вылетел подлинник первичного вала, так шум был как на пазике едишь(а вот с этой проблемой точно кпп снимать). Если скрежет возможно ось заднего хода выломало (по которой ходит паразатка) 
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: Ремонт КПП 2141
« Ответ #6 : 14 Марта 2017, 17:57:33 »
Про пятую. А может и не болт открутился, шлицы к примеру сильно изношенны и на синхроне и на самой шестерне пятой ( как писалось выше, надо снимать заднюю крышку и смотреть) благо кпп снимать  с машины не надо можно обойтись снятием подушки кпп и соответственно кулисы чтобы не мешалась. А вот шум задней передачи - у меня к примеру вылетел подлинник первичного вала, так шум был как на пазике едишь(а вот с этой проблемой точно кпп снимать). Если скрежет возможно ось заднего хода выломало (по которой ходит паразатка)
я разбирал КПП не снимая с двигателя, по камасутре. все прекрасно собралось. а на мосике свояка мы вдвоем снимали КПП и думали, что придавит нас обоих...
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: Re: Ремонт КПП 2141
« Ответ #7 : 14 Марта 2017, 19:36:15 »
на мосике свояка мы вдвоем снимали КПП и думали, что придавит нас обоих...
А я давно заметил - чем больше народу, тем хуже получается. Поэтому коробку снимаю и ставлю один, причем в гараже без ямы. Метод неоднократно описывал, физических усилий прикладывать даже не приходится, а под машину залезть надо два раза - сначала открутить тяги кулисы и болты опоры, а потом их прикрутить; все остальное делается сверху.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sss

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: Ремонт КПП 2141
« Ответ #8 : 14 Марта 2017, 20:23:31 »
Спасибо за ответы. Основательно ремонтировать КПП в моем регионе мастеров нет, поэтому подумываю купить б/у. Они сейчас идут от 20$ до 30$. А вот не установленную КПП на автомобиле можно ли ее проверить на работоспособность? Если установить КПП на 1,5 двигатель от 1,6 либо 1,7 почувствую ли потерю а мощности и в потреблении топлива? Если буду менять колокол то чем лучше смазать прокладку от протекания масла?
  • м 21412 уфа 1,5

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: Ремонт КПП 2141
« Ответ #9 : 14 Марта 2017, 20:42:09 »
я разбирал КПП не снимая с двигателя, по камасутре. все прекрасно собралось. а на мосике свояка мы вдвоем снимали КПП и думали, что придавит нас обоих...

Это как? Если перебирать надо снимать 1- проще, 2 – как же подлезть к главной паре и к дифференциалу выставлять преднатяг подшипников? Стягивать шестерни  с валов (при переборке). Или вы просто заднюю крышку снимали? Мне прямо интересно . Я всегда снимаю один кпп с москвича в яме, было и при просто приподнятой морде  в принципе нормально (не качек, но очень давно спортом занимался) .
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: Ремонт КПП 2141
« Ответ #10 : 14 Марта 2017, 20:59:00 »
Спасибо за ответы. Основательно ремонтировать КПП в моем регионе мастеров нет, поэтому подумываю купить б/у. Они сейчас идут от 20$ до 30$. А вот не установленную КПП на автомобиле можно ли ее проверить на работоспособность? Если установить КПП на 1,5 двигатель от 1,6 либо 1,7 почувствую ли потерю а мощности и в потреблении топлива? Если буду менять колокол то чем лучше смазать прокладку от протекания масла?

 Разницу в разгоне почувствуете, так как на разные типы моторов были установлены различные главные пары в кпп. На работоспособность на 100% не проверите если кпп уже снята, но проверить что вам предлагают не полный хлам можно – первичный выл не должен ходить вперед назад  (ходит – разбит подшипник кпп задний), и тот же первичный не должен болтаться вверх вниз.  вращайте за первичный вал – не должно быть заеданий, должен крутиться легко, без каких либо затруднений.  зазор в главной паре – возьмитесь за полуоси и покачайте вперед назад если люфт очень большой, я бы не стал брать . а если кпп без колокола посмотрите на пятно контакта. Про потерю масла через колокол посадите на серый герметик (герметик прокладка герметик) или просто на герметик если не найдете прокладку. Менять колокол не надо, так как на разные моторы ставились разные колокола.     
« Последнее редактирование: 14 Марта 2017, 21:06:19 от Hawkeye 41 »
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: Ремонт КПП 2141
« Ответ #11 : 14 Марта 2017, 21:03:40 »
.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2017, 21:05:21 от Hawkeye 41 »
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: Re: Ремонт КПП 2141
« Ответ #12 : 14 Марта 2017, 22:13:16 »
Ну, располовинить КПП, висящую на машине, можно, даже фото процесса где-то попадалось. Но это настолько большой геморрой, что реально проще снять/поставить. У меня, честно говоря, даже придумать не получается, по какой необходимости может понадобиться разбирать коробку именно на месте.

Если установить КПП на 1,5 двигатель от 1,6 либо 1,7 почувствую ли потерю а мощности и в потреблении топлива? Если буду менять колокол то чем лучше смазать прокладку от протекания масла?
Нет такого понятие, как КПП от 1,5 или КПП от 1,7. Есть понятие - соответствие главной пары двигателю. Главные пары есть с разным передаточным числом, например 3,9; 4,1; 4,22; 4,375... Чем больше число, тем лучше динамика, но выше рабочие обороты. К полторашке, так как ее крутить надо, чтобы хоть как-то ехать, хорошо подойдет коробка с парой 4,375 или 4,22. На Рено обычно 3,9 ставят, так как мощности и момента полно. Самая универсальная, на мой взгляд, 4,1.

Ну и просто, для понимания. Есть три типа колоколов - под УЗАМ, под ВАЗ и под Рено. Дальше колокола все коробки абсолютно идентичны. Отличие в начинке может быть еще в передаточном числе 5-й передачи, и то это для ранних коробок справедливо, а в смутные времена уже везде одинаковую 5-ю пихали.
По поводу смазки прокладки - картонные прокладки лучше всего мазать тонким слоем графитовой смазки. Герметик на прокладку мазать абсолютно ни к чему, его имеет смысл применять при сборке без прокладки вообще.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: Ремонт КПП 2141
« Ответ #13 : 15 Марта 2017, 18:59:50 »
Это как? Если перебирать надо снимать 1- проще, 2 – как же подлезть к главной паре и к дифференциалу выставлять преднатяг подшипников? Стягивать шестерни  с валов (при переборке). Или вы просто заднюю крышку снимали? Мне прямо интересно . Я всегда снимаю один кпп с москвича в яме, было и при просто приподнятой морде  в принципе нормально (не качек, но очень давно спортом занимался) .
надо яму, вывесить коробку задом вниз и пошел разбирать по камасутре, мне не надо было дифференциал трогать, поэтому ограничился разборкой валов и заменой зубчатых колес.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Re: Ремонт КПП 2141
« Ответ #14 : 12 Декабря 2019, 01:50:04 »
А я давно заметил - чем больше народу, тем хуже получается. Поэтому коробку снимаю и ставлю один, причем в гараже без ямы. Метод неоднократно описывал, физических усилий прикладывать даже не приходится, а под машину залезть надо два раза - сначала открутить тяги кулисы и болты опоры, а потом их прикрутить; все остальное делается сверху.
Прошу дать сцылку на этот удачный опыт легкого демонтажа кпп.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Re: Ремонт КПП 2141
« Ответ #15 : 12 Декабря 2019, 01:54:49 »
По поводу смазки прокладки - картонные прокладки лучше всего мазать тонким слоем графитовой смазки. Герметик на прокладку мазать абсолютно ни к чему, его имеет смысл применять при сборке без прокладки вообще.
А, как тогда зазор гп если тупо на герметик?
Какие гп шли на Уфу ?
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2019, 14:16:24 от Аркадий »
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: Re: Ремонт КПП 2141
« Ответ #16 : 13 Декабря 2019, 19:54:34 »
Ссылка для лентяев, не желающих пользоваться поиском: https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=59225.msg1487235#msg1487235 , ответ 21.

А, как тогда зазор гп если тупо на герметик?
А не надо ТУПО! Написано же - ПРИ СБОРКЕ без прокладки вообще. А процесс сборки включает в себя, в том числе, и регулировку осевого положения ведущей шестерни с помощью дистанционных шайб.

Какие гп шли на Уфу и по какой формуле высчитать гп??
Снимаем колокол и ручками-глазками считаем зубья на ведущей и ведомой шестернях, затем большее число делим на меньшее.
И опять же - в поиск, батенька, в поиск! Есть же старая тема, есть в ней и мой, например, ответ: https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=38957.msg1301375#msg1301375 за номером 82.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон