Автор Тема: Лада Калина 2 Портвейн  (Прочитано 24114 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина 2 Портвейн
« Ответ #140 : 08 Февраля 2022, 10:20:33 »
На 2109 ЭБУ Итэлма,19 лет служит,тьфу не сглазить)))На Калине тоже ЭБУ Итэлма.
Параллельно с Итэлмой идут блоки и ЭБУ Автел,Калуга,не знаю как они,может покачественней Итэлмы
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Лада Калина 2 Портвейн
« Ответ #141 : 08 Февраля 2022, 10:54:40 »
Диагностируется нормально? Может мне так с ней не везет, как какой гемморой с диагностикой, так обязательно ителма и обязательно после тюнинга! 🤣

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина 2 Портвейн
« Ответ #142 : 08 Февраля 2022, 11:17:01 »
Диагностируется нормально? Может мне так с ней не везет, как какой гемморой с диагностикой, так обязательно ителма и обязательно после тюнинга! 🤣
БКшник все без проблем видит))
Может всему виной тУнинг?))))
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Лада Калина 2 Портвейн
« Ответ #143 : 08 Февраля 2022, 17:08:05 »
Пока не знаю, месяц не могу добраться до ОБД - то кнут сломался, то кучер обо...обделался.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Лада Калина 2 Портвейн
« Ответ #144 : 08 Февраля 2022, 17:17:44 »
БКшник все без проблем видит))
Может всему виной тУнинг?))))
Всплывает в памяти "эпопея" с запуском на ВАЗ впрысковых моторов. Изначально 2108 появляется с "GM" (в основном это были экспортные машины). С появлением 2110 была попытка "повторить" всю систему в отечественном исполнении. "Не  задалось", ителма не смогла повторить ЭБУ GM(постоянные проблемы с "слетанием" прошивки), пьезо датчики детонации просто "ничего не видели"..... а ДМРВ работал пару месяцев ((((((( ). Шухер усугубился в 98-м года(дефолт и бакс вверх), Импортные катушки и ДМРВ стоили "как самолет", а нормальные системы(Январи) были только на подходе )))))))

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина 2 Портвейн
« Ответ #145 : 08 Февраля 2022, 17:46:43 »
Примерно как раз в 98м вышел январь 4,аналог GM,но без эконорм, у него токсичность реастатом регулировалась ещё, я встречал такие Самары, как раз 98-99гг.
« Последнее редактирование: 08 Февраля 2022, 17:48:36 от Павел2.0i »
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Лада Калина 2 Портвейн
« Ответ #146 : 08 Февраля 2022, 18:01:52 »
что лично меня бесит в ителме, так это отсутствие Л-линии. даже на древнем Фениксе 5 она есть! 😎
 Кто то скажет, что достаточно К-линии, но так это там реализовано через одно место!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Лада Калина 2 Портвейн
« Ответ #147 : 10 Февраля 2022, 22:48:18 »
Я в девятку тоже недавно 9200 залил.Щелочное у него 16,вместо 14 у 9900

Цитата
------
Общее щелочное число (Total Base Number, TBN)

Общее щелочное число (TBN, Total Base Number) — это показатель, который характеризует общую щелочность масла. Выражается количеством гидроокиси калия (KOH) в мг на 1 г смазочного материала. В маслах щелочное число повышают моющие и диспергирующие присадки, поэтому по этому показателю косвенно можно судить о сроке служба масла.

Зачем нужна щелочь в масле?

Процесс сгорания топлива в двигателе сопровождается выделением осадков кислотной природы. Попадая в картер, они провоцируют окисление поверхностей, что приводит к коррозии и образованию шламовых отложений, которые нарушают циркуляцию масла. Как итог — масляное голодание и отказ силового агрегата.

Щелочные компоненты необходимы для нейтрализации кислотных продуктов горения. Моющие присадки растворяют твердые отложения и препятствуют образованию новых, диспергирующие же удерживают твердые вещества во взвешенном состоянии и расщепляют кислоты на нейтральные фракции.



В процессе работы масла щелочные присадки постепенно расходуются, щелочное число падает

Следует отметить, что в реальной жизни практически не бывает ситуаций, чтобы щелочное число приблизилось к нулю в результате выработки. Однако затягивать с заменой масла не стоит.

Высокое щелочное число — показатель качества?

Высокое щелочное число — отличное преимущество для клиентов, которые не сильно разбираются в параметрах моторных масел. Дело в том, что высокий показатель TBN повышает другой, очень важный фактор — содержание сульфатной золы, которая оказывает негативное влияние на каталитический нейтрализатор выхлопной системы, оседает на маслосъемных кольцах и клапанах. Кроме того, если головка поршня покроется твердым нагаром от высокозольного масла, хонинговальные риски, которые способствуют удержанию масляной пленки, начинают стираться. Последствия этого — «масложор», прогар клапанов, разрушение катализатора — тема для отдельной статьи.

Именно поэтому в последнее время получили распространение средне- и малозольные масла (Mid и Low SAPS), которые имеют сниженное содержание сульфатной золы и щелочи.

Важно понимать, что о моющих способностях масла свидетельствует содержание нейтральных солей, а не общее щелочное число TBN. Нейтральные соли не повышают TBN, поэтому низкое содержание щелочи не является показателем низкого качества моторного масла.

На качество моторного масла влияют не только моющие, но и антиокислительные, диспергирующие, противоизносные, противозадирные присадки, а так же качество базового масла.

Выбирать масла с высоким щелочным числом стоит в том случае, если качество топлива в вашем регионе оставляет желать лучшего. Высокое содержание серы приводит к быстрому окислению масла, поэтому масло с высоким TBN прослужит немного дольше.
------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина 2 Портвейн
« Ответ #148 : 11 Февраля 2022, 06:02:06 »
А 9200 так уж зольное?
Думаю если не на постоянной основе,а лишь сезонно,плюс частая замена не должно масло навредить мотору
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина 2 Портвейн
« Ответ #149 : 11 Февраля 2022, 08:57:18 »
Написано как странно,по дилетантски что ли...про нейтрализатор понятно и прочие сажевые фильтры понятно.А вот "головка" поршня и почему именно маслосъемным именно вред?Всегда первому все самое интересно достается компрессионному колльцу.И как нагар на днище поршня сотрет хонинговку,ну может отвалиться кусок и попасть в зазор,тогда будет "борозда"))
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Лада Калина 2 Портвейн
« Ответ #150 : 11 Февраля 2022, 09:03:27 »
А 9200 так уж зольное?

Очешуительно... твои слова - " 9200 залил.Щелочное у него 16,вместо 14 у 9900"
Не забывай - эти масла мало того, что для дизелей - ещё и не для легковых, а для комтранса
Для легковых бензинок - 10 уже замечательно, сравни

Думаю если не на постоянной основе,а лишь сезонно,плюс частая замена не должно масло навредить мотору

Да вроде ездит народ - но льют больше в объёмные моторы и мощные авто

Написано как странно,по дилетантски что ли...про нейтрализатор понятно и прочие сажевые фильтры понятно.А вот "головка" поршня и почему именно маслосъемным именно вред?Всегда первому все самое интересно достается компрессионному колльцу.И как нагар на днище поршня сотрет хонинговку,ну может отвалиться кусок и попасть в зазор,тогда будет "борозда"))

Не придирайся к мелочам
Могу из других мест подобных цитат накидать - смысл будет тот же
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина 2 Портвейн
« Ответ #151 : 11 Февраля 2022, 09:35:55 »
Да не придираюсь,ну немного может)Мне кажется в моем моторе больше нагара даст холодный пуск,сегодня в -31 завел,богатит сильно,выхлоп аж глаза режет и звук бубнящий.А Рубия должна хорошо сажу от богатой смеси нейтрализовать
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Лада Калина 2 Портвейн
« Ответ #152 : 11 Февраля 2022, 10:18:41 »
Мне кажется при минусах гораздо важнее чтобы часто было жидким всегда, чем его моющие свойства. Я хорошо помню как на недорогим гидрокрекинга хоть от лукойла, хоть от тоталя москвич весело бренчал головкой почти минуту после запуска. А всю сажу потом выдуть можно легко, дав жару))

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина 2 Портвейн
« Ответ #153 : 11 Февраля 2022, 10:30:18 »
Мне кажется при минусах гораздо важнее чтобы часто было жидким всегда, чем его моющие свойства. Я хорошо помню как на недорогим гидрокрекинга хоть от лукойла, хоть от тоталя москвич весело бренчал головкой почти минуту после запуска. А всю сажу потом выдуть можно легко, дав жару))
Это я тоже учел,у Рубии очень хорошие низкотемпературные свойства
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина 2 Портвейн
« Ответ #154 : 11 Февраля 2022, 11:39:38 »
Мне кажется при минусах гораздо важнее чтобы часто было жидким всегда, чем его моющие свойства. Я хорошо помню как на недорогим гидрокрекинга хоть от лукойла, хоть от тоталя москвич весело бренчал головкой почти минуту после запуска. А всю сажу потом выдуть можно легко, дав жару))
Вот на Elf 900NF 5w40 было подобное,когда ниже 30 заводил
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Лада Калина 2 Портвейн
« Ответ #155 : 11 Февраля 2022, 11:48:51 »
Это я тоже учел,у Рубии очень хорошие низкотемпературные свойства
Я бы сказал обычные для этого класса. В любом случае, я бы акцент делал на низкотемпературные свойства. А если ещё и режим эксплуатации городской, то вообще бы смотрел в сторону малоприсадочных масел - потому что щёлочь гигроскопична и даёт обратный эффект - хочешь отмыть, а получаешь шлам.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина 2 Портвейн
« Ответ #156 : 11 Февраля 2022, 12:24:04 »
Понаблюдаю
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Лада Калина 2 Портвейн
« Ответ #157 : 11 Февраля 2022, 14:53:01 »
А 9200 так уж зольное?

9200 - 1,81
9900 - 1,03
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Лада Калина 2 Портвейн
« Ответ #158 : 11 Февраля 2022, 15:20:03 »
Ещё для примера - Shell Rimula R6 ME 5W-30
Щелочное число 16,4
Зольность сульфатная, % 1,9
А то же самое масло, но LME
Щелочное число 10,4
Сульфатная зольность 0,95
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2022, 15:25:02 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина 2 Портвейн
« Ответ #159 : 11 Февраля 2022, 16:40:21 »
1.81 все же много? Это вот к чему. 9900 у нас пока не предвидится
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г