итак, мы продолжаем КВН...
в декабре в очередной раз загнул клапан...вот давно знал что пружины говно... всё лень было. доленился. хотя и этот ремонт всвязи со срочностью, был очень халтурным, честно говоря. клапана кетайские, направляйки старые. соответственно, при провороте кика, начиналось шоу "Интуиция". будет компрессия или нет. то прям хорошая, то на следующем обороте практически по нулям. но впринципе, оно ехало. как временное решение - хрен с ним. аудюшные клапана уже были заказаны. пружины поставил от шеснаря. и по характеристикам понравились и на родные тарелки биспириделак встают.
с пружинами шеснаря вылезла ожидаемая проблема: прослабленная посадка шестерни распреда показала себя стуком. ну погнули.....
распред 10-36 вместо 11-го
к вопросу как часто я вообще к свечам прикасаюсь XD
и снова новая резина
первые испытания... мотора не хватает, но прёт как панк. пока не виснет на пузе - хоть по цилиндры. вообще запросто.
вторые испытания там же после пары снегопадов, оказались не столь радужными, но было весело
31 декабря от души понаваливал боком по городу. все остальные оппозитчики посливались. слабаки.
так как клапана были кетайские и установленные в мёртвые направляйки, ехало оно совершенно неадекватно. странные низы, невнятная середина и после 4000 резким рывком начиналось "АХТЫЖЁПТВОЮМЕДЬБЛЯХАМУХАСТРАШНА!!!!" мот на второй на 50 делал смачный харчок и что на снегу, что на льду, что на асфальте, выставлялся боком и до 70 так боком и набирал скорость. дальше уже обороты всё, а на третью с такими приколами и скоростями в городе пипец как страшно, даже по почти пустым дорогам. зато как охреневали водятлы... жаль у меня камеры нет. с места с трудом, аккуратненько, ибо буксует, плавненько до 30 на первой, потом вторая.... машины уже вперёд метров на 50 ушли... и тут на всю улицу рёв и мимо полубоком с постоянным буксом даже на асфальте, пролетает тот самый мот, что только что еле с места сполз XD вот только когда хватал асфальт во время букса, я еле держался за мот. он из-под меня вылететь пытался XD жесть, дичь и угарщина. всегда бы так валил....
но... после НГ он уже больше не захотел заводиться. компрессия была постоянно никакущая. уволокли в гараж. по дороге с толкача завёлся(в -27) и так вхолостую всю дорогу и молотил. но на 3-4 тысячах, ибо на правом горшке заклинило дроссель. ну думаю в клапанах дело, оно и так было понятно.
но был ньюанс...
я думал это от удара уже 7-м клапаном поршень деформировался и кусок выломило, а им подрало... ан нет. по какой-то причине я оставил усики на стопорных кольцах. дратути, теперь и я с этим столкнулся.
принёс поршни домой
внимание на профили верхнего и нижнего колец
поршень начал оплавляться. не удивительно, учитывая как он ехал до гаража. но там уже и нечего терять было к тому моменту
вот в этом проломе был обнаружен и сам усик. эта сволочь сделала как минимум 2 полных оборота под маслосъёмным кольцом, выжрав его снизу и выломав кусок. местами на фотках видно что кольца синеть начали
собственно приехали клопона и были куплены шарошки...
сначала 2 башки пошли на опыты, ибо меня там на одной седло смущает
а потом и головы, снятые с мотора
на озоне были куплены китайские горшки за 5к
им пришлось делать обрезание
1. по какой-то непонятной причине, китайцы взяли за образец самые ранние горшки высотой 109мм. запилил до нормальных 106
2. диаметр посадочного пояска оказался на 0,5 мм больше нужного. в голову не влезал. даже с ноги пробовал, не лезет Х)
3. ну и да, они прям номинал-номинал. настолько, что даже под самые мелкие номинальные поршни, их нужно доводить хоном до правильного теплового зазора. они прям ровненько 78. может даже ещё и пара соток в минусе
но вообще, качество литья и обработки мне прям понравилось. намного лучше оригинала. посмотрим какой там чугуний, как ходить будет
а вот поршни с ними шлаковые пришли. отказался и сдал нафиг
взамен за 3500 был добыт предмет онанизма до кровавых мозолей, части днепроводов: заводские поршни 10-36. задолбался от консервы отчищать и отмывать в кипятке
заодно пришла очередь ещё одного онанистского ништяка. родные днепровские наборные маслосъёмные кольца
а потом я совершил лютую ересь. но замеры показали что нужно. клапана больше стока и имели шанс на касание краёв цековок
уже собрал и завёл. вот теперь компрессия мне почти нравится. но есть ньюансы. похоже зазор в выпускных направляйках нужен чуть больше.
и греется он на холостых прям очень злостно. возможно отчасти и в маслосъёмных кольцах проблема. они писец какие тугие. надеюсь пружина в них чуть просядет от нагрева. а греется вплоть до небольшой калилки. если дать долго помолотить на ХХ, заглушить и сразу попинать кик, то в первые несколько секунд иногда появляются вспышки. это в -10... вчера 95 бенза привёз, в следующий раз приеду - попробую ещё раскатать направляйки и погонять его уже на 95 бензе. может ещё зажиганием чуток поиграюсь