Автор Тема: К750м 69 года, "Андед". Он же Касьян, он же Дед Кондратий, он же Паровоз  (Прочитано 65693 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
итак, мы продолжаем КВН...

в декабре в очередной раз загнул клапан...вот давно знал что пружины говно... всё лень было. доленился. хотя и этот ремонт всвязи со срочностью, был очень халтурным, честно говоря. клапана кетайские, направляйки старые. соответственно, при провороте кика, начиналось шоу "Интуиция". будет компрессия или нет. то прям хорошая, то на следующем обороте практически по нулям. но впринципе, оно ехало. как временное решение - хрен с ним. аудюшные клапана уже были заказаны. пружины поставил от шеснаря. и по характеристикам понравились и на родные тарелки биспириделак встают.






















с пружинами шеснаря вылезла ожидаемая проблема: прослабленная посадка шестерни распреда показала себя стуком. ну погнули.....
распред 10-36 вместо 11-го


















к вопросу как часто я вообще к свечам прикасаюсь XD













и снова новая резина






















первые испытания... мотора не хватает, но прёт как панк. пока не виснет на пузе - хоть по цилиндры. вообще запросто.












вторые испытания там же после пары снегопадов, оказались не столь радужными, но было весело






31 декабря от души понаваливал боком по городу. все остальные оппозитчики посливались. слабаки.
























так как клапана были кетайские и установленные в мёртвые направляйки, ехало оно совершенно неадекватно. странные низы, невнятная середина и после 4000 резким рывком начиналось "АХТЫЖЁПТВОЮМЕДЬБЛЯХАМУХАСТРАШНА!!!!" мот на второй на 50 делал смачный харчок и что на снегу, что на льду, что на асфальте, выставлялся боком и до 70 так боком и набирал скорость. дальше уже обороты всё, а на третью с такими приколами и скоростями в городе пипец как страшно, даже по почти пустым дорогам. зато как охреневали водятлы... жаль у меня камеры нет. с места с трудом, аккуратненько, ибо буксует, плавненько до 30 на первой, потом вторая.... машины уже вперёд метров на 50 ушли... и тут на всю улицу рёв и мимо полубоком с постоянным буксом даже на асфальте, пролетает тот самый мот, что только что еле с места сполз XD вот только когда хватал асфальт во время букса, я еле держался за мот. он из-под меня вылететь пытался XD жесть, дичь и угарщина. всегда бы так валил....

но... после НГ он уже больше не захотел заводиться. компрессия была постоянно никакущая. уволокли в гараж. по дороге с толкача завёлся(в -27) и так вхолостую всю дорогу и молотил. но на 3-4 тысячах, ибо на правом горшке заклинило дроссель. ну думаю в клапанах дело, оно и так было понятно.
но был ньюанс...










я думал это от удара уже 7-м клапаном поршень деформировался и кусок выломило, а им подрало... ан нет. по какой-то причине я оставил усики на стопорных кольцах. дратути, теперь и я с этим столкнулся.
принёс поршни домой
внимание на профили верхнего и нижнего колец






поршень начал оплавляться. не удивительно, учитывая как он ехал до гаража. но там уже и нечего терять было к тому моменту






вот в этом проломе был обнаружен и сам усик. эта сволочь сделала как минимум 2 полных оборота под маслосъёмным кольцом, выжрав его снизу и выломав кусок. местами на фотках видно что кольца синеть начали










собственно приехали клопона и были куплены шарошки...
сначала 2 башки пошли на опыты, ибо меня там на одной седло смущает














а потом и головы, снятые с мотора






на озоне были куплены китайские горшки за 5к










им пришлось делать обрезание




1. по какой-то непонятной причине, китайцы взяли за образец самые ранние горшки высотой 109мм. запилил до нормальных 106
2. диаметр посадочного пояска оказался на 0,5 мм больше нужного. в голову не влезал. даже с ноги пробовал, не лезет Х)
3. ну и да, они прям номинал-номинал. настолько, что даже под самые мелкие номинальные поршни, их нужно доводить хоном до правильного теплового зазора. они прям ровненько 78. может даже ещё и пара соток в минусе
но вообще, качество литья и обработки мне прям понравилось. намного лучше оригинала. посмотрим какой там чугуний, как ходить будет

а вот поршни с ними шлаковые пришли. отказался и сдал нафиг








взамен за 3500 был добыт предмет онанизма до кровавых мозолей, части днепроводов: заводские поршни 10-36. задолбался от консервы отчищать и отмывать в кипятке






заодно пришла очередь ещё одного онанистского ништяка. родные днепровские наборные маслосъёмные кольца














а потом я совершил лютую ересь. но замеры показали что нужно. клапана больше стока и имели шанс на касание краёв цековок




уже собрал и завёл. вот теперь компрессия мне почти нравится. но есть ньюансы. похоже зазор в выпускных направляйках нужен чуть больше.
и греется он на холостых прям очень злостно. возможно отчасти и в маслосъёмных кольцах проблема. они писец какие тугие. надеюсь пружина в них чуть просядет от нагрева. а греется вплоть до небольшой калилки. если дать долго помолотить на ХХ, заглушить и сразу попинать кик, то в первые несколько секунд иногда появляются вспышки. это в -10... вчера 95 бенза привёз, в следующий раз приеду - попробую ещё раскатать направляйки и погонять его уже на 95 бензе. может ещё зажиганием чуток поиграюсь


  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7830
  • Карма: 70
Пружины от шЫсняря на ИМЗ тоже подойдут?
Я тоже на С 97 гоняю,ток без шипов.В целом неплохо.Хотя все в сторону Л 96 поглядываю.
Я начиная с 1 января наваливал на Урале,у нас как раз метель жуть была,я фото выкладывал.
Сферические поршни труЪ,с ними все же смесеобразование лучче.
Какая компрессия?
И вот как бы труЪ кольца не сожрали кЕтайские цылындры
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Пружины подойдут, они одинаковые по диаметру, но надо немного ронять преднатяг. Они жёстче стандартных и втулка распреда может страдать. Чисто из-за неё, восьмёрошные наружние лучше натэтот мотор использовать. Уронить можно шайбами под пружины от классики, они плоские. Единственное - надо мерять, налезут ли на родные направляйки. В этом не уверен. У меня сейчас именно с ними собрано. Высота в сборе 34-35 вместо штатных 32. Хотя потом посмотрел, можно было и 32 оставить. Видимо просто где-то неправильно померял.

Компрессию пока не мерял. Исправлю косяки и обкатаю малость, а там посмотрим...
Ну вот посмотрим, сожрут или нет) пока не сожрали. Но и наработал может часа полтора в общей сложности
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 161
  • Карма: -2
Пружины подойдут, они одинаковые по диаметру, но надо немного ронять преднатяг. Они жёстче стандартных и втулка распреда может страдать. Чисто из-за неё, восьмёрошные наружние лучше натэтот мотор использовать. Уронить можно шайбами под пружины от классики, они плоские. Единственное - надо мерять, налезут ли на родные направляйки. В этом не уверен. У меня сейчас именно с ними собрано. Высота в сборе 34-35 вместо штатных 32. Хотя потом посмотрел, можно было и 32 оставить. Видимо просто где-то неправильно померял.

Раз пошла такая пьянка, заодно можно просадить выпускные клапаны поглубже в седла. Что бы снизить аномальное сгорание от перегретой кромки его в камере сгорания. Шарошки седел у вас имеются, далее с ними осаживаете фаски седел под выпускные клапаны до заподлица края клапана со сферой камеры сгорания. Это они примерно на 1 мм в седла осядут еще. Далее большой тупой шарошкой наружный край фаски прогнать и готово, перегрева не будет и аномальной детонации гораздо меньше. Заодно монтажная высота пружин вырастет с 32 до 33-34 мм.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Раз пошла такая пьянка, заодно можно просадить выпускные клапаны поглубже в седла. Что бы снизить аномальное сгорание от перегретой кромки его в камере сгорания. Шарошки седел у вас имеются, далее с ними осаживаете фаски седел под выпускные клапаны до заподлица края клапана со сферой камеры сгорания. Это они примерно на 1 мм в седла осядут еще. Далее большой тупой шарошкой наружный край фаски прогнать и готово, перегрева не будет и аномальной детонации гораздо меньше. Заодно монтажная высота пружин вырастет с 32 до 33-34 мм.
Это нехороший совет. Который наоборот приведет к перегреву кромки тарелки клапана. Т.к. смесь на такте впуска потеряет возможность охлаждать "спрятанный" клапан.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Плюс ухудшение продувки. На выпуске не так критично, но тем не менее
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 161
  • Карма: -2
Это нехороший совет. Который наоборот приведет к перегреву кромки тарелки клапана. Т.к. смесь на такте впуска потеряет возможность охлаждать "спрятанный" клапан.

Ну может на воздушном охлаждении ГБЦ возникнет проблемка, а на водяном сколько раз делал, ни одного прогара выхлопного клапана.
А когда делал по советам да по мануалу, что бы выпускная тарелка торчала в камеру сгорания, всегда получал трещины на фаске или прогары, даже при ширине фаски 2 мм и более. Лучшая ширина рабочей фаски на выхлопе ИМХО 1-1,5 мм, не больше. Больше она сама расширится при долгой работе двигателя. И лучшее омывание и охлаждение свежей смесью получается если увеличить седла и клапаны впускные.
Кстати ухудшение наполнения нивелируется проточкой более развитой фаски, которая 15 град к горизонту рабочей фаски на выходе седла в камеру сгорания. И никакого ухудшения газообмена не замечено.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Ну может на воздушном охлаждении ГБЦ возникнет проблемка, а на водяном сколько раз делал, ни одного прогара выхлопного клапана.
А когда делал по советам да по мануалу, что бы выпускная тарелка торчала в камеру сгорания, всегда получал трещины на фаске или прогары, даже при ширине фаски 2 мм и более. Лучшая ширина рабочей фаски на выхлопе ИМХО 1-1,5 мм, не больше. Больше она сама расширится при долгой работе двигателя. И лучшее омывание и охлаждение свежей смесью получается если увеличить седла и клапаны впускные.
Кстати ухудшение наполнения нивелируется проточкой более развитой фаски, которая 15 град к горизонту рабочей фаски на выходе седла в камеру сгорания. И никакого ухудшения газообмена не замечено.

Такая ширина фаски так-то по мануалу. 1,2-1,6. Всё что больше или меньше - косяк.
При увеличении диаметра сёдел и клапанов, банально увеличивается и площадь теплопередачи, так что там и без увеличения количества смеси охлаждение клапанов улучшается.
А насчёт заглублённых клапанов - тут уж или крестик или трусы. Или они не выступают или там километровая фаска, в том числе уже и по алюминию, а клапан уже снова выступает.
Плюс, если заглубить прям в ноль, то часть хода клапана(миллиметра 3 примерно) будет расходоваться на то, чтобы выбрать это самое заглубление и только потом начнётся полноценное открытие.  А с огромной фаской, опять возвращаемся к выступанию клапана. И кстати, если заглубить клапана и сделать большиие фаски - добавляем кубиков к КС. Вроде и на мелочь, но в то же время, все наоборот стараются уменьшать этот объём, а не увеличивать. Уже давно нет смысла в понижении степени сжатия на древних моторах. 72-76-80 бензины уже практически нигде не встречаются, чтобы таким образом пытаться экономить. Да и экономия сомнительная по моему опыту

Кстати да, насчёт температуры данного воздушника. Это минут 5 на оборотах на улице при -10 без нагрузки


На холостых там же в тех же условиях 180-190 набирает
« Последнее редактирование: 12 Марта 2024, 23:34:00 от VARAN »
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года