Буквально 2 дня активной эксплуатации показали что родной кронштейн не держит нагрузку с шаровыми шарнирамм. Его начало выворачивать и отрывать от пера. Пришлось кардинально усилить. Шо, паразит не может эффективно тормозить? Ну да, не может... Иначе его собственными тормозами порвёт...
В тот же день, как собрался ехать к сварщику делать кронштейн, отрыгнул генератор. Как обычно. Доехал туда и обратно на аккуме и иногда чуток подрубающемся генераторе. Пришлось отдавать в перемотку. Причём никто не брался его разбирать. Пришлось с другом делать съёмник из говна, палок и совершенно разных шпилек. За перемотку отдал полторашку. Сразу попросил усилить и залить лаком обмотку как следует
Заодно оказался косяк ещё и в кольцах. Каким-то образом одно кольцо коротило на массу. Как - не понял. Чуть ли не миллиметр с торца убрал, пока не прекратило прозваниваться по текстолиту
А ещё я нашёл тот якорь, что сам мотал... Конечно же, я его не мог найти в последние пол года, а теперь он вдруг выплыл... А ведь эта падла по идее должна повысить отдачу генератора... Но теперь лежит в шкафу, ибо нашёлся он дня через 2-3 после того как мот уже вернулся в строй...
А ещёёёёё.... Так как на носу было закрытие сезона а на перемотке сказали что скорей всего не успеют, то был заказан полукиловат китайский... Правда он пришёл сильно позже чем надо. И блин, это таааакооооооое дно.... Не, ну вал ровный, тут не придраться. Контактные кольца тоже ровные. И обмотка вроде как красиво намотана. Ноооо...
Вот ЭТО оттуда удалено к гхырам. Это дистанционные втулки и шайбы, коих в этот генератор напихано пипец сколько.. К сожалению не по порядку загрузились фотки, так что сложновато расписывать
В общем при изначальной сборке как есть - шестерня на вал садилась недостаточно глубоко. Распорная втулка - она же рабочая поверхность сальника была длиннее чем надо. Убрал шайбу с другой стороны от подшипника и впринципе норм стало. Но... Вот так вот встали щётки на кольца. Касаясь пластика.
А так кольца относительно корпуса. Это немножко... Дно. Впринципе, корпус вроде возможно торцануть на пару миллиметров, ноесли передок ещё можно в токарке, то заднюю крышку пожалуй только на фрезере...
Возвращаемся к кольцам и шайбам... Вот такое кольцо больалось под задним подшипником. Шайбу туда уже я добавил. Ибо прям болталось. И шайба прекрасно залетела. По идее там должен стоять более широкий подшипник. Но китайцы вкинули что попало. Как собственно и шайбы непонятно откуда взяты. Ничего никуда не подходит.
Очередной подсбор и общий план
Вот эта большая втулка была внизу на валу. Норм зазор на валу? То-то я думал, что там брякает при вращении в горизонтальном положении...
Малая втулка была с наружной стороны от подшипника и по ней работал сальник. Методом научного тыка выяснилось что втулка с двумя шайбами идеально, а главное плотно садится на вал вместо большой. Сначала думал о том что тогда надо искать другую втулку под сальник, но задумавшись, решил перенести сальник на внутреннюю сторону подшипника.
Ибо стоял он вот тут... Да ещё и не той стороной...
А за подшипником было вот это вот кольцо, потому что опять же, подшипник там должен был быть более широкий. И естественно, кольцо пластиной не обжималось и оно там тоже болталось
А вот толщина кольца навела на мысль что сальник-то на его место может прекрасно залететь. Так и получилось. Собственно на 1 фотке со втулкой и кольцами - оно слева.
Сальник сел плотнячком и отлично, плотно зажался шайбой. Теперь сальник стоит и нужной стороной и с нужной стороны подшипника, давая и нужный подпор подшипнику. Кстати, вместо перенесённой втулки, идеально подошла внутренняя обойма от старого подшипника от стиралки, валявшегося дома. Подшипник разобрал, обойму накинул... И даже шайб никаких не надо. Вылет просто в идеале. Шестерня села как надо.
Далее есть прикол с посадками статора: если в переднюю крышку он заходит легко, но без люфтов, то в задней радиальное биение наверное с пол миллиметра. Из-за этого при сборке это всё надо центровать и проверять на перекос. Главное и по простому выбрать этот зазор раз и навсегда не получится, ибо выводы со статора обжаты и пропаяны на мосту, а провода короткие. То ещё удовольствие это всё разбирать, а назад подать статор некуда. Провода от силы на миллиметр вытянуть дают. Посему, я забил болт. Я слишком ленив для этого гемора. Сейчас всё сделаю по уму, перестрахуюсь 20 раз и надеюсь что лезть туда больше никогда не потребуется. Максимум для замены щёток.
Кстати да, сколько смотрел блохеров - все говорят что китайское литьё лучше нашего оригинального... Блин, если это лучше, то я даже думать боюсь, как отлит оригинальный корпус...
Справедливости ради, оно работает. Проводил испытания на блоке от шеснаря. Даже с родным РР. Хотя говорят у него есть прикол, что на высоких оборотах он может полностью обрубать зарядку. Посему... Ну и из-за вылета щёток, купил десятошный РР. У него щётки поуже и задняя стенка корпуса щёток позволяет пильнуть её на толщину около миллиметра, чтобы поджать к корпусу генератора. Что и было сделано. Правда так как вывод на нём с другой стороны, то пришлось наращивать провод от диодного моста. Но это мелочь, в общем-то. Удалось даже обойтись без подпиливания крышки. И что забавно - это первый генератор, где шестерня вращается РОВНО! На всех имеющихся 424 шестерню бьёт
А, да... Болты, стягивающие корпус сделаны из сплава говна с плохими мыслями. Наверное куплю шпильку из нержи и из неё сделаю новые болты типа. Но чуток попозжее. Надо сначала собраться и сгонять чтоб якорь в лаке утопили