В ваших случаях(Лансер и Октавия) рассматривается вариант полуавтоматических роликов. Они обеспечивают натяжку ремня тольки при монтажных работах. После регулировки ролик фиксируется болтом.
Как поведет себя ремень в процеесе эксплуатации, зависит от качетсва изделия.
К сведению. Когда появился двигатель 21083(не гнущий клапана), "народ" конкретно забил на регламенты. И даже в тех редких случаях, когда "автомобилист" пыталься проконтролировать натяжение, особой растяжки заводского ремня не наблюдалось.... и качественный балаковский ремень(не видящий особо "говн"😉 "имель моду" разрываться где то после 150 000 км... и даже к "двумстам".
То что мы увидели на видио о Октавии, это конкретное говно, предложенное производителем ремня!... 70 000 говорите? 😕
В конструкции Октавии на 99% стоит ленточная пружина(почему 99,... не вскрывал конкретный экземпляр)........ В лансере применена винтовая пружина работающая на скручивание. И это не есть хорошо, т.к. данная конструкция не стабильна по силовым параметрам во временном диапазоне при длительном нахождении под нагрузкой(они быстрей "устают", чем ленточные). С высокой долей вероятности, старая пружина подкинула вам бяку не натянув с должным усилием ремень, а податливость не оригинального ремня могла только усугубить проблему натяжения(уж слишком быстро у вас ремень решил обогнать зубья шестерен, а скорей всего "отстать", от шестерни к/вала).