Про лямбда-зонд доводилось слышать? 🤓
Уважаемые модераторы, отделите, пожалуйста, околоэкологические прения от авторской темы об ужасах китайского автопрома.
Океюшки, лямбда. Если двигатель карбюраторный, то кроме самой лямбды, может потребоваться всего-навсего кабель, ноут, соответствующее ПО и понимание того, что же у нас перед глазами.
Далее. Если брать обычную узкополосную лямбду, то кроме как для ЭБУ, это малополезная вещь. Тем более, опять же на карбюраторе.
Если брать широкополосную, то тут уже да, она видит большой диапазон. Но и стоят комплекты с прибором, в среднем 10-15 тыс. вечнодеревянных. Плюс к этому, потребуется вварить в выхлоп резьбовую вставку для датчика. Нет желания проверить свою машину на налюбилово? 😉
А если мотор маслице кушает? Лямбда увидит это или нет? Честно - я не в курсе, знаю только, что сдохнет через некоторое время. А если увидит, то ведь примет за несгоревшее топливо, верно? А значит на инжекторе смесь будет забеднена. А это уже привет оксид азота. Врезультате мы видим вроде правильную смесь, вроде всё чисто и красиво, но на деле же, об экологии речи и не может быть. Опять налюбилово.
Это я ещё не беру в расчёт такие развесёлые приколы, как подсос воздуха в выхлопной системе перед лямбдой. Много не надо, даже слышно не будет. А вот датчик уже увидит лишний кислород и покажет, что смесь обеднена. Далее и без пояснения, думаю, понятно.
А так да, согласен, вариант действительно рабочий в плане замеров под нагрузкой и относительно доступен, если есть лишних 10-15тыс. и не жалко портить выхлоп вваркой в него резьбовой вставки. 🍈🍈
Но не могу полностью согласиться насчёт пользы и правдивости показаний. Чуть лучше, чем газоанализатор, но в таком плане, всё так же ни о чём. 🤪