Нравится мне эта ходовка. Устали подшипники шрусов в ступице. С инструкциями туго. Нашёл лишь одну внятную. Попытался спросить в сервисе по этим машинам... Лучше бы не спрашивал. В очередной раз убедился, что не хочу им машину сдавать на какие-либо ремонты.
А вчера опять плюсовая температура была, снова захрустели и забрякали привода. А тут Андрюха на пару дней освободил подъёмник как раз. Напросился залезть на замену масла и подшипников.
Сжать подвеску чтобы вытащить нижнюю шаровую, очень тяжело. Просто взял да ослабил торсионы. Подвеска сжалась, шаровые вытащились налегке
Вытащил ШРУС. За ним спрятан сальник и шайба, закрывающая подшипник
Шайба просто вынимается пальцем. А сальник заминается и выколупывается отвёрткой
А там уже и подшипник видно
Тоже отвёрткой выколачивается. Можно и прямой, но гнутая точно не будет соскакивать
Подшипники оказались в сильно лучшем состоянии, чем ожидал. Я думал увижу комки ржавчины.
Но всё же заводские, осилившие 180к, несколько отличаются от новых
Сначала думал что показалось что у старых роликов больше, потом пересчитал. Действительно, 24 у старого против 20 у нового
С левой стороны буквально за пару минут посадил подшипник на место с помощью обратного молотка. Им же и сальник сажал. Правда его всё же пришлось обтачивать, ибо обойма не совсем в размер. Не захотела залезать. Надо будет ещё сальников купить да потом оба переделать неспешно
А потом до меня дошло... Читал же у кого-то, что замена подшипника там прям вообще по уму продумана. Никаких приспособ не нужно. Сама граната и есть приспособа. Накинул подшипник на гранату, вставил в ступицу, накинул шайбу на своё место и используя старый подшипник и шайбы в качестве проставки, закрутил в гранату болтик и за два подхода затянул подшипник на место
Дома
Сальник по той же схеме сажается на место(один фиг, с обточкой)
Ну и всё, шаровые на места, накрутить торсионы обратно, прикрутить шайбы к ступицам, колёса на место и на взлёт.
Ну и заодно масло в движке наконец-то поменял. До чего же тихий мотор...